ПРО ПЛАТЕЖИ ЗА ДОМОФОН

Законна ли ежемесячная плата за домофон? Почему мы должны платить за вход в свой дом? Отвечает Михаил Шевцов, сопредседатель Союза потребителей РФ, председатель Красноярского общества защиты прав потребителей:

ПРО ПЛАТЕЖИ ЗА ДОМОФОН - 849677245328
"Плата за так называемое ежемесячное сервисное обслуживание домофона незаконна, и это доказал Кировский суд г. Красноярска. Когда мы ставим пластиковые окна, получаем чек, гарантию и потом за их открывание ничего не платим. Почему с домофоном иначе? По закону «О защите прав потребителей» право на предъявление претензий по объектам недвижимости дейст­вует в течение 5 лет, то есть у домофона должна быть гарантия (если только сами жильцы его не сломают, и тогда его придётся чинить за деньги). Но фирмы по установке придумали хороший способ наживы - 30-50 руб. ежемесячно с квартиры кажется немного, но представьте, сколько миллионов можно собрать в городе. Есть случаи, когда управляющие компании противозаконно включают в свои квитанции домофон отдельной строкой. Думаю, этим вопросом пора заняться правоохранительным органам, чтобы ушлые бизнесмены прекратили заниматься вымогательством денег у населения."

Источник: "Аргументы и факты", 11 декабря 2016 года

Комментарии

  • 20 дек 2016 06:33
    Гарантия только на первые 5 лет после установки. И только потом заключается договор на его обслуживание. Если домофон сломается в первые 5 лет по вине жильцов, то его ремонтируют за счёт жильцов, что и получается в первые годы его обслуживания, потому что не все жильцы правильно пользуются домофоном. А пока вы собираете деньги на его ремонт, вход в подъезд опять свободен...
  • 24 апр 2017 21:36
    я проиграла суд.нас втянули предоставив договор на установку и обслуживание,хотя до этого мы пользовались закрытой дверью,поставленой ТЦЖ с кодовым замком бесплатно.Но это не устраивало,т.к.создавало неудобство в связи с вызовом врача или скорой.Поставили и проплатили за год пользования.Сумма проплаты стоит в договоре,квитанций ни кому не выдалиЮкто так проплачивал.Через 11 месяцев нам отключили квартирную трубку.Когда позвонила предпринимателю,он с издёвкой спросил-и что у вас есть квитанция?.По телефону ответила,что за неисполнения их условий по договору и отключения я прекращаю действия договора.7лет,нас ни кто не трогал.А в 2016 в октябре прслали иск на 1500р,мы подали жалобу,пришёл ответ с судебного уч-ка об отмене иска.Через 2месяца прислали повестку на судебное заседание,где присудили уже иск за задолжность и за представительство в суде от предпринимателя,подали аппеляционную жалобу и проиграли суд,т.к. судья ститает телефонную трубку не основным элементом домофона.Теперь остались без трубки ,с иском и придётся ещё платить за вход и выход с подьезда.Что делать дальше,? даже не представляю.