Отопление в одном из зеленоградских домов включат только после решения суда
✹ В декабре 2023 года в одной из квартир 6-го подъезда корпуса 1509 прорвало батареи отопления — стояк в 14-этажном доме отключили. И не включили по сей день — сейчас отопления нет в одной из комнат трёхкомнатных квартир. Жители жаловались ещё прошлой зимой (в январе было до минус 30-ти), в «Жилищнике» отвечали, что хозяева не пускают в квартиру, поэтому невозможно устранить аварию и возобновить подачу тепла.
✹ После аварии, «Жилищник» четыре месяца лично и по почте просил пустить в квартиру и только в апреле направил иск в суд. Рассмотрение дела по существу началось в июне, а решение вынесено в сентябре. Суд отметил, что из-за отсутствия допуска к инженерным коммуникациям и невозможности в связи с этим устранить аварию, нарушены права жителей выше- и нижерасположенных квартир. Собственники квартиры (их трое) в суд не явились, поэтому неизвестно, почему они не дают починить стояк.
✹ В итоге суд решил, что ответчики обязаны пустить в квартиру сотрудников «Жилищника» в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу. Решение вступает в силу 22 октября. Но хозяева снова могут не открыть. Тогда будет возбуждено исполнительное производство, чтобы принудительно исполнить решение суда. Но и это не значит, что в квартиру сразу придут «Жилищник» с судебными приставами, вскроют дверь и всё починят — это тоже может занять определенное время. А ещё собственники могут оспорить решение районного суда в Мосгорсуде. Тепла всё это время не будет.
Но удручает другое, что в квартире может кто-нибудь умереть и поэтому ни кого не пускать или твроиться что-то противозаконное, а УК и правоохранители будут обивать пороги судов, что бы попасть в квартиру.
Уже вскрыли бы квартиру с соблюдением всех процедур: некоторым ожиданием, понятыми и/или видеозаписью на регистратор и т.п. ведь сама протечка кипятка из стояка может приводить к смерти и только на этом основании правильным было бы вскрыть квартиру, если ни кто не отвечает из квартиры. Отремонтировали бы всё и уже работало бы.
Или если всё сложно и жильцы пострадавших квартир согласны, то переделали бы отопление на соседние стояки или в обход плохой квартиры. Но сейчас заговорят о проектах и невозможности провести коммуникации например через улицу или по общедомовым территориям.