Исповедь отличницы «Английский я писала за всю группу. Кроткая учительница во время контрольных выходила из класса, и к моей тетради выстраивалась очередь. Если в двух вариантах — изволь в двух, на запасной четвертушке бумаги». Если спросите, что меня затрудняло в общеобразовательной школе больше всего, я скажу одну фразу: учиться за себя и за того парня. По некоторым предметам — за весь класс. Не шучу и не преувеличиваю. Английский я писала за всю группу. Кроткая учительница во время контрольных выходила из класса, и к моей тетради выстраивалась очередь. Если в двух вариантах — изволь в двух, на запасной четвертушке бумаги. — А почему вы не объявили результаты контрольной, N. N.? — Ну, девочки и мальчики, потому что вы ведь все — списали. Не волнуйтесь, я вам всем поставила в журнал четвёрочки... Думала, в старших классах полегчает. Как бы не так. На одном уроке учительница — уже другая — дала переводить из книги для домашнего чтения. Я перевожу и перевожу, что мне? Через полчаса одноклассница, паническим шёпотом: — У меня переведено только одно предложение!! — Какое? — Первое! «Коксовать — не спать»! — ??? Оказывается, Coke [фамилия главного героя] didn't sleep. Но Бог с ним, с английским, английский два раза в неделю. Русский и литература каждый день. — А ну проверь мне ошибки! Что ж ты так проверяешь, совсем не внимательная... Эх, ты! — Дай посмотреть сочинение! Мне нужно почерпнуть ценные мысли. — Да бери на здоровье, почерпывай... Через неделю: — Ученик Такой-то сочинение списал у Майоровой, и безбожно! До последнего слова и до последней буквы в слове. Впервые в моей практике, чтобы так... — Это она у меня списала. — Имей совесть. Ты бы окончания глаголов прошедшего времени хоть заменил. Не «я прочитала», а «я прочитал», даже это не удосужиться. Дома начинался второй раунд. Только сядешь пообедать — звонок: — Алё, Ольча, ты домашку по русишу сделала? — Да. — Подиктуй мне. И я диктовала по слогам: двадцать минут, тридцать. — А по матике? Диктовала и «матику». — Ну, всё, Олечка, спасибо. Я побежала. Она-то побежала. А я поползла к холодному супу. Опять звонок. Дед вдогонку, с укоризной: — Треплется и треплется по телефону, треплется и треплется, никак заткнуться не может. За день мне заонили три-пять раз. Вечером подтягивались соседи, звонили уже в дверь. На пороге мама двух мальчиков, которые учатся соответственно на два и на три класса младше. — Оленька, позови маму! Мне проконсультироваться... Консультации затягивались на час и на два. Сочинения мы с матерью писали за всех соседских школьников. Иногда одноклассницам припадала охота пофилософствовать. — Ну, вот скажи, Майорова, ну вот чо нас учат этой фонетике? Ну вот чо? Математика нужна, чтобы деньги в магазине считать, читать-писать научили, а фонетика зачем?? Кому вообще нужна эта фонетика? Я принимала игру, азартно объясняла девочкам на год меня старше и на полторы головы выше, зачем могут быть нужны фонетика, разбор по частям речи и членам предложения, а они качали головами, алгебра с геометрией, неправильные английские глаголы, а они крутили пальцами у виска и уходили, эти девочки. В мире, где они жили и готовились провести всю жизнь, ничего подобного не требовалось ни при какой погоде. И когда я, осипшая от диктовки, садилась делать собственные уроки и блеяла, шмыгая носом: — Мама! Зачем? На чёрта мне это всё? мама отвечала неумолимо: — Когда свои дети будут, будешь им помогать. Грядущее воображалось мне бесконечной лентой тетрадей: то в клеточку, то в линеечку. Одноклассники, дети, внуки. Правнуки, если доживу. Домашняя работа. Упражнение № такой-то. Задача № сякой-то. Дано: СИ: Решение: Олечка, я к тебе проконсультироваться. Источник: http://maiorova.livejournal.com/172284.html
InLearno — навигатор по детскому досугу
«Учиться за себя и за того парня».
Исповедь отличницы
«Английский я писала за всю группу. Кроткая учительница во время контрольных выходила из класса, и к моей тетради выстраивалась очередь. Если в двух вариантах — изволь в двух, на запасной четвертушке бумаги».
Если спросите, что меня затрудняло в общеобразовательной школе больше всего, я скажу одну фразу: учиться за себя и за того парня. По некоторым предметам — за весь класс. Не шучу и не преувеличиваю. Английский я писала за всю группу. Кроткая учительница во время контрольных выходила из класса, и к моей тетради выстраивалась очередь. Если в двух вариантах — изволь в двух, на запасной четвертушке бумаги.
— А почему вы не объявили результаты контрольной, N. N.?
— Ну, девочки и мальчики, потому что вы ведь все — списали. Не волнуйтесь, я вам всем поставила в журнал четвёрочки...
Думала, в старших классах полегчает. Как бы не так. На одном уроке учительница — уже другая — дала переводить из книги для домашнего чтения. Я перевожу и перевожу, что мне? Через полчаса одноклассница, паническим шёпотом:
— У меня переведено только одно предложение!!
— Какое?
— Первое! «Коксовать — не спать»!
— ???
Оказывается, Coke [фамилия главного героя] didn't sleep.
Но Бог с ним, с английским, английский два раза в неделю. Русский и литература каждый день.
— А ну проверь мне ошибки! Что ж ты так проверяешь, совсем не внимательная... Эх, ты!
— Дай посмотреть сочинение! Мне нужно почерпнуть ценные мысли.
— Да бери на здоровье, почерпывай...
Через неделю:
— Ученик Такой-то сочинение списал у Майоровой, и безбожно! До последнего слова и до последней буквы в слове. Впервые в моей практике, чтобы так...
— Это она у меня списала.
— Имей совесть. Ты бы окончания глаголов прошедшего времени хоть заменил. Не «я прочитала», а «я прочитал», даже это не удосужиться.
Дома начинался второй раунд. Только сядешь пообедать — звонок:
— Алё, Ольча, ты домашку по русишу сделала?
— Да.
— Подиктуй мне.
И я диктовала по слогам: двадцать минут, тридцать.
— А по матике?
Диктовала и «матику».
— Ну, всё, Олечка, спасибо. Я побежала.
Она-то побежала. А я поползла к холодному супу. Опять звонок. Дед вдогонку, с укоризной:
— Треплется и треплется по телефону, треплется и треплется, никак заткнуться не может.
За день мне заонили три-пять раз.
Вечером подтягивались соседи, звонили уже в дверь. На пороге мама двух мальчиков, которые учатся соответственно на два и на три класса младше.
— Оленька, позови маму! Мне проконсультироваться...
Консультации затягивались на час и на два. Сочинения мы с матерью писали за всех соседских школьников.
Иногда одноклассницам припадала охота пофилософствовать.
— Ну, вот скажи, Майорова, ну вот чо нас учат этой фонетике? Ну вот чо? Математика нужна, чтобы деньги в магазине считать, читать-писать научили, а фонетика зачем?? Кому вообще нужна эта фонетика?
Я принимала игру, азартно объясняла девочкам на год меня старше и на полторы головы выше, зачем могут быть нужны фонетика, разбор по частям речи и членам предложения, а они качали головами, алгебра с геометрией, неправильные английские глаголы, а они крутили пальцами у виска и уходили, эти девочки. В мире, где они жили и готовились провести всю жизнь, ничего подобного не требовалось ни при какой погоде. И когда я, осипшая от диктовки, садилась делать собственные уроки и блеяла, шмыгая носом:
— Мама! Зачем? На чёрта мне это всё?
мама отвечала неумолимо:
— Когда свои дети будут, будешь им помогать.
Грядущее воображалось мне бесконечной лентой тетрадей: то в клеточку, то в линеечку. Одноклассники, дети, внуки. Правнуки, если доживу. Домашняя работа. Упражнение № такой-то. Задача № сякой-то. Дано: СИ: Решение: Олечка, я к тебе проконсультироваться.
Источник: http://maiorova.livejournal.com/172284.html