Fabfilter Pro-Q обзор эквалайзера.

Привет друзья. Сегодня речь пойдет о "лучшем" на мой взгляд vst эквалайзере fabfilter Pro-Q. До этого я использовал линейку эквалайзеров от Waves в паре с частотным анализатором PAZ-Frequency Stereo. Если сводить два или три инструмента, то становится слишком много окон в которых можно легко запутаться что меня очень расстраивало.
Много окошек, долго открывать долго закрывать, уходит драгоценное время. Эквалайзер Fabfilter Pro-Q имеет встроенный частотный анализатор что сокращает количество окошек в двое. Для этого в нижнем меню нам нужно выбрать тип (Анализатора) Analyzer:
Рассмотрим настройки анализатора:
Pre-EQ - отображение исходного аудио сигнала который ещё не обработан
Post-EQ - отображение внесенных изменений в анализаторе
Pre-Post - отображение до и после обработки
Вы так же можете отключить анализатор выбрав в меню Off, для экономии ресурсов компьютера. Resolution и Speed отвечают за точность работы анализатора и его ответ на аудио сигнал.
По умолчанию fabfilter Pro-Q открывается без анализатора спектра, вы можете изменить настройки Default, в верхнем меню Default Setting. Там же можно посмотреть готовые пресеты нажимая на левую и правую стрелочки.
Если у вас установлен пакет Waves то у вас куча линейных и нелинейных эквалайзеров с разным количеством полос для редактирования, сделанных для того чтобы вы могли экономить ресурсы компьютера. Fabfilter Pro-Q имеет 24 полосы или точки для редактирования, для активации вам всего лишь нужно нажать на нужную чистоту на дисплее.
Внизу вы видите три главных регулятора:
FREQ - редактируемая чистота
GAIN - уровень повышения или понижения чистоты
Q - Добротность или ширина полосы
Справа внизу вы видите кнопку квадратик с линией (активна/неактивна) и крестик удаляющий точку редактирования. Если мы посмотрим влево то увидим меню с 6 полосами для редактирования:
Bell: колокол
Low Shelf: шельф для низких
Low Cut: вырезать низкие частоты
High Shelf: шельф для высоких
High Cut: вырезать верхние частоты
Notch: вырезать определенную чистоту
Удобство Fabfilter Pro-Q заключается в том что вы можете в нижнем меню Processing выбрать линейный или нелинейный алгоритм обработки:
Zero Latency: нелинейная обработка, с нулевой задержкой, применяется на ударных, клавишных и других инструментах с быстрой атакой.
Linear Phase - Low Latency: линейная обработка с минимальной задержкой для инструментов с плавной атакой, разработчики рекомендуют использовать этот режим для средних и высоких частот с низкой степенью добротности(ширина полосы)
Linear Phase - Medium Latency: Линейная обработка со средней задержкой, для обработки низких и средних частот
Linear Phase - High Latency: Линейная обработка с длинной задержкой, для обработки низких частот с высокой степенью добротности
Linear Phase - Maximum Latency: черевато появлением "упреждающего эхо"
Разработчики рекомендуют использовать алгоритм обработки с высокой степенью задержки к фильтрам с высокой степенью добротности(узкой полосой), для средних и высоких частот используйте режим с низкой или средней задержкой.
Как выглядит задержка?
На одном из сайтов я нашел информацию и картинки на которых изображена работа НЕлинейного эквалайзера до и после обработки.
Мы видим на картинке некоторое смещение, из за которого звук ваших битов будет не таким прозрачным и красивым. Чем больше эквализации вы используете тем больше искажений и хуже звук. Среди звукорежиссеров это выражение называется эквалайзер "крутит" фазу.
Линейный эквалайзер или линейный алгоритм обработки не крутит фазу, но имеет задержку по времени и упреждающее эхо. Большинство секвенсоров компенсируют задержку по времени, кроме FL studio к сожалению использование линейного эквалайзера там возможно использовать только на Мастере, чтобы не создать задержки с другими инструментами.
Упреждающее эхо это некий звон, который появляется из за больших пиков при обработке линейным эквалайзером.
Поэтому при эквализации барабанов и других инструментов с быстрой атакой используем режим Fabfilter - Zero Latency. Нелинейная обработка поможет избежать звона(эха), в остальных случаях используем линейную обработку в соответствии с рекомендациями разработчиков.
Я использую Cubase 5 и при линейной обработки заметил небольшую задержку после нажатия на клавишу, но когда включаю полностью трек все звучит одновременно с другими инструментами, поэтому могу точно сказать что Cubase 5 компенсирует задержку плагинов.
Стоит напомнить, что эквалайзер работает менее заметно при вырезании частот и более заметно при добавлении.
Интересной особенностью Fabfilter Pro-Q является выбор режима Chanell Mode в нижнем меню по умолчанию стоит Left/Right левый и правый(стерео). Вы также можете редактировать отдельно левый и отдельно правый канал, нажав на L или R. Левый канал будет отображаться белой полоской, а правый красной.
Режим Mid/Side позволяет отдельно редактировать Mid, то что звучит по середине и Side то что звучит по краям. Разработчики рекомендуют использовать данный режим с линейным алгоритмом обработки.
Горячие клавиши Fabfilter Pro-Q:
Для более детальной настройки редактируемой чистоты используйте клавишу shift+левая кнопка мыши
Для быстрого разделения точки на левый и правый канал нажмите на ножницы в правой панели
Для быстрой активации/деактивации точки удерживайте Alt+левая кнопка мыши
Удерживая клавишу ctrl+левая кнопка мыши может изменять ширину полосы, ctrl+shift+левая кнопка мыши производит точную настройку ширины полосы
Для прослушивания вырезанных частот или ширины полосы нажмите на наушники рядом с точкой
Для увеличения уровня отображаемых децибел выберите в правом верхнем меню желаемое значение
Спасибо за ваше внимание, думаю стоит в этом разобраться, поскольку от этого зависит качество вашей музыки.

Fabfilter Pro-Q обзор эквалайзера. - 593760281310

Комментарии