( Веста бережёт кошельки своих владельцев лучше, чем кто-либо из её конкурентов) После того, как мы более-менее разобрались с ценами на новую вазовскую модель, стало понятно, что покупка автомобиля – это, в общем-то, не главный показатель. А сколько стоит его содержать? В качестве предмета сравнения мы взяли цены техобслуживания автомобилей на 15 000 км и на 30 000 км. Заметим, что в терминологии АВТОВАЗа это, соответственно, ТО-2 и ТО-3. ТО-1 в промежутке между 2 000 и 3 000 км проходят только модели, оснащённые восьмиклапанными моторами, коих у Lada Vesta в линейке нет. Все автомобили в нашем сравнении – 2015 года выпуска, с 16-клапанными моторами, на «механике» или, как Веста, с недорогим «роботом». И первый, и второй визиты на СТО у всех примерно одинаков: на 15 000 км меняется масло и фильтры, а на 30 000 км к этой процедуре добавляется замена свечей зажигания и жидкости в приводах сцепления и тормоза. Это не считая контрольно-осмотровых работ. А что считать правильной ценой ТО, ведь от дилера к дилеру она может различаться? Понимая, что в Москве и Санкт-Петербурге цены могут быть выше, чем в среднем по стране, мы связались со случайно выбранными региональными дилерами марок, названия которых после некоторых споров решили не называть. А чтобы иметь точку отсчёта, позвонили ещё и на горячие линии брендов, чтобы узнать цены на техобслуживание, рекомендованные производителем. При этом выяснилась интересная вещь: у LADA, Volkswagen и Hyundai вообще нет рекомендованной цены на ТО. В Volkswagen говорят, что рекомендованная цена есть только собственно на автомобиль, а сколько стоит его обслуживать – определяет исключительно конкретный дилер. В LADA отвечают, что никаких рекомендованных цен нет, потому что стоимость и нормо-часа, и «расходников» может быть различной у разных дилеров. А вот в Hyundai подчёркивают, что «разбега» по ГСМ и запчастям быть не может, ибо они у всех дилеров совершенно одинаковые и поставляются централизованно. Но вот цены на обслуживание у дилеров всё же разные, потому что тут тоже каждый волен самостоятельно определяться с ценовой политикой. В представительствах Kia и Renault дают конкретные цифры, но и здесь оговариваются, что горюче-смазочные материалы и свечи зажигания могут быть разными, и цены именно рекомендованные, читай – ориентировочные. Переходя к таблице, заметим, что ориентир получился, честно говоря, весьма условный. Итак, у дилера Kia, которому мы позвонили, цены на оба ТО оказались выше рекомендованных примерно на 1 000 рублей, что вполне ожидаемо. У Renault ситуация более удивительная: оба ТО по факту стоят одинаковых денег, чего по логике быть не должно. Подозревая, что вкралась ошибка, мы переспросили ответившего нам менеджера несколько раз, но тот, уже несколько раздражённый, таки настоял на одинаковых цифрах ТО для 15 000 и 30 000 км – 10 400 рублей. Что ж, за что купили, за то и продаём: разбег с рекомендованной ценой на первое ТО у модели Logan составил 2 600 рублей. Ну а на второе ТО, по мнению представителя этого дилерского центра, вы можете приехать со «своими» свечами – что несколько странно, ведь каждый производитель имеет строгий список рекомендованных к установке запчастей, и официальные дилеры ставят именно их. Как бы там ни было, а тут вы имеете возможность сэкономить – у дилера свечи стоят аж 2 000 рублей. В целом же – и по рекомендованным, и по фактическим цифрам – обслуживать Renault выходит несколько дороже, чем Kia. Дальше сравниваем только фактические цены – ибо, как мы оговорились выше, у Volkswagen, Hyundai и Lada рекомендованных цен нет. У соплатформенника Рио, Hyundai Solaris, цена первого обслуживания сравнима с «братом корейцем», а вот цена второго выше на сумму около 2 400 рублей – возможно, дело в конкретном дилере, но тем не менее. Похожая, но ещё более выраженная разница у Volkswagen: если при первом визите к сервисменам Polo обходится своему владельцу примерно как Kia Rio (даже чуть дешевле), то на втором отрезке цена обслуживания «немца» резко уходит вверх, что, очевидно, также связано с высокой стоимостью «расходников». По Lada Vesta дилер, к которому мы обратились, назвал нам две цены – с ГСМ и свечами подешевле и подороже. И даже если лить в Весту самое дорогое из предлагаемых масло и ставить самые дорогие свечи, цена её обслуживания на фоне конкурентов выглядит очень выгодно. Назвали нам и «разбивку» этих цен: при первом визите на сервис вы отдадите 2 000 рублей за работу (это даже меньше, чем у других моделей Lada! Причем, судя по нашему исследованию, трудоемкость обслуживания Весты отнюдь не меньше) и от 1 500 до 3 000 рублей за материалы. При втором визите – 2 700 рублей за работу и от 2 000 до 3 500 за материалы. Правда, на СТО оговариваются, что пока ни одного ТО Весты они ещё не проводили, и «в реале» цены на обслуживание могут со временем несколько вырасти. Что в итоге? Пока же расклад опять в пользу отечественного бренда. Можно было бы возразить, что мы взяли слишком «лояльного» дилера, да и вообще какая-то отдельная контора не показатель по ценам в масштабах страны… Так-то оно так, но вот наши коллеги, тоже купившие Lada Vesta для длительного теста, уже успели пройти ТО на 15 000 км, причем совершенно не в том регионе, где ценами на обслуживание интересовались мы. Расстояние между этими регионами – несколько тысяч километров. И они отдали за обслуживание своей Lada Vesta 3 398 рублей. Это диагностика, работа, масло, фильтр – это вся сумма, целиком. Может ли оказаться так, что цены на обслуживание Весты, как и цены на сам автомобиль – пока что демпинговые, с расчётом на рекламный эффект? Возможно. А может быть, и нет. Ответ даст время, но в данный момент Веста бережёт кошельки своих владельцев лучше, чем кто-либо из её конкурентов.
СЕТЬ СТО "ФИЛЬТР"
СКОЛЬКО СТОИТ ТО LADA VESTA И ЕЕ КОНКУРЕНТОВ???
( Веста бережёт кошельки своих владельцев лучше, чем кто-либо из её конкурентов)
После того, как мы более-менее разобрались с ценами на новую вазовскую модель, стало понятно, что покупка автомобиля – это, в общем-то, не главный показатель. А сколько стоит его содержать?
В качестве предмета сравнения мы взяли цены техобслуживания автомобилей на 15 000 км и на 30 000 км. Заметим, что в терминологии АВТОВАЗа это, соответственно, ТО-2 и ТО-3.
ТО-1 в промежутке между 2 000 и 3 000 км проходят только модели, оснащённые восьмиклапанными моторами, коих у Lada Vesta в линейке нет. Все автомобили в нашем сравнении – 2015 года выпуска, с 16-клапанными моторами, на «механике» или, как Веста, с недорогим «роботом». И первый, и второй визиты на СТО у всех примерно одинаков: на 15 000 км меняется масло и фильтры, а на 30 000 км к этой процедуре добавляется замена свечей зажигания и жидкости в приводах сцепления и тормоза. Это не считая контрольно-осмотровых работ.
А что считать правильной ценой ТО, ведь от дилера к дилеру она может различаться? Понимая, что в Москве и Санкт-Петербурге цены могут быть выше, чем в среднем по стране, мы связались со случайно выбранными региональными дилерами марок, названия которых после некоторых споров решили не называть. А чтобы иметь точку отсчёта, позвонили ещё и на горячие линии брендов, чтобы узнать цены на техобслуживание, рекомендованные производителем.
При этом выяснилась интересная вещь: у LADA, Volkswagen и Hyundai вообще нет рекомендованной цены на ТО. В Volkswagen говорят, что рекомендованная цена есть только собственно на автомобиль, а сколько стоит его обслуживать – определяет исключительно конкретный дилер. В LADA отвечают, что никаких рекомендованных цен нет, потому что стоимость и нормо-часа, и «расходников» может быть различной у разных дилеров.
А вот в Hyundai подчёркивают, что «разбега» по ГСМ и запчастям быть не может, ибо они у всех дилеров совершенно одинаковые и поставляются централизованно. Но вот цены на обслуживание у дилеров всё же разные, потому что тут тоже каждый волен самостоятельно определяться с ценовой политикой.
В представительствах Kia и Renault дают конкретные цифры, но и здесь оговариваются, что горюче-смазочные материалы и свечи зажигания могут быть разными, и цены именно рекомендованные, читай – ориентировочные. Переходя к таблице, заметим, что ориентир получился, честно говоря, весьма условный.
Итак, у дилера Kia, которому мы позвонили, цены на оба ТО оказались выше рекомендованных примерно на 1 000 рублей, что вполне ожидаемо. У Renault ситуация более удивительная: оба ТО по факту стоят одинаковых денег, чего по логике быть не должно. Подозревая, что вкралась ошибка, мы переспросили ответившего нам менеджера несколько раз, но тот, уже несколько раздражённый, таки настоял на одинаковых цифрах ТО для 15 000 и 30 000 км – 10 400 рублей. Что ж, за что купили, за то и продаём: разбег с рекомендованной ценой на первое ТО у модели Logan составил 2 600 рублей.
Ну а на второе ТО, по мнению представителя этого дилерского центра, вы можете приехать со «своими» свечами – что несколько странно, ведь каждый производитель имеет строгий список рекомендованных к установке запчастей, и официальные дилеры ставят именно их. Как бы там ни было, а тут вы имеете возможность сэкономить – у дилера свечи стоят аж 2 000 рублей. В целом же – и по рекомендованным, и по фактическим цифрам – обслуживать Renault выходит несколько дороже, чем Kia.
Дальше сравниваем только фактические цены – ибо, как мы оговорились выше, у Volkswagen, Hyundai и Lada рекомендованных цен нет. У соплатформенника Рио, Hyundai Solaris, цена первого обслуживания сравнима с «братом корейцем», а вот цена второго выше на сумму около 2 400 рублей – возможно, дело в конкретном дилере, но тем не менее. Похожая, но ещё более выраженная разница у Volkswagen: если при первом визите к сервисменам Polo обходится своему владельцу примерно как Kia Rio (даже чуть дешевле), то на втором отрезке цена обслуживания «немца» резко уходит вверх, что, очевидно, также связано с высокой стоимостью «расходников».
По Lada Vesta дилер, к которому мы обратились, назвал нам две цены – с ГСМ и свечами подешевле и подороже. И даже если лить в Весту самое дорогое из предлагаемых масло и ставить самые дорогие свечи, цена её обслуживания на фоне конкурентов выглядит очень выгодно.
Назвали нам и «разбивку» этих цен: при первом визите на сервис вы отдадите 2 000 рублей за работу (это даже меньше, чем у других моделей Lada! Причем, судя по нашему исследованию, трудоемкость обслуживания Весты отнюдь не меньше) и от 1 500 до 3 000 рублей за материалы. При втором визите – 2 700 рублей за работу и от 2 000 до 3 500 за материалы. Правда, на СТО оговариваются, что пока ни одного ТО Весты они ещё не проводили, и «в реале» цены на обслуживание могут со временем несколько вырасти.
Что в итоге?
Пока же расклад опять в пользу отечественного бренда. Можно было бы возразить, что мы взяли слишком «лояльного» дилера, да и вообще какая-то отдельная контора не показатель по ценам в масштабах страны…
Так-то оно так, но вот наши коллеги, тоже купившие Lada Vesta для длительного теста, уже успели пройти ТО на 15 000 км, причем совершенно не в том регионе, где ценами на обслуживание интересовались мы. Расстояние между этими регионами – несколько тысяч километров. И они отдали за обслуживание своей Lada Vesta 3 398 рублей. Это диагностика, работа, масло, фильтр – это вся сумма, целиком.
Может ли оказаться так, что цены на обслуживание Весты, как и цены на сам автомобиль – пока что демпинговые, с расчётом на рекламный эффект? Возможно. А может быть, и нет. Ответ даст время, но в данный момент Веста бережёт кошельки своих владельцев лучше, чем кто-либо из её конкурентов.