Поговорим о различиях в методиках, налейте себе чаю, сейчас будет длинная-длинная статья 🙂 🎓А у вас чья методика? Лидер лидеров среди вопросов. Претенденты: Китай, Япония, Турция, Корея, Индия, Тайвань, Азербайджан, Казахстан, Малайзия... В общем, в Азии еще много стран, которые тоже хотят быть родоначальниками счета на абакусе. Кто помнит пост про путешествие абакуса и где он потерял в весе, тот уже знает, что абакусы в Китае, соробаны в Японии. То количество косточек на спице, которое сейчас, оптимизировали японцы. Кто придумал, того и методика - Япония. Остальные страны не меняли счеты, а додумывали как считать на чудо-агрегате. 🎓Да вы неправильно считаете! Боль разных школ: постановка рук, чем опускать и поднимать косточки. Можно конечно с пеной у рта спорить, что малазийцы и индийцы, считая левой рукой указательным и средним пальцем 6,7,8,9 не правы, но не будем. Просто примем их школу и все. Есть вариант считать одной рукой - его тоже принимаем. Он есть и так считать можно, объединяя движения двух рук в одно движение одной рукой. Можно и двумя руками считать - вполне себе неплохо может получиться. 🎓И единица у вас не там! Запоминаем золотое правило Кодзима «Считающий сам определяет положение единичного разряда». Запомнили? Повторите и передайте другому. На некоторых абакусах есть точки на средней планке - вот любую спицу на которой стоит точка и берите за единицу. Самые популярные: крайняя правая, 4-я, середина абакуса. 🎓Лингвистический калейдоскоп! Случился языковой коллапс при переходе через границы государств. У нас прижилось название счет «абакус» и редко "соробан". И вот начинающие преподаватели не понимают соробан или абакус? И это только начало. За соробакусом выстроились ряды синонимов: спицы, разряды, костяшки, косточки, бусины... Что делать? Как называть? Здесь мы должны принять многообразие русского языка и переводов. На японском косточки - это бусины, а англичане перевели, как бобы, а мы привыкли к косточкам или костяшкам. Перекладина, она же планка разделяет небесные и земные косточки, они же верхние и нижние. Спица она же скрывается под словом разряд. Вот такой японско-китайский-русско-английский тирамису. 🎓Калинка-малинка или малинка -калинка? Рассмотрим еще две болевых точки: счет слева направо или справа налево и написание формул. Тут есть тоже простое, как японское хоку, правило: начинаем со старшего разряда и считать и формулы писать. У вас по-другому? Ничего страшного, это имеет место быть. 💡И какой вывод из этого всего? Принять многообразие школ и спокойно относиться к различиям процесса обучения. Абакус всех объединяет. ——- 💡💡Почему так сложно? Потому что удобство и вариант увеличения скорости для каждого свой. Помните? Что русскому хорошо, то немцу - смерть. Здесь также. Мы разные, не плохие и не хорошие, а просто разные. Зная как можно и как бывает, вы выбираете вариант для себя и следуете ему. Педагоги с гибким мышлением всегда включают что-то новенькое и нестандартное в занятия. Поэтому, ваше обучение не заканчивается после курсов. На курсе вам дают скелет. А дальше вы соединяете свои знания и опыт с новой методикой. 🏆Профессионализм выходит на новый уровень, когда вы сами создаёте ментальную арифметику для своих учеников. Кто теперь будет лояльнее к другим методикам? Начинающие разбираться в теме, вам материал внес ясность?
Аметодика. Чтение, счет, письмо для детей 4-12 лет
===🚀СПОРЫ ВОКРУГ СОРОБАКУСА🚀===
Поговорим о различиях в методиках, налейте себе чаю, сейчас будет длинная-длинная статья 🙂
🎓А у вас чья методика?
Лидер лидеров среди вопросов.
Претенденты: Китай, Япония, Турция, Корея, Индия, Тайвань, Азербайджан, Казахстан, Малайзия... В общем, в Азии еще много стран, которые тоже хотят быть родоначальниками счета на абакусе.
Кто помнит пост про путешествие абакуса и где он потерял в весе, тот уже знает, что абакусы в Китае, соробаны в Японии. То количество косточек на спице, которое сейчас, оптимизировали японцы. Кто придумал, того и методика - Япония. Остальные страны не меняли счеты, а додумывали как считать на чудо-агрегате.
🎓Да вы неправильно считаете!
Боль разных школ: постановка рук, чем опускать и поднимать косточки.
Можно конечно с пеной у рта спорить, что малазийцы и индийцы, считая левой рукой указательным и средним пальцем 6,7,8,9 не правы, но не будем. Просто примем их школу и все.
Есть вариант считать одной рукой - его тоже принимаем. Он есть и так считать можно, объединяя движения двух рук в одно движение одной рукой.
Можно и двумя руками считать - вполне себе неплохо может получиться.
🎓И единица у вас не там!
Запоминаем золотое правило Кодзима «Считающий сам определяет положение единичного разряда».
Запомнили? Повторите и передайте другому.
На некоторых абакусах есть точки на средней планке - вот любую спицу на которой стоит точка и берите за единицу. Самые популярные: крайняя правая, 4-я, середина абакуса.
🎓Лингвистический калейдоскоп!
Случился языковой коллапс при переходе через границы государств. У нас прижилось название счет «абакус» и редко "соробан". И вот начинающие преподаватели не понимают соробан или абакус?
И это только начало. За соробакусом выстроились ряды синонимов:
спицы, разряды, костяшки, косточки, бусины...
Что делать? Как называть?
Здесь мы должны принять многообразие русского языка и переводов.
На японском косточки - это бусины, а англичане перевели, как бобы, а мы привыкли к косточкам или костяшкам.
Перекладина, она же планка разделяет небесные и земные косточки, они же верхние и нижние.
Спица она же скрывается под словом разряд.
Вот такой японско-китайский-русско-английский тирамису.
🎓Калинка-малинка или малинка -калинка?
Рассмотрим еще две болевых точки: счет слева направо или справа налево и написание формул.
Тут есть тоже простое, как японское хоку, правило: начинаем со старшего разряда и считать и формулы писать.
У вас по-другому? Ничего страшного, это имеет место быть.
💡И какой вывод из этого всего?
Принять многообразие школ и спокойно относиться к различиям процесса обучения. Абакус всех объединяет.
——-
💡💡Почему так сложно?
Потому что удобство и вариант увеличения скорости для каждого свой. Помните? Что русскому хорошо, то немцу - смерть. Здесь также. Мы разные, не плохие и не хорошие, а просто разные. Зная как можно и как бывает, вы выбираете вариант для себя и следуете ему.
Педагоги с гибким мышлением всегда включают что-то новенькое и нестандартное в занятия.
Поэтому, ваше обучение не заканчивается после курсов. На курсе вам дают скелет. А дальше вы соединяете свои знания и опыт с новой методикой.
🏆Профессионализм выходит на новый уровень, когда вы сами создаёте ментальную арифметику для своих учеников.
Кто теперь будет лояльнее к другим методикам?
Начинающие разбираться в теме, вам материал внес ясность?