Школа №57 города Ростова-на-Дону осенью 1981 года Протокол №2 заседания педагогического совета средней школы №57 от 5 ноября 1981 года. Повестка дня: 1. Каждый урок на уровень современных требований. По первому вопросу слушали: «Каждый урок на уровень современных требований» (докл. Федорова Н.Н.). Выступили: Музычко В.И. рассказала о том, что метод обучения является системой действий учителя, организующего практическую и познавательную деятельность ученика, которая устойчиво ведет к усвоению содержания образования. Каждый раз, готовясь к новой теме, учитель определяет на каком содержании, какие цели будут достигаться, какими средствами он располагает (включая средства ученика) и в каких приемах эти методы лучше всего в данных условиях воплотить. Дело в том, что, как правило, учителя предлагают учащимся задания, в которых ошибки исключены. Это вырабатывает у школьника чрезмерное доверие по всем сообщениям, указанным заданием. В ведь в чертежах, схемах, советах, расчетах, с которыми школьники в будущем встретятся, могут быть и ошибки! Естественно, чтобы этого избежать, необходимо формировать у школьников определенную критическую направленность, способность обнаружить встречающиеся ошибки и обосновать ошибочность этого положения. Очень важно знать, как ученики решали задачу, поэтому на взаимопроверку выделяю больше времени. Выясняю, какой из вариантов решения наиболее эффективен. Худякова Т.И. сообщила о том, что в учебнике природоведения для 2 кл. основную учебную информацию несут иллюстрации. Тесты же носят вспомогательный характер. В тех случаях, когда знания нельзя передать через рисунок, в учебнике даны деловые статьи. Статьи эти можно читать учителю вслух, а ученики читают про себя, но в любом случае, перед чтением надо дать задание, предложить вопросы, на которые ответ надо найти в тексте. Выразительное чтение – один из обязательных компонентов навыка чтения и служит для понимания глубины читаемого произведения. Выработке навыка выразительного чтения во многом способствуют такие упражнения, как чтение по ролям, инсценирование. На уроках рус.языка и математики учебник также является основным средством обучения. Сычева Г.Ф. рассказала о том, что ученики могут учителю простить скучный урок, если последующие уроки будут интересными. У меня нет ТСО, но я компенсирую это отсутствие доской. На доске записаны устные упражнения, графики, задания для самостоятельной работы, чертежи, схемы, таблицы, домашние задания. Здесь же использую магнитную доску. Я завела тетрадь учета успеваемости, которую расчертила по темам, указала классы. Дала задания сильным ученикам, которые спрашивают слабых и отмечают в этой тетради. Получается, что уч-ся сдают зачеты по темам. Мельникова Р.И. рассказала о том, как она работает с книгой. У нас есть уч-ся, которые не могут до сих пор читать. Использую таблицы, схемы учебника. Чтобы мыслили, соображали, делали выводы, заставляю в учебнике находить только главное, без которого не понять остальное. Широко использую в работе планы. Принимая зачеты по повторению, требую планы. Иногда я предлагаю работать на уроке только по учебнику. Куликова О.Н. рассказала о том, как в начальной школе учителя используют наглядность. Нужна обратная информация, чтобы учитель был в курсе событий класса. Чтобы различить гласные и согласные, изготавливаем карточки, изображающие кружок и черточку. А вот карточки со словами в один слог. А теперь составим слово, придумаем пословицу, а затем рассказ, чтобы понять состав числа, изготавливаем «вертушку». Эти карточки активизировать мыслительную деятельность уч-ся. Кононова Л.В. сообщила о бригадном методе работе. В бригаде 5 человек. Ответственный раздает всем вопросы. Учащиеся готовятся и отвечают бригадиру, а тот отсчитывается перед учителем. Я считаю, что групповой метод оправдывает себя. В 10 классе по теме «Творчество А.Блока» я использую этот метод. Постановили: Заслушав и обсудив доклад завуча школы Федоровой Н.Н., педсовет постановляет: 1. Считать урок основной формой учебно-воспитательной работы. 2. Поддержать почин киевлян «Начальному звену школы – высокий уровень обучения и коммунистического воспитания». Выполняя решение 26 съезда КПСС, добиваться успешной работы по усовершенствованию программы. Всем учителям четко определить необходимые умения и навыки, которые должны быть выработаны у уч-ся на данном уроке. Методобъединениям организовать взаимопосещения уроков с последующим обсуждением. 6. Учителям широко использовать современные методы обучения (проблемность, групповую форму работы, работу с книгой, наглядность, средства обратной связи, ТСО). 7. Для улучшения качества знаний и привития интереса к учению шире использовать внеклассную работу по предмету. 8. Систематически распространять передовой опыт лучших учителей школы.
Музей имени Героя Советского Союза А.А. Бельгина
ЛЕТОПИСЬ ШКОЛЫ
Школа №57 города Ростова-на-Дону осенью 1981 года
Протокол №2 заседания педагогического совета средней школы №57 от 5 ноября 1981 года.
Повестка дня: 1. Каждый урок на уровень современных требований.
По первому вопросу слушали: «Каждый урок на уровень современных требований» (докл. Федорова Н.Н.).
Выступили:
Музычко В.И. рассказала о том, что метод обучения является системой действий учителя, организующего практическую и познавательную деятельность ученика, которая устойчиво ведет к усвоению содержания образования. Каждый раз, готовясь к новой теме, учитель определяет на каком содержании, какие цели будут достигаться, какими средствами он располагает (включая средства ученика) и в каких приемах эти методы лучше всего в данных условиях воплотить. Дело в том, что, как правило, учителя предлагают учащимся задания, в которых ошибки исключены. Это вырабатывает у школьника чрезмерное доверие по всем сообщениям, указанным заданием. В ведь в чертежах, схемах, советах, расчетах, с которыми школьники в будущем встретятся, могут быть и ошибки! Естественно, чтобы этого избежать, необходимо формировать у школьников определенную критическую направленность, способность обнаружить встречающиеся ошибки и обосновать ошибочность этого положения. Очень важно знать, как ученики решали задачу, поэтому на взаимопроверку выделяю больше времени. Выясняю, какой из вариантов решения наиболее эффективен.
Худякова Т.И. сообщила о том, что в учебнике природоведения для 2 кл. основную учебную информацию несут иллюстрации. Тесты же носят вспомогательный характер. В тех случаях, когда знания нельзя передать через рисунок, в учебнике даны деловые статьи. Статьи эти можно читать учителю вслух, а ученики читают про себя, но в любом случае, перед чтением надо дать задание, предложить вопросы, на которые ответ надо найти в тексте. Выразительное чтение – один из обязательных компонентов навыка чтения и служит для понимания глубины читаемого произведения. Выработке навыка выразительного чтения во многом способствуют такие упражнения, как чтение по ролям, инсценирование. На уроках рус.языка и математики учебник также является основным средством обучения.
Сычева Г.Ф. рассказала о том, что ученики могут учителю простить скучный урок, если последующие уроки будут интересными. У меня нет ТСО, но я компенсирую это отсутствие доской. На доске записаны устные упражнения, графики, задания для самостоятельной работы, чертежи, схемы, таблицы, домашние задания. Здесь же использую магнитную доску. Я завела тетрадь учета успеваемости, которую расчертила по темам, указала классы. Дала задания сильным ученикам, которые спрашивают слабых и отмечают в этой тетради. Получается, что уч-ся сдают зачеты по темам.
Мельникова Р.И. рассказала о том, как она работает с книгой. У нас есть уч-ся, которые не могут до сих пор читать. Использую таблицы, схемы учебника. Чтобы мыслили, соображали, делали выводы, заставляю в учебнике находить только главное, без которого не понять остальное. Широко использую в работе планы. Принимая зачеты по повторению, требую планы. Иногда я предлагаю работать на уроке только по учебнику.
Куликова О.Н. рассказала о том, как в начальной школе учителя используют наглядность. Нужна обратная информация, чтобы учитель был в курсе событий класса. Чтобы различить гласные и согласные, изготавливаем карточки, изображающие кружок и черточку. А вот карточки со словами в один слог. А теперь составим слово, придумаем пословицу, а затем рассказ, чтобы понять состав числа, изготавливаем «вертушку». Эти карточки активизировать мыслительную деятельность уч-ся.
Кононова Л.В. сообщила о бригадном методе работе. В бригаде 5 человек. Ответственный раздает всем вопросы. Учащиеся готовятся и отвечают бригадиру, а тот отсчитывается перед учителем. Я считаю, что групповой метод оправдывает себя. В 10 классе по теме «Творчество А.Блока» я использую этот метод.
Постановили: Заслушав и обсудив доклад завуча школы Федоровой Н.Н., педсовет постановляет: 1. Считать урок основной формой учебно-воспитательной работы. 2. Поддержать почин киевлян «Начальному звену школы – высокий уровень обучения и коммунистического воспитания». Выполняя решение 26 съезда КПСС, добиваться успешной работы по усовершенствованию программы. Всем учителям четко определить необходимые умения и навыки, которые должны быть выработаны у уч-ся на данном уроке. Методобъединениям организовать взаимопосещения уроков с последующим обсуждением. 6. Учителям широко использовать современные методы обучения (проблемность, групповую форму работы, работу с книгой, наглядность, средства обратной связи, ТСО). 7. Для улучшения качества знаний и привития интереса к учению шире использовать внеклассную работу по предмету. 8. Систематически распространять передовой опыт лучших учителей школы.