19 сен 2014

Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов

Российский дебют имиджевой малолитражки Opel Adam отстал от европейского на два года – ждали версии с АКП, без которой предлагать «дорогую игрушку» у нас бессмысленно. На роль «автомата» подрядили «робот» с одним сцеплением – стоило ли ради такого «тянуть резину»? На ездовой презентации в Риге двухпедальных машин не было, журналистам выдали «кроссоверные» версии Rocks на «ручке» и с новейшим 1,0-литровым турбомотором. Правильно сделали!Продажи Opel Adam и его «приподнятой» версии Adam Rocks стартуют у нас в первом квартале 2015 года, но заказы начнут принимать еще до новогодних каникул. Цена базовой версии Jam с 1,4-литровым атмосферным мотором мощностью 100 л.с. и 5-ступенчатой ручной коробкой передач – 690 тыс. рублей. Дороговато! В российском офисе GM оправдываются тем, что «база» весьма щедрая: ESP, 6 подушек безопасности, кондиционер, подогрев руля и сидений, аудиосистема с USB и Bluetooth, круиз-контроль, противоугонная система, 16-дюймовые литые колеса, датчики давления в шинах и ряд других приятных мелочей.
Машина с 5-ступенчатым «автоматом-роботом» и дефорсированным до 85 л.с. двигателем 1.4 обойдется минимум в 769 тыс. рублей за версию Glam, где, помимо двух педалей, наличествуют мультимедийная система IntelliLink, климат-контроль, кожаная отделка руля, прозрачная крыша и светодиоды в фарах.
Косящий под кроссовер топовый Adam Rocks 1.4 с АКП будет стоить 814 тыс. рублей, а с турбомотором 1.0 и 6-ступенчатой МКП – 924 тыс. рублей! От прочих «адамов» его отличают увеличенный на 15 мм дорожный просвет (до земли у Rocks в общей сложности 140 мм), пластиковый обвес по периметру кузова и иные настройки шасси – под Rocks специалисты Bosch даже заново откалибровали ESP.
Цена может быть еще выше за счет опций, нацеленных главным образом на индивидуализацию авто – многочисленные цветовые комбинации верхней (от подоконной линии) и нижней частей кузова (при этом сходящиеся на эмблеме «усы» фальшрадиаторной решетки можно выкрасить в третий цвет), нарядные текстуры для отделки интерьера, клипсы на колесные диски. Тестовые версии в европейской спецификации без «запаски» (в российских пятое колесо будет) щеголяли вдобавок тряпичной складной крышей, благодаря которой Rocks можно считать едва ли не кабриолетом, хотя, в сущности, это всего лишь soft-top.
Кому все это надо? Тем, кто не нашел себя в таких машинах, как Mini Cooper, Citroen DS3 и Fiat 500. Упор делается на немецкое происхождение, кроссоверную практичность версии Rocks, богатое оснащение и новейшие технологии. Неискушенный в железках потребитель в первую очередь оценит богатый функционал системы IntelliLink: здесь и голосовой набор SMS, и возможность слушать интернет-радио, и синхронизация со смартфонами систем Android и Apple. С помощью приложения BringGo можно выводить навигационную карту с маленького экрана смартфона на крупный 7-дюймовый монитор Adam, правда, расположен он на центральной консоли низковато, сверяться с ним во время движения не очень удобно. Впрочем, можно не заморачиваться с синхронизацией и закрепить на панели сам «мобильник» – паз с зарядкой для рамки-крепления расположен справа от щитка приборов, соответственно картинка будет почти на уровне глаз. На головном устройстве системы IntelliLink нет физических клавиш – лишь сенсоры громкости, включения/выключения и выхода в главное меню, все прочие команды осуществляются либо с экрана либо голосом. Картинка очень нарядная и плавная, к скорости отклика замечаний нет. «До кучи» в виде опции предлагается 315-ваттная акустика Infinity, обещающая премиальное звучание.
Интерьер производит добротное впечатление не только продвинутой мультимедийной системой, но и качественными, дорогими на вид и на ощупь материалами отделки. Близость к «массам» выдают лишь «общеджиэмовские» подрулевые рычажки, блок управления светом, монохромный бортовой компьютер и кнопки на руле, хотя сам руль у Adam оригинальный, пухлый, с металлической третьей спицей. «Баранка» регулируется по высоте и вылету в огромных диапазонах, кресло водителя можно откатить назад чуть ли не впритык к подушке второго ряда – немецкие производители даже маленькие машины делают в расчете на двухметрового викинга с пивным животом. Тем страннее было обнаружить у кресла ограничитель по углу наклона спинки вперед – мне хотелось поставить ее вертикально, не хватило всего градуса два-три, но в целом посадка получилась удобной.
Обзорность с места водителя замечательная, крупные наружные зеркала дают внятную картинку о происходящем сзади, при перестроениях им ассистирует система мониторинга мертвых зон.
Рулевое управление с электроусилителем имеет специальный городской режим City, в котором «баранку» можно крутить одним пальцем – на парковках это очень удобно, и в сочетании с парк-пилотом, способным заправить машину в карман даже перпендикулярно проезжей части, водителю остается лишь лениво выполнять простейшие действия. Компактные габариты (длина 3747 мм) так же способствуют маневренности в городской среде, но короткая колесная база (2311 мм) сильно ограничила грузопассажирские возможности. Заднее сиденье строго двухместное, с ростом 182 см я достаю там головой до потолка, колени упираются в спинку кресла переднего пассажира – сесть же «сам за собой» я не смог в принципе. Под багаж выделено всего 170 л базового объема (со сложенными спинками второго ряда – до 663 л), причем грузить поклажу придется через непривычно высокий по современным меркам борт. Открывается багажная дверь не кнопкой в выемке под кисть руки, а нажатием на фирменную эмблему.
Под капотом – настоящий шедевр эпохи даунсайзинга: 999-кубовый бензиновый турбомотор-малоежка о трех цилиндрах. Он выдает 115 л.с. при 5200 об/мин и «полку» крутящего момента в 170 Нм в диапазоне 1800‒4500 об/мин. Фантастический агрегат, и в Opel по праву им гордятся! Он самый тихий и самый плавно работающий среди аналогов – за ровную работу отвечает балансирный вал и грамотно продуманные опоры двигателя, какие-либо вибрации от него в салоне отсутствуют. С шумом, на мой взгляд, разработчики даже перестарались – сколь-либо заметное «трехгоршковое» тарахтенье прослушивается только после 5000 об/мин! Порой тишина мотора мешает правильному выбору передачи – едешь себе едешь, а потом вдруг замечаешь, что на тахометре более 4500 оборотов и надо бы давно повысить передачу. К слову, бортовой компьютер дает подсказки, когда нужно переключатся, но периферийным зрением на монохромном экранчике они решительно не заметны. Но даже при регулярной выкрутке мотора до ограничителя экономичность не оставляет желать лучшего – у меня вышло не более 7,1 л на 100 км. В городе даже меньше благодаря регулярно срабатывающей системе stop&start: в моем случае 6,4 л на «сотню» – почти как заявлено в «паспорте» (там 6,3)! На трассе расход «сдувался» на глазах, но нижнего предела я явно не достиг ввиду короткого тестового маршрута.
И главное, моторчик «везет»! Причем во всем диапазоне оборотов. Тронуться со второй? Без проблем! Тяговитость при таком маленьком объеме поражает – ожидаешь, что придется часто орудовать рычагом коробки, дабы не «вывалиться» из потока, но двигатель прекрасно справляется, часто оставляя правую руку без дела. Порой это вызывает сожаление, ведь передачки новой 6-ступенчатой коробки, не в пример агрегату на Opel Astra с совершенно ужасающим механизмом, переключаются быстро и четко, сцепление легкое и при этом информативное, пользоваться такой «механикой» одно удовольствие. По данным производителя, разгон до 100 км/ч занимает 9,9 с. Словом, за силовой агрегат – твердая пятерка.
А вот с шасси все не так однозначно – с городским ландшафтом оно справляется неплохо, гулкими шлепками «скругляя» фаски канализационных люков и прочих дефектов средней тяжести. С трамвайными путями и лежачими полицейскими дело обстоит хуже – короткоходную, слабую по энергоемкости подвеску пробивает даже на маленькой скорости, приходится преодолевать их «ползком». Но самое неприятное – булыжное покрытие, которое в Риге, где проходила часть тестового маршрута, встречается довольно часто: езда по нему на Opel Adam выматывает, хоть снижай скорость, хоть повышай. Так же неубедительно показала себя подвеска на грунтовом участке – «валить» по нему значит быстро убить ходовую. Тряска выше порога терпимости. Вдобавок странно ведет себя рулевое управление: в момент разгрузки ведущих колес или отрыва их от земли резко меняется реактивное усилие на «баранке» – это дезориентируя водителя.
Но как только Adam Roks выезжает на хороший асфальт, все встает на свои места: руль вполне точно сообщает о положении колес, широкие шины «формата» 225/35 R 18 уверенно держатся за траекторию, крены в поворотах минимальные, легкость и податливость машины подогревают аппетит азартного водителя, турбомоторчик ловко зашвыривает ее на трехзначные скорости. Несмотря на короткую базу, проблем с курсовой устойчивостью во время тест-драйва я не зафиксировал. На 130 км/ч автомобиль Adam уверенно держит прямую, разгоняться быстрее не разрешают латвийские ПДД.
Если двигатель, как уже отмечено, работает тихо, то прочие акустические возмущения весьма досаждают. После 80 км/ч в салоне становится довольно шумно, звуковая нагрузка идет по двум фронтам: гул в районе днища и аэродинамическая «трёпка» со стороны матерчатой крыши. С убранной в гармошку крышей комфортно ездить только до 50 км/ч, выше этого порога ветер начинает больно бить по ушам – опция, прямо скажем, на любителя. В феврале мы возьмем на тест версию с металлической крышей, она должна шуметь поменьше.
В целом же мне автомобиль понравился: некоторые недочеты я готов простить ради превосходного силового агрегата. Вот только что-то мне подсказывает, что вариант 1.0 с МКП будет пользоваться гомеопатическим спросом, и львиная доля «адамов» прибудет в Россию с мотором 1.4 и «роботом». В Европе 70% покупателей Adam – «Евы», то есть женщины. Вряд ли у нас будет сильно другое соотношение, так что наличие АКП станет главным условием покупки. У меня есть большие сомнения, что машина с «роботом» и 85-сильным двигателем будет дарить столько же удовольствия, как тестовое исполнение. Но эффект новизны, яркий дизайн и, как ни странно, высокая ценовая планка наверняка найдут своего покупателя. Adam – это дорогая осознанная покупка стильной и качественной вещи, а не «маленький "опель" по дешевке». Любители же лоу-коста пусть не расстраиваются: бюджетная малолитражка Opel Karl, о которой мы недавно писали, по слухам, тоже придет в Россию.

Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118962770
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118962514
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118962258
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118962002
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118961746
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118961490
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118961234
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118960978
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118960466
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118960210
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118959954
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118959698
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118959442
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118959186
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118958930
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118958674
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118958418
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118958162
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118957906
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118957650
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118957394
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118957138
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118956882
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118245714
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118245458
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118245202
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118244946
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118244690
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118244434
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118244178
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118243922
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118243666
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118243410
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118243154
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118242898
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118242642
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118242386
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118242130
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118241874
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118241618
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118241362
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118241106
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118240850
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118240594
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118240338
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118240082
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118239826
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118239570
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118239314
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118239058
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118238802
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118238546
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118238290
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118238034
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118237778
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118237522
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118237266
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118236754
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118236498
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118236242
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118235986
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118235474
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118235218
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118234962
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118234706
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118234450
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118234194
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118233682
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118233426
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118233170
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118232914
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118232658
Opel Adam Rocks: 999 кубических соблазнов - 588118232402

Комментарии

Комментариев нет.