2 ноя 2015

Несколько советов начинающим собственный фотопроект от Эрика Кима

I. Интересная концепция
Придумать интересную концепцию достаточно сложно.
Концепция должна быть интересна лично вам.
Возможные идеи для фотопроекта:
Место, где вы живёте и в которое уже достаточно погружены.
Отражение того, кем являетесь именно вы. Попробуйте копнуть глубже и создать серию, которая описывает вас как человека. Сделайте её личной. Не пытайтесь создать тёмный и мрачный ряд, если вы счастливый и весёлый человек.
II. Определитесь с аппаратурой
Хотя это правило и не строгое, но лучше его всё же придерживаться. Почему? Выбор определённой камеры, линз, типа плёнки (ч/б или цвет) создаст большую связь ваших снимков.
Например, выбрав конкретное фокусное расстояние, вы получите ряд фото, которые будут меньше смущать зрителя, нежели в случае переключения расстояния, скажем, от 28 до 200 мм. Такое постоянство аппаратных характеристик придаст единообразный вид изображениям и позволит сосредоточиться на самих фотографиях.
III. Фотографируйте в течение года
Работать следует не менее одного года, хотя в целом, чем дольше вы будете работать над проектом, тем он будет лучше. Больше изображений — больше времени на их осмысление, сбор фидбэка и редактирование. Большинству фотографов, опубликовавших книги, потребовался именно такой срок.
IV. Не публикуйте проект до его полного завершения
Хотя есть некоторые плюсы загрузки фото в ходе работы над проектом (мотивация, обратная связь, критика), всё же лучше представлять проект только тогда, когда он полностью закончен.
V. Накопление отзывов в ходе работы
Решение не публиковать проект до его окончания вовсе не означает, что вы не сможете получать обратную связь. Фидбэк можно получать не только посредством интернета. Демонстрируйте фотографии на ноутбуке, iPad или в распечатанном виде непосредственно. При обращении к человеку лично вы получите значительно более полную и осмысленную оценку, нежели при использовании интернет-ресурсов. В крайнем случае представляйте серии изображений в частных блогах и спрашивайте людей, что они думают о концепции проекта, изображениях, последовательности и так далее. Принимайте критику близко к сердцу, но помните: только вы должны принимать окончательное решение при редактировании.
VI. Редактируйте проект
Это самая трудная часть проекта — выбор лучших снимков. Меньше значит лучше. 15 снимков, рассказывающих историю, предпочтительнее, чем 100 бессвязных картинок. Есть ли предел количества изображений в проекте? В общем, нет. Всё зависит от целей. В случае, когда вы рассчитываете представлять проект на выставке или в интернете, следует ограничиться 15–20 фото. Если вы планируете издать фотокнигу, вам, вероятно, понадобится 60–200 изображений.
VII. Приведите ваш проект в порядок
Определение последовательности фото в проекте сродни выстраиванию сюжета рассказа: завязка, кульминация, развязка.
Хотя вам не обязательно строго придерживаться этой структуры, в конечном счёте вы должны иметь чёткое представление, почему фото выстроены именно в таком порядке. Наиболее важными являются начало и конец проекта. Первое изображение, как обложка книги, должно сподвигнуть зрителя на дальнейший просмотр проекта. Заключительным изображением вы должны дать зрителю «напутственное слово». Именно последний снимок в конечном счёте зритель вынесет из проекта.
Есть множество способов выстраивания последовательности снимков. Вот несколько из них:
по времени съёмки (хронологически);
по сюжету (пейзажи — в начале проекта, активные действия и портреты — в середине);
по эмоциям (от счастливых к угрюмым людям).
VIII. Публикация проекта
Существует множество способов представить свой проект: социальные сети, 500px, личный веб-сайт, блог, книга, выставка в галерее…
IX. Вдохновляйтесь!
Не прекращайте исследовать, водхновляйтесь работами призннанных мастеров и случайно найденных самородков! Это позволит вам создать превосходный фотопроект.

Комментарии

Комментариев нет.