Интересные факты о полетах и самолетах рассказал АТОР.
• Способность ощущать вкус еды на треть уменьшается во время полета. Еда в самолете может казаться безвкусной: на большой высоте воздух становится очень сухим, а давление падает. Это приводит к ухудшению обоняния пассажиров, что напрямую влияет на то, как они оценивают вкус еды. • Пилоты и вторые пилоты обычно едят разную пищу. Хотя официального правила на этот счет нет, но процесс организован так, чтобы избежать риска пищевого отравления сразу у обоих. • Самолеты могут летать и с одним двигателем и сесть без двигателей. Большинство самолетов спроектированы так, чтобы иметь возможность лететь и садиться с одним двигателем, вот для достижения максимальной тяги нужны все. Кроме того, конструкция самолета позволяет ему планировать. То есть совершить посадку он может без двигателей вовсе. • В самолеты может попасть молния и ничего не случится. Почти регулярно – примерно раз в 3000 летных часов – в самолеты попадают молнии. Но авиакатастроф из-за этого не было с 1967 года. Современные самолеты позволяют электрическому заряду молнии проходить прямо через фюзеляж, не повреждая его. • В самолетах по-прежнему есть пепельницы. Курение в самолетах запрещено с начала двухтысячных. Но пепельницы на всякий случай есть: если кто-то, несмотря на запрет, закурит в туалете, пассажиру или экипажу будет куда положить сигарету, чтобы не причинить серьезного вреда самолету. • Инверсионные следы самолетов на самом деле состоят из воды. Белый след от пролетающих самолетов – генератор бесконечных мифов и легенд. А на самом деле это в основном водяной пар, который конденсируется вокруг выхлопных газов из двигателей. • Крошечное отверстие в иллюминаторах помогает регулировать давление в салоне. Небольшое отверстие в нижней части иллюминатора помогает сбалансировать давление внутри салона и снаружи. И пропускает влагу, поэтому на стекле не образуется иней. Летаем сами |
Путешествия
:Татьяна Старцева
Интересные факты о полетах и самолетах рассказал АТОР.
• Способность ощущать вкус еды на треть уменьшается во время полета.
Еда в самолете может казаться безвкусной: на большой высоте воздух становится очень сухим, а давление падает. Это приводит к ухудшению обоняния пассажиров, что напрямую влияет на то, как они оценивают вкус еды.
• Пилоты и вторые пилоты обычно едят разную пищу.
Хотя официального правила на этот счет нет, но процесс организован так, чтобы избежать риска пищевого отравления сразу у обоих.
• Самолеты могут летать и с одним двигателем и сесть без двигателей.
Большинство самолетов спроектированы так, чтобы иметь возможность лететь и садиться с одним двигателем, вот для достижения максимальной тяги нужны все.
Кроме того, конструкция самолета позволяет ему планировать. То есть совершить посадку он может без двигателей вовсе.
• В самолеты может попасть молния и ничего не случится.
Почти регулярно – примерно раз в 3000 летных часов – в самолеты попадают молнии. Но авиакатастроф из-за этого не было с 1967 года. Современные самолеты позволяют электрическому заряду молнии проходить прямо через фюзеляж, не повреждая его.
• В самолетах по-прежнему есть пепельницы.
Курение в самолетах запрещено с начала двухтысячных. Но пепельницы на всякий случай есть: если кто-то, несмотря на запрет, закурит в туалете, пассажиру или экипажу будет куда положить сигарету, чтобы не причинить серьезного вреда самолету.
• Инверсионные следы самолетов на самом деле состоят из воды.
Белый след от пролетающих самолетов – генератор бесконечных мифов и легенд. А на самом деле это в основном водяной пар, который конденсируется вокруг выхлопных газов из двигателей.
• Крошечное отверстие в иллюминаторах помогает регулировать давление в салоне.
Небольшое отверстие в нижней части иллюминатора помогает сбалансировать давление внутри салона и снаружи. И пропускает влагу, поэтому на стекле не образуется иней.
Летаем сами |