#25

ЛЕТОПИСЬ ШКОЛЫ
275-летию Ростова-на-Дону: 275 заметок о нашей школе
Часть 28
271) АФРИКАНСКАЯ СЧИТАЛКА
А.А. Украйченко – учитель географии в школе № 57. Сейчас ребята изучают политическую карту Африки, вот и решил Александр Анатольевич в помощь своим воспитанникам сочинить стихотворение. Благодаря рифмованным строкам сложные географические названия запоминаются гораздо легче!
Египет, Кения, Мали,
Эфиопия, Либерия и Сомали.
Западная Сахара, Зимбабве, Габон,
Сьерра-Леоне, Тунис, Реюньон.
Танзания, Чад, Малави и Руанда,
Мозамбик, Свазиленд и Уганда.
Марокко, Бурунди, Мадагаскар,
Коморы, Сейшелы и Кот-д,Ивуар.
Маврикий, Джибути, Ботсвана,
Сан-Томе и Принсипи и Гана.
Того, Намибия и Замбия,
Кабо-Верде, Ангола, Гамбия.
Бенин, Гвинея и Алжир,
Ливия, Камерун, Конго (Заир).
Гвинея-Бисау, Конго, Лесото,
Буркина-Фасо, Судан и Майотта.
Нигерия, ЮАР, Эритрея и Сенегал-
Все страны Африки здесь я назвал.
Экваториальная Гвинея, ЦАР и Нигер,
Если не веришь, то по карте проверь!
(Газета «Вечерний Ростов» №260 (15447) 8 декабря 2011 г.)

#25                           - 952412083393


272) ЛУЧШИЕ УЧИТЕЛЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ – 2012
Иванкова Елена Валерьевна.
Учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея №57 Ленинского района города Ростова-на-Дону, кандидат педагогических наук, методист-инструктор развивающего обучения (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова), соавтор регионального курса «Жизнетворчество». Победитель конкурса лучших учителей в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006 году.
Елена Валерьевна успешно работает над проблемой «Педагогическое оценивание в вариативном развивающем начальном образовании». Особенность модели оценивания, предложенной Е.В. Иванковой, в том, что она даёт представление о различных вариантах педагогического оценивания: безотметочной, пятибалльной, тестовой, рейтинговой системах, системе предметных диагностик, отметочном оценивании развивающего эффекта каждой последующей совокупности знаний по сравнению с предыдущей.
В рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта Е.В. Иванковой созданы и опубликованы рабочие тетради по региональному курсу «Жизнетворчество» для начальной школы. По данному курсу работают 60% школ Ростовской области, школы Краснодарского и Ставропольского краев, школы Латвии, Украины и Молдавии. Ею разработан пакет диагностических материалов к курсу «Жизнетворчество» для младших школьников. Е.В.Иванкова ведет учебные занятия и тренинги на курсах повышения квалификации в Педагогическом институте ЮФУ для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений по региональному курсу «Жизнетворчество» с использованием информационно-коммуникационных технологий (личный блог «Жизнетворчество» http//
jiznetvorchestvo.blogspot.com/).
Педагогический и методический опыт Елена Валерьевна представляет на мастер-классах в рамках научно-практических конференций Педагогического института ЮФУ.
За последние 5 лет учителем опубликовано в периодических изданиях и тематических сборниках по теме диссертационного исследования более 20 статей, в том числе в журналах, рекомендованных ВАК РФ.
Е.В. Иванковой подготовлена монография «Оценивание в вариативном развивающем начальном образовании», которая опубликована в издательстве LAMBERT Academic Publishing (Германия).
Учащиеся Елены Валерьевны неоднократные победители и призеры Международной олимпиады школ, работающих по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.
В 2012 году стала призером районного конкурса «Учитель года», победителем городского конкурса «Самый классный классный».
Из интервью учащихся Е.В. Иванковой журналисту газеты «Ростов официальный». На вопрос что особенного в вашей учительнице, почему она стала победителем городского конкурса «Самый классный классный», дети отвечали: «У нее есть чувство юмора, и это мне нравится», «Она всегда знает, что сказать, чтобы я стала лучше», «Она понимает, что для меня важна не только учеба, но и спорт, и всегда поддерживает меня», «С ней не боишься отвечать у доски и вообще не боишься отвечать за свои поступки, она все поймет», «А я ее просто люблю, она ведь не только моя первая учительница, она – моя мама» - ответ сына-первоклассника.
За достигнутые успехи в развитии интеллектуальных и творческих способностей детей, высокие результаты инновационной деятельности, способствующие повышению качества общего образования Елена Валерьевна награждена: Почетной грамотой администрации Ленинского района города Ростова-на-Дону; Почетной грамотой Управления образования города Ростова-на-Дону; Почетной грамотой Южного Федерального университета; Почетной грамотой Отдела образования Ленинского района города Ростова-на-Дону.
В 2006 году награждена Грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации. В 2008 году награждена Памятной медалью Международной Ассоциации Развивающего обучения «За особые заслуги в развивающем обучении». Ежегодно получает Благодарственные письма Международной Ассоциации Развивающего обучения за организацию и проведение Международной олимпиады школ, работающих по системе Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова.
#25                           - 952411887809
#25                           - 952411893441
Срабионян Сатеник Маргосовна.
Учитель истории и обществознания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея №57 Ленинского района города Ростова-на-Дону. Победитель конкурса лучших учителей в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006 году.
Сатеник Маргосовна целью своей деятельности считает воспитание самостоятельной, коммуникабельной, ответственной, толерантной, умеющей самостоятельно видеть и решать проблемы, постоянно осваивающей новое, эффективно работающей в команде личности. Новые образовательные стандарты – всего лишь алгоритм, пути и приемы, следуя которым мы получаем возможность наделить личность этими качествами, научить детей не только выживать, но и жить!
Новые ФГОСы предъявляют новые требования к ожидаемым результатам общего образования. Если раньше требования рассматривались только в контексте предметных знаний и умений, то теперь подлежит нормированию совокупность личностных, метапредметных и предметных результатов. С данных позиций, анализируя учебную деятельность в классах, где работает Сатеник Маргосовна, можно подчеркнуть позитивную динамику качества освоения обучающимися учебных программ по истории и обществознанию. Уровень освоения обучающимися учебных программ по истории и обществознанию за последние три года во всех классах, где она работает, составляет 100%. Но самым эффектным средством удовлетворения образовательных потребностей общества, семьи, ребенка, человека является качество образования. Причем качество образования – есть качество не только конечных результатов, но и всех процессов, влияющих на конечный результат. К показателям качества образования можно отнести результаты поступления выпускников в вузы.
Ежегодно ученики Сатеник Маргосовны становятся победителями и призерами международных, региональных, областных, муниципальных и районных олимпиад и конференций.
Приоритетным направлением педагогической деятельности является формирование ключевых компетенций в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательных стандартов с использованием средств исследовательской, проектной, творческой, социально значимой деятельности, связывающей в единое целое урок и внеурочное занятие. Это приводит к вовлеченности ученика в активную, осознанную, самостоятельную учебную деятельность, что позволяет повысить роль личности ребенка как субъекта, управляющего своей учебной работой и работой товарищей. Учитель, уделяя серьезное внимание внеурочной деятельности по предмету, разработала программу гражданско-правового воспитания «Добровольчество как образ жизни», которая получила положительное экспертное заключение кафедры социальных технологий факультета социологии и политологии ЮФУ. Цель программы состоит в формировании мировоззрения неравнодушной личности, которая через систему общественно-полезных дел вовлекается в различные отношения со структурными элементами социума. Сегодня можно говорить о некоторых результатах 2 этапа реализации программы внеклассной работы «Добровольчество как образ жизни». Самым интересным направлением во внеклассной работе, как считает Сатеник Маргосовна, является социальное проектирование. Учитель стремится вовлечь ребят в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они учатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. В этой работе используется технология проектного обучения. Ученики Сатеник Маргосовны представляли свои научно-исследовательские проекты на научных конференциях различного уровня: «Первые шаги в науке» (научно-практическая конференция ДГТУ), конференция Донской академии наук юных исследователей (ДАНЮИ), научно-практическая конференция ЮФУ, ежегодная конференция лицейской научной сессии в рамках научного объединения лицеистов. Концепция воспитательной работы предполагает взаимодействие структурных компонентов социума (детские сады, детские дома, вузы, советы ветеранов, правозащитные организации, спортивные секции и кружки по интересам), в рамках которого дети учатся общаться, решать проблемы, сотрудничать.
В 2009 году дети выбрали Сатеник Маргосовну Уполномоченным по правам ребенка. Эта почетная должность, свидетельствующая о доверии детей, позволяет на примере реальных жизненных ситуаций преодолевать правовой нигилизм, формировать развитое гуманистическое правосознание. Ролевая игра «Выборы в Молодежную Думу», круглые столы «Нужны ли в РФ суды присяжных?», открытые уроки по защите прав потребителей, сетевое взаимодействие с некоторыми правозащитными организациями, работа в качестве волонтеров «Международной Амнистии» - вот далеко не полный перечень общественно-политических проектов, реализуемых обучающимися Сатеник Маргосовны. Это позволяет им вырабатывать в себе задатки лидера, ответственной личности, законопослушного гражданина.
(По материалам Информационно-аналитического сборника Управления образования города Ростова-на-Дону и Методического центра образования города Ростова-на-Дону «Лучшие учителя города Ростова-на-Дону», Ростов-на-Дону, 2012 г.)
#25                           - 952411898561
#25                           - 952411902145
#25                           - 952411907265
273) Выпускники детсада №23 «Рябинушка» - будущие первоклассники лицея
#25                           - 952411933377
#25                           - 952411937217
#25                           - 952411941569
274) Газета «Радуга» №5 (Февраль 2013 г.)
#25                           - 952411971777
#25                           - 952411990721
#25                           - 952411993025
275) Газета "Радуга"
#25                           - 952412006081
#25                           - 952412012993
  • Саксофон - Cosa sey

Комментарии

Комментариев нет.