🔢 Общие правила усвоения элементарных математических представлений в раннем возрасте.

В прошлом посте мы уже затронули эту, казалось бы, сложную тему. Сегодня поговорим о том, как помочь малышу усваивать математические представления, чтобы при этом он не превращался в ученика. Как интегрировать задания в игру и быт, чтобы ребенок не заучивал новое механически, а понимал смысл своих действий?
🔢 Общие правила усвоения элементарных математических представлений в раннем возрасте. - 993324683857
1️⃣Математические представления формируются в процессе деятельности и базируются на личном чувственном опыте ребенка.
При каждом удобном случае старайтесь предоставить ребенку возможность получить этот опыт.

2️⃣Оформляйте опыт ребенка словом.
В повседневной жизни ребенок постоянно сталкивается со свойствами и признаками предметов. Но для усвоения понятий необходимо объединить его чувственный опыт со словом – определением или термином.
✅ Используйте краткие и точные комментарии в процессе совместной деятельности.
✅ Слова-определения называйте полностью, но сопровождайте их, по возможности, жестом.

3️⃣ Ребенок усваивает признаки предметов поэтапно.
👉 Сначала он учится подбирать предметы по образцу «найди такой же», затем учится указывать на предмет по вопросительному слову «где?» («где красный мяч»?) или выполнять просьбу («принеси красный мяч»).
👉 Только потом может сам назвать признак предмета: цвет, форму или величину.
👉 Комментируя что-то словами, дополняйте их жестами, движениями или используйте другие альтернативные способы общения.
👉 Принимайте любой ответ ребенка, например: ребенок, увидев большой мяч, поднял руки над головой и сказал «о-о-о». Подтвердите его попытки охарактеризовать мяч, повторите жест и скажите: «Да! Мяч большО-О-Ой».

4️⃣Дозируйте знакомство ребенка с признаками и свойствами предметов.
Желание взрослых комментировать всё приносит скорее вред, чем пользу. В раннем возрасте лучше предлагать ограниченное количество терминов:
➖красный, желтый, синий и зеленый цвета,
➖круглая, квадратная и треугольная формы.
➖величинные понятия: «большой – маленький», «высокий – низкий», «длинный – короткий».
Ориентируйтесь на возможности и интересы ребенка.

5️⃣Знакомьте ребенка с выбранным признаком изолированно.
Выбирайте группу одинаковых предметов, которые отличаются друг от друга только одним параметром. Например, прищепки разных цветов для знакомства с цветом, матрешки разной величины для знакомства с величиной.
Только после того, как ребенок овладеет изолированными признаками, переходите к комплексному описанию предметов, такому как «большой красный мяч».

6️⃣Помогайте ребенку в формировании пространственного восприятия. Оно включает в себя:
➖восприятие направления,
➖расстояния между объектами,
➖близости или отдаленности предмета.
Любая активная деятельность в быту и игре формирует у ребенка образ пространства: подвижные игры, прятки, участие в уборке – всё это помогает ориентироваться в пространстве. Задача взрослого оформить опыт ребенка словами-терминами: «высоко – низко», «далеко – близко», «вперед – назад», «вверх – вниз».

7️⃣Для получения представлений о времени ребенку раннего возраста нужны видимые опоры, например, предметы или картинки.
✅Заведите визуальное расписание или картинный дневник, где будут изображены основные события, чтобы ребенку стало проще ориентироваться во времени: сначала моем руки – потом едим.
✅Используйте слова: «сейчас, потом, сначала, долго, быстро, скоро, пора».
✅Свяжите слова «день» и «ночь» с понятиями «светло» и «темно».

8️⃣Обучение счету. Помните, что обучение счету не означает произнесение наизусть числового ряда. Ребенок может научиться считать до десяти, не понимая, что такое пересчет, что результатом пересчета должен быть итог количества предметов, не зная терминов «больше», «меньше», «одинаково», «лишний», «не хватает».

Комментарии

Комментариев нет.