Ему было скучно. К рисованию подключился взрослый, и на бумаге ожила сказка! Знакомьтесь - это Костя. Он приехал на консультацию в Даунсайд Ап из Белоруссии. Пока специалисты разговаривали с мамой, мальчик решил порисовать. Логопед Марина Иванова поддержала его желание. Смотрите, как Костя воодушевился и стал использовать речь! Мы описали удачные приемы Марины, которые помогут вам дома поиграть в сказку, “расшевелить” речь и хорошо провести время с ребенком: • Не задавайте вопросы "Что это?" и "Кто это?". Они хороши для дидактических занятий, но мешают в творческой игре. Марина уточняла изображения так: сама начинала фразу, делала значительную паузу и дожидалась завершающего слова ребенка. • Не критикуйте. Даже незначительная правка действий ребенка — это критическая оценка. • Обратите внимание, когда Костя ошибался в последовательности персонажей, педагог просто возвращалась в своем комментарии к исходным фразам, делала паузы, указывала на рисунок и мальчик исправлялся сам. • Помните про то, что взрослый вносит смысл в художества ребенка. Даже, если мальчик нарисовал круг и две палочки, взрослый может добавить точку-"носик" и это уже "собака Жучка". • Не забывайте хвалить ребенка, например: "Отличная Жучка получилась!" • Добавьте в игру движения, как это сделала наш педагог. Чтобы Костя не потерял интерес к игре, Марина добавила движения руками “тянем-потянем” в ритмичный повторяющийся сюжет “Репки”. Дети быстро устают, просто рисовать и говорить им становится скучно. Движения помогаю ребенку лучше чувствовать свое тело. Их можно вписать в сюжет, чтобы увлечь и помочь сохранить внимание.
Благотворительный фонд Даунсайд Ап
🎲 Мальчик рисовал круги, линии, точки.
Ему было скучно. К рисованию подключился взрослый, и на бумаге ожила сказка!
Знакомьтесь - это Костя. Он приехал на консультацию в Даунсайд Ап из Белоруссии. Пока специалисты разговаривали с мамой, мальчик решил порисовать. Логопед Марина Иванова поддержала его желание. Смотрите, как Костя воодушевился и стал использовать речь!
Мы описали удачные приемы Марины, которые помогут вам дома поиграть в сказку, “расшевелить” речь и хорошо провести время с ребенком:
• Не задавайте вопросы "Что это?" и "Кто это?". Они хороши для дидактических занятий, но мешают в творческой игре. Марина уточняла изображения так: сама начинала фразу, делала значительную паузу и дожидалась завершающего слова ребенка.
• Не критикуйте. Даже незначительная правка действий ребенка — это критическая оценка.
• Обратите внимание, когда Костя ошибался в последовательности персонажей, педагог просто возвращалась в своем комментарии к исходным фразам, делала паузы, указывала на рисунок и мальчик исправлялся сам.
• Помните про то, что взрослый вносит смысл в художества ребенка. Даже, если мальчик нарисовал круг и две палочки, взрослый может добавить точку-"носик" и это уже "собака Жучка".
• Не забывайте хвалить ребенка, например: "Отличная Жучка получилась!"
• Добавьте в игру движения, как это сделала наш педагог. Чтобы Костя не потерял интерес к игре, Марина добавила движения руками “тянем-потянем” в ритмичный повторяющийся сюжет “Репки”. Дети быстро устают, просто рисовать и говорить им становится скучно. Движения помогаю ребенку лучше чувствовать свое тело. Их можно вписать в сюжет, чтобы увлечь и помочь сохранить внимание.