ЦВЕТ СВЯЩЕННИЧЕСКИХ ОБЛАЧЕНИЙ

Символика цвета облачений, сложившаяся в практике Русской Церкви поздняя и восходит к XX веку ( в голубом служат на Богородничные праздники, в зелёном — в дни памяти преподобных, в красных — мученикам, в золотистых — святителям ). Ещё в синоидальный период (1721 — 1917) цвет облачения соотносился не с темой праздника, а со степенью его торжественности. «Белый для праздников особенно светлых, но он требует особой бережливости. Для прочих красный. Для дней непраздничных — зелёный ли фиолетовый. Это и для постных; если не случится чёрного», — писал святитель Филарет (Дроздов). Голубое облачение выбиралось для служения в воскресные дни Великого поста, Великий Четверток, Рождественский и Крещенский сочельники. На Воздвижение святитель Филарет мог служить как в белом, так и в фиолетовом облачении. Пасхальная утреня служилась в красном, а литургия и затем вся Светлая Седмица — в белом. Заупокойное богослужение совершалось в тёмных, иногда даже в чёрных облачениях. Кроме того, святитель Филарет не использовал все предметы облачения одного цвета, так : голубое облачение с зелёной митрой; золотое облачение, белый омофор и красная митра: самое частое сочетание — красно - белое. Конечно, такое разнообразие цветовой гаммы было именно сочетанием цветов, а не диссонансом, особенно если учесть характер парчовых тканей того времени, украшенных золотым и серебряным шитьём.

ЦВЕТ СВЯЩЕННИЧЕСКИХ ОБЛАЧЕНИЙ - 895065171931

Комментарии

Комментариев нет.