Начнем с того, что джахмиты, согласно мазхабу ашаритов — кафиры. Почему? ❌ Мазхаб джахмитов — таьтыль и таджсим. 1. Джахмиты отрицают все Сыфаты Аллаhа, даже Сыфаты-Субути, как Слышание, Видение , Знание и пр., указывая на то, что якобы у творений есть эти Сыфаты, а также потому, что наличие у Аллаhа Сыфатов указывает на якобы Его составность(расчлененность): мол, Аллаh состоит из этих Сыфатов. 2. Встречая Сыфаты-Хъабария или Сыфаты-Субути, они делают таьвиль и утверждают этот таьвиль 100% в отношении Аллаhа как то, о чем хотел сказать Аллаh. Например, они говорят «Йад» — это «Къудроh»(Могущество) или «Ни'маh»(Благо). Они отрицают Сыфат «Йад», поскольку чаще всего это слово употребляется со значением «Рука». Такой же подход с остальными Сыфатами. Знание, Слышание, Видение они отрицают, по той причине, что якобы у человека есть эти сыфаты, поэтому Аллаh Пречист от этого, ибо «ляйса камислиhи шай.у»(42:11) 3. Они запрещают называть Аллаhа Его прекрасными именами, как то: «Знающий», «Могущий», «Щедрый» и т.д. поскольку этими словами называют творений. 4. Они приписывают Аллаhу место, говоря, что Аллаh якобы везде Своей Сущностью. 5. Они утверждают, что Коран сотворен. 6. Они утверждают, что якобы Ад конечен. ❌ Как относятся псевдосалафиты к этим шести пунктам? 1. Косвенно отвергают некоторые Сыфаты, как например «Абсолютное неподобие», «Безначальность», «Существование без нужды». Приписывают Аллаhу Сыфаты, от которых Аллаh Пречист. 2. Встречая Сыфаты-Хъабария, они утверждают 100% таьвиль в отношении Аллаhа. Например, встречая «Истава», они утверждают, что этот Сыфат имеет исключительно смысл «утверждение» или «Сидение» или «Вознесение», тем самым отвергая Сам Сыфат Истава. В своих книгах они так и пишут: «Истава хаза истакъоро ав джулюс» (Истава — утверждение или сидение); «Къодам хъакъикоh» и т.д. То есть они не принимают то, о чем сообщил Аллаh, они наглым образом пытаются перевести то, что невозможно перевести и свой мерзкий перевод относят к тому, что хотел сказать Аллаh. 3. Запрещают называть Аллаhа «Неподобным творениям», т.к. приписывают Аллаhу подобие 4. Приписывают Аллаhу место, утверждая, что Он наверху. Приписывают Аллаhу границы, стороны и направление. 5. Утверждают, что Коран — Речь Аллаhа сотворенная, поскольку состоит из звуков и букв. 6. Среди них есть хиляф, но в большинстве своем на мнении ашаритов. ✔ Как относятся ашариты к этим шести пунктам? 1. Ашариты признают все Сыфаты Аллаhа. Ашария считает, что Сыфаты Аллаhа — не Аллаh и не часть Аллаhа; они не в Аллаhе и не вне Аллаhа. 2. Сыфаты Хъабария, как «Йад», «Сакъ», «Истава», «'Айн», «Къодам», «Исба'» и остальные ПРИЗНАЮТ и НЕ ПЕРЕВОДЯТ. Ашариты признают их так, как они пришли в Коране и Сунне. Ашариты делают тафвидуль-ма'ани — принимая, но оставляя смысл за Аллаhом. Что насчет таьвиля? Часть саляфов и большая часть халяфов делала таьвиль. НО. Таьвиль — это не опустошение Сыфата. Таьвиль — это иносказательное контекстное толкование согласно лексики и морфологии языка. Таьвиль — это предположительное толкование с упованием на Аллаhа. В одном месте Корана или Сунны «Йад» ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО может иметь значение «Могущество», в другом — «Почтение», в третьем — «Милость», в четвертом — «Благо», в пятом — «Сила» и т.д. Эти разные толкования уже указывают на то, что ашариты не говорят, как джахмиты, или салафиты, что «Йад» — это «Могущество», или «Йад» — это «Рука» поскольку «Йад» — это Сыфат в том или ином аяте, а «Могущество» — это смысл АЯТА, а не смысл СЫФАТА и это не СЫФАТ. 3. Ашариты признают все Наипрекраснейшие безмерносмысловые Имена Аллаhа. 4. Ашариты отрицают место от Аллаhа, поскольку Аллаh — не тело и не субстанция, чтобы занимать место; Аллаh Существовал до создания места и не меняется с течением времени, ибо любое изменение указывает на начальность, а начальны только творения, а Аллаh — Безначальный и Бесконечный. 5. Коран — это Предвечная Речь Аллаhа. Он не сотворен. Речь Аллаhа без звуков и букв. Коран же, который мы видим — это указание на Речь Аллаhа и Его слова.Эти буквы в Коране, конечно же, не то, чем Аллаh говорит. 6. Ад, как и Рай — бесконечны по Предвечной Воли Аллаhа. Кто утверждает, что ашариты и джахмиты в чем-то похожи, тот отъявленный лжец, который ответит перед Аллаhом, — да погубит Аллаh тех, кто лжет, дабы подкрепить мерзкой ложью свое заблуждение! Ваххабисты псевдосаляфиты! Именно они — истинные последователи джахмитов!
Умма Мухаммада (صلى الله عليه و سلم)
:⚔️Aшаритка ⚔️
ВАХХАБИСТЫ И ДЖАХМИТЫ - В ОДИНАКОВОЙ АКИДЕ
Начнем с того, что джахмиты, согласно мазхабу ашаритов — кафиры.
Почему?
❌ Мазхаб джахмитов — таьтыль и таджсим.
1. Джахмиты отрицают все Сыфаты Аллаhа, даже Сыфаты-Субути, как Слышание, Видение , Знание и пр., указывая на то, что якобы у творений есть эти Сыфаты, а также потому, что наличие у Аллаhа Сыфатов указывает на якобы Его составность(расчлененность): мол, Аллаh состоит из этих Сыфатов.
2. Встречая Сыфаты-Хъабария или Сыфаты-Субути, они делают таьвиль и утверждают этот таьвиль 100% в отношении Аллаhа как то, о чем хотел сказать Аллаh.
Например, они говорят «Йад» — это «Къудроh»(Могущество) или «Ни'маh»(Благо). Они отрицают Сыфат «Йад», поскольку чаще всего это слово употребляется со значением «Рука». Такой же подход с остальными Сыфатами. Знание, Слышание, Видение они отрицают, по той причине, что якобы у человека есть эти сыфаты, поэтому Аллаh Пречист от этого, ибо «ляйса камислиhи шай.у»(42:11)
3. Они запрещают называть Аллаhа Его прекрасными именами, как то: «Знающий», «Могущий», «Щедрый» и т.д. поскольку этими словами называют творений.
4. Они приписывают Аллаhу место, говоря, что Аллаh якобы везде Своей Сущностью.
5. Они утверждают, что Коран сотворен.
6. Они утверждают, что якобы Ад конечен.
❌ Как относятся псевдосалафиты к этим шести пунктам?
1. Косвенно отвергают некоторые Сыфаты, как например «Абсолютное неподобие», «Безначальность», «Существование без нужды». Приписывают Аллаhу Сыфаты, от которых Аллаh Пречист.
2. Встречая Сыфаты-Хъабария, они утверждают 100% таьвиль в отношении Аллаhа.
Например, встречая «Истава», они утверждают, что этот Сыфат имеет исключительно смысл «утверждение» или «Сидение» или «Вознесение», тем самым отвергая Сам Сыфат Истава. В своих книгах они так и пишут: «Истава хаза истакъоро ав джулюс» (Истава — утверждение или сидение); «Къодам хъакъикоh» и т.д.
То есть они не принимают то, о чем сообщил Аллаh, они наглым образом пытаются перевести то, что невозможно перевести и свой мерзкий перевод относят к тому, что хотел сказать Аллаh.
3. Запрещают называть Аллаhа «Неподобным творениям», т.к. приписывают Аллаhу подобие
4. Приписывают Аллаhу место, утверждая, что Он наверху. Приписывают Аллаhу границы, стороны и направление.
5. Утверждают, что Коран — Речь Аллаhа сотворенная, поскольку состоит из звуков и букв.
6. Среди них есть хиляф, но в большинстве своем на мнении ашаритов.
✔ Как относятся ашариты к этим шести пунктам?
1. Ашариты признают все Сыфаты Аллаhа. Ашария считает, что Сыфаты Аллаhа — не Аллаh и не часть Аллаhа; они не в Аллаhе и не вне Аллаhа.
2. Сыфаты Хъабария, как «Йад», «Сакъ», «Истава», «'Айн», «Къодам», «Исба'» и остальные ПРИЗНАЮТ и НЕ ПЕРЕВОДЯТ. Ашариты признают их так, как они пришли в Коране и Сунне. Ашариты делают тафвидуль-ма'ани — принимая, но оставляя смысл за Аллаhом.
Что насчет таьвиля? Часть саляфов и большая часть халяфов делала таьвиль. НО. Таьвиль — это не опустошение Сыфата. Таьвиль — это иносказательное контекстное толкование согласно лексики и морфологии языка. Таьвиль — это предположительное толкование с упованием на Аллаhа. В одном месте Корана или Сунны «Йад» ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО может иметь значение «Могущество», в другом — «Почтение», в третьем — «Милость», в четвертом — «Благо», в пятом — «Сила» и т.д. Эти разные толкования уже указывают на то, что ашариты не говорят, как джахмиты, или салафиты, что «Йад» — это «Могущество», или «Йад» — это «Рука» поскольку «Йад» — это Сыфат в том или ином аяте, а «Могущество» — это смысл АЯТА, а не смысл СЫФАТА и это не СЫФАТ.
3. Ашариты признают все Наипрекраснейшие безмерносмысловые Имена Аллаhа.
4. Ашариты отрицают место от Аллаhа, поскольку Аллаh — не тело и не субстанция, чтобы занимать место; Аллаh Существовал до создания места и не меняется с течением времени, ибо любое изменение указывает на начальность, а начальны только творения, а Аллаh — Безначальный и Бесконечный.
5. Коран — это Предвечная Речь Аллаhа. Он не сотворен. Речь Аллаhа без звуков и букв. Коран же, который мы видим — это указание на Речь Аллаhа и Его слова.Эти буквы в Коране, конечно же, не то, чем Аллаh говорит.
6. Ад, как и Рай — бесконечны по Предвечной Воли Аллаhа.
Кто утверждает, что ашариты и джахмиты в чем-то похожи, тот отъявленный лжец, который ответит перед Аллаhом, — да погубит Аллаh тех, кто лжет, дабы подкрепить мерзкой ложью свое заблуждение! Ваххабисты псевдосаляфиты! Именно они — истинные последователи джахмитов!