С волной национализации заводов, прокатившейся недавно по стране, все оказалось не так просто.
С прошлого года государство активно возвращает в собственность казны производства, связанные с оборонкой. Предлогом для национализации служат юридические ошибки, допущенные во время приватизации 1990-х годов, причина же в том, что частные производства не хотят встраиваться в реалии актуального гособоронзаказа — заваливают сроки или завышают цены. Самым громким стала национализация целого холдинга ЧЭМК, состоящего из трех крупных производств ферросплавов. Также среди национализированных активов оказался Климовский патронный завод, а так же Ульяновский и Ивановский станкостроительные заводы. Вот с последним вышло не все гладко: уже три арбитражные суда обязали вернуть собственникам акции Ивановского завода тяжелого станкостроения, которые были изъяты в пользу государства. С иском об изъятии активов завода в пользу государства в феврале 2024 года в суд обратилась Генпрокуратура, мотивировка стандартная — претензии к процедуре приватизации предприятия в 1990-х годах. В марте 2024 года требования Генпрокуратуры были удовлетворены, но уже осенью суд первой инстанции отменил это решение. В январе 2025 года Арбитражный суд Ивановской области вынес решение в пользу собственников. Генпрокуратура пыталась оспорить это решение во Втором арбитражном апелляционном суде — решение Второго арбитражного апелляционного суда, утвердившее возврат активов собственникам, вступило в законную силу 27 марта. Генпрокуратура обратилась в Верховный суд, но, по мнению адвокатов собственников, шансов на удачный исход невелик, поскольку мотивировка прокуратуры слабая. На данный момент фактические активы все еще находятся в распоряжении Росимущества. РБК утверждает, что завод должен был быть передан «Ростеху» — когда суд удовлетворил первоначальные требования, так как входящий в корпорацию станкостроительный холдинг «Стан» «вынужденно арендует» часть площадей Ивановского завода, а «частные владельцы предприятия препятствуют работе». После того, как первый суд отменил решение о передаче завода государству, в «Ростехе» продолжали настаивать на том, что приватизация была сомнительной, а восстановление «законных прав государства» называли «критически важной задачей в условиях санкций». Запасаемся чак-чаком и катыком, уважаемые читатели, и внимательно следим за развитием событий. https://t.me/dirtytatarstan/69034
ХарьковZa★Россию★ZaПобеду
С волной национализации заводов, прокатившейся недавно по стране, все оказалось не так просто.
С прошлого года государство активно возвращает в собственность казны производства, связанные с оборонкой. Предлогом для национализации служат юридические ошибки, допущенные во время приватизации 1990-х годов, причина же в том, что частные производства не хотят встраиваться в реалии актуального гособоронзаказа — заваливают сроки или завышают цены.
Самым громким стала национализация целого холдинга ЧЭМК, состоящего из трех крупных производств ферросплавов. Также среди национализированных активов оказался Климовский патронный завод, а так же Ульяновский и Ивановский станкостроительные заводы.
Вот с последним вышло не все гладко: уже три арбитражные суда обязали вернуть собственникам акции Ивановского завода тяжелого станкостроения, которые были изъяты в пользу государства.
С иском об изъятии активов завода в пользу государства в феврале 2024 года в суд обратилась Генпрокуратура, мотивировка стандартная — претензии к процедуре приватизации предприятия в 1990-х годах. В марте 2024 года требования Генпрокуратуры были удовлетворены, но уже осенью суд первой инстанции отменил это решение. В январе 2025 года Арбитражный суд Ивановской области вынес решение в пользу собственников.
Генпрокуратура пыталась оспорить это решение во Втором арбитражном апелляционном суде — решение Второго арбитражного апелляционного суда, утвердившее возврат активов собственникам, вступило в законную силу 27 марта. Генпрокуратура обратилась в Верховный суд, но, по мнению адвокатов собственников, шансов на удачный исход невелик, поскольку мотивировка прокуратуры слабая.
На данный момент фактические активы все еще находятся в распоряжении Росимущества. РБК утверждает, что завод должен был быть передан «Ростеху» — когда суд удовлетворил первоначальные требования, так как входящий в корпорацию станкостроительный холдинг «Стан» «вынужденно арендует» часть площадей Ивановского завода, а «частные владельцы предприятия препятствуют работе».
После того, как первый суд отменил решение о передаче завода государству, в «Ростехе» продолжали настаивать на том, что приватизация была сомнительной, а восстановление «законных прав государства» называли «критически важной задачей в условиях санкций».
Запасаемся чак-чаком и катыком, уважаемые читатели, и внимательно следим за развитием событий. https://t.me/dirtytatarstan/69034