HELP: ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ПОПАЛ В БЕДУ, ЕМУ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМОГУТ Год назад, в ноябре 2021 года, Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению создал проект Mirom.help для поддержки людей, которые попали в беду и обратились на общецерковную горячую линию социальной помощи. О том, как работает единственная в России «служба одного окна» для нуждающихся, куда обратиться, если человек попал в беду, и как стать частью большого дела помощи людям по всей стране, корреспондент портала «Православие.ru» поговорил с куратором проекта и руководителем сектора по взаимодействию с епархиями Синодального отдела по благотворительности диаконом Игорем Куликовым. — Mirom.help и горячая линия помощи нуждающимся людям 8-800-70-70-222 — это проекты, у которых, пожалуй, нет аналогов в России. Церковь принимает просьбы от тех, кто попал в беду, и объединяет всех желающих помочь. Как пришла эта идея? — Круглосуточную горячую линию социальной помощи мы запустили в феврале 2021 года. До этого у нас был справочный телефон московской службы «Милосердие», а вместе с ним и опыт работы небольшого колл-центра. Но эпидемия коронавируса подтолкнула нас к тому, чтобы на базе этой справочной сделать федеральную круглосуточную линию, куда может позвонить любой нуждающийся со всей страны и попросить о помощи. В России очень не хватало «службы одного окна» для всех, кто попал в беду, и мы решили ее создать. Продуктовые наборы, медицинские услуги, обследования, уход сиделок, инвалидная коляска, дрова и уголь для отопления дома, стройматериалы для погорельцев, помочь по хозяйству, пригласить священника в больницу… Можно долго перечислять список запросов, с которыми начали звонить люди от Калининграда до Камчатки. Кому-то достаточно просто консультации, другого можно перенаправить в профильный фонд, третьему помочь обратиться в соцзащиту, четвертого связать с социальным отделом местной епархии или соцработником ближайшего храма. В зависимости от ситуации существуют совершенно разные варианты, какую помощь можно предложить человеку, — к каждому обращению мы стараемся подходить индивидуально. Но первым делом главное выяснить — действительно ли звонит нуждающийся. С социальными отделами епархий, которых у нас в России больше двухсот, мы договорились, чтобы они проверяли все просьбы, поступающие на горячую линию из их региона. В идеале нужно, чтобы социальный работник ближайшего храма познакомился с человеком лично, пообщался с глазу на глаз, вник бы во все обстоятельства его жизни. И если оказывается, что это не профессиональный проситель, а человек, действительно попавший в тяжелую жизненную ситуацию и нуждающийся в помощи, но в епархии нет средств, чтобы ее оказать, — они обращаются к нам, и мы вместе ищем варианты, как помощь человеку. По мере поступления звонков стал вопрос о том, что проекту нужны средства. И мы открыли специальный сбор средств на помощь тем, кто к нам обращается. Так и родился проект Mirom.help как ответ на поступающие просьбы людей. Другими словами, Mirom.help — это ресурс, с помощью которого мы всем миром собираем средства на помощь тем, кому больше некуда обратиться. — Кто чаще всего звонит на линию? Кому вы помогаете? — Звонки очень разные. Если просто даже перечислить все категории просьб — это займет немало времени. Обращаются и малоимущие пожилые люди за самым необходимым, на что им не хватает пенсии, и одинокие мамы с детьми, и обманутые люди, приехавшие в чужой город на заработки, и потерявшие все, включая документы, и погорельцы, и люди с инвалидностью, и многие, многие другие. 6000-7000 звонков в месяц — это больше 200 в сутки. Последние восемь месяцев на линию поступает много звонков по вопросам беженцев. Люди спрашивают, как оформить документы, где получить медицинскую помощь, как устроить ребенка в школу, как найти жилье и прочее. Наши операторы и специалисты московского церковного штаба помощи беженцам консультируют звонящих, либо связывают их напрямую с церковными штабами помощи беженцам в регионах. Некоторым нужна материальная помощь с продуктами, средствами гигиены, теплой одеждой, лечением — особенно первое время, пока они не оформили все документы. С конца октября поступают звонки от малоимущих семей мобилизованных, кто пока не получил пособия, — и от женщин, оставшихся без кормильца, и от пожилых родителей. Наступают холода, и последнее время все чаще поступают звонки о помощи в обогреве дома: залатать текущую крышу или помочь приобрести уголь или дрова, чтобы пережить зиму. К примеру, одна из последних просьб: обратилась одинокая бабушка с инвалидностью из глубинки, у которой сломался газовый котел. Сначала попросили прийти к ней приходского социального работника, чтобы посмотреть, как она живет. Выяснили, что котел действительно неисправен, и у пенсионерки нет никого из близких людей, кто мог бы помочь в покупке нового. Значит, когда наступят холода, женщина окажется в очень трудном положении. Газовый котел стоит около 40 тысяч рублей. Наш сотрудник вместе с местным соцработником подыскали подходящее оборудование, собрали необходимые документы и приобрели из средств, собранных на Mirom.help . Сейчас занимаются установкой. Поступают запросы от неполных и многодетных семей, звонят инвалиды и их родственники, пенсионеры, среди которых есть много нуждающихся. Некоторые люди пожилого возраста боятся обращаться куда-то, опасаются мошенников. Но Церкви доверяют и поэтому звонят нам. К сожалению, бывает и такое, что у нас не просят помощи, а требуют ее. Думают, что нам государство или кто-то еще выделяет деньги на эту работу, хотя, как вы понимаете, это совершенно не так. Все, чем мы располагаем, — это пожертвования неравнодушных людей. Поэтому мы не можем помочь всем и во всем. В первую очередь помогаем людям, которым никто другой не может помочь, и в тех ситуациях, когда это действительно крайне необходимо. Читать полностью: http://www.patriarchia.ru/db/text/5976832.html Перейти на сайт: https://mirom.help/ Видео: https://youtu.be/A_tdr1cQTCA ТЕКСТЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ МИССИЯ ЦЕРКВИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ В Издательстве Московской Патриархии Русской Православной Церкви вышли в свет очередные (восемнадцатый, девятнадцатый и двадцатый) тома Собрания трудов Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Вышедшие книги открывают серию V («Миссия Церкви в современном мире»). В них включены слова, выступления и обращения Святейшего Патриарха Кирилла за период с 2009 по 2018 год. Среди тем, к которым обращается Святейший Патриарх, Русский мир как уникальное цивилизационное пространство, защита духовных и нравственных ценностей, миссионерское служение Церкви, защита материнства и семейных ценностей, обращение к научному и профессиональному сообществам. Подробнее: https://rop.ru/novosti/article_post/v-izdatelstve-moskovskoy-patriarhii-vyshli-v-svet-ocherednye-toma-sobraniya-trudov-svyateyshego-patriarha-moskovskogo-i-vseya-rusi-kirilla Епископ Балашихинский Николай ЕСЛИ ВЫ ПОПАЛИ В БЕДУ Цель книги — помочь человеку преодолеть беду, не поддаваясь панике и не впадая в отчаяние. В этом издании читатель найдет для себя и духовные советы, основанные на многовековом опыте Церкви, и практические советы, которые помогут в самых различных тяжелых обстоятельствах и чрезвычайных происшествиях. Автор протягивает руку помощи своему читателю, все время напоминая ему о том, что в любой ситуации мы должны в первую очередь молиться, а «нашими спутниками в молитве должны быть вера, надежда, усердие, терпение, рассудительность». Издание адресовано широкому кругу читателей. Подробнее: https://rop.ru/shop/product/esli-vy-popali-v-bedu
Издательство Московской Патриархии
MIROM.
HELP:
ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ПОПАЛ В БЕДУ, ЕМУ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМОГУТ
Год назад, в ноябре 2021 года, Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению создал проект Mirom.help для поддержки людей, которые попали в беду и обратились на общецерковную горячую линию социальной помощи.
О том, как работает единственная в России «служба одного окна» для нуждающихся, куда обратиться, если человек попал в беду, и как стать частью большого дела помощи людям по всей стране, корреспондент портала «Православие.ru» поговорил с куратором проекта и руководителем сектора по взаимодействию с епархиями Синодального отдела по благотворительности диаконом Игорем Куликовым.
— Mirom.help и горячая линия помощи нуждающимся людям 8-800-70-70-222 — это проекты, у которых, пожалуй, нет аналогов в России. Церковь принимает просьбы от тех, кто попал в беду, и объединяет всех желающих помочь. Как пришла эта идея?
— Круглосуточную горячую линию социальной помощи мы запустили в феврале 2021 года. До этого у нас был справочный телефон московской службы «Милосердие», а вместе с ним и опыт работы небольшого колл-центра. Но эпидемия коронавируса подтолкнула нас к тому, чтобы на базе этой справочной сделать федеральную круглосуточную линию, куда может позвонить любой нуждающийся со всей страны и попросить о помощи. В России очень не хватало «службы одного окна» для всех, кто попал в беду, и мы решили ее создать.
Продуктовые наборы, медицинские услуги, обследования, уход сиделок, инвалидная коляска, дрова и уголь для отопления дома, стройматериалы для погорельцев, помочь по хозяйству, пригласить священника в больницу… Можно долго перечислять список запросов, с которыми начали звонить люди от Калининграда до Камчатки. Кому-то достаточно просто консультации, другого можно перенаправить в профильный фонд, третьему помочь обратиться в соцзащиту, четвертого связать с социальным отделом местной епархии или соцработником ближайшего храма. В зависимости от ситуации существуют совершенно разные варианты, какую помощь можно предложить человеку, — к каждому обращению мы стараемся подходить индивидуально. Но первым делом главное выяснить — действительно ли звонит нуждающийся.
С социальными отделами епархий, которых у нас в России больше двухсот, мы договорились, чтобы они проверяли все просьбы, поступающие на горячую линию из их региона. В идеале нужно, чтобы социальный работник ближайшего храма познакомился с человеком лично, пообщался с глазу на глаз, вник бы во все обстоятельства его жизни. И если оказывается, что это не профессиональный проситель, а человек, действительно попавший в тяжелую жизненную ситуацию и нуждающийся в помощи, но в епархии нет средств, чтобы ее оказать, — они обращаются к нам, и мы вместе ищем варианты, как помощь человеку.
По мере поступления звонков стал вопрос о том, что проекту нужны средства. И мы открыли специальный сбор средств на помощь тем, кто к нам обращается. Так и родился проект Mirom.help как ответ на поступающие просьбы людей.
Другими словами, Mirom.help — это ресурс, с помощью которого мы всем миром собираем средства на помощь тем, кому больше некуда обратиться.
— Кто чаще всего звонит на линию? Кому вы помогаете?
— Звонки очень разные. Если просто даже перечислить все категории просьб — это займет немало времени. Обращаются и малоимущие пожилые люди за самым необходимым, на что им не хватает пенсии, и одинокие мамы с детьми, и обманутые люди, приехавшие в чужой город на заработки, и потерявшие все, включая документы, и погорельцы, и люди с инвалидностью, и многие, многие другие. 6000-7000 звонков в месяц — это больше 200 в сутки.
Последние восемь месяцев на линию поступает много звонков по вопросам беженцев. Люди спрашивают, как оформить документы, где получить медицинскую помощь, как устроить ребенка в школу, как найти жилье и прочее. Наши операторы и специалисты московского церковного штаба помощи беженцам консультируют звонящих, либо связывают их напрямую с церковными штабами помощи беженцам в регионах. Некоторым нужна материальная помощь с продуктами, средствами гигиены, теплой одеждой, лечением — особенно первое время, пока они не оформили все документы.
С конца октября поступают звонки от малоимущих семей мобилизованных, кто пока не получил пособия, — и от женщин, оставшихся без кормильца, и от пожилых родителей.
Наступают холода, и последнее время все чаще поступают звонки о помощи в обогреве дома: залатать текущую крышу или помочь приобрести уголь или дрова, чтобы пережить зиму.
К примеру, одна из последних просьб: обратилась одинокая бабушка с инвалидностью из глубинки, у которой сломался газовый котел. Сначала попросили прийти к ней приходского социального работника, чтобы посмотреть, как она живет. Выяснили, что котел действительно неисправен, и у пенсионерки нет никого из близких людей, кто мог бы помочь в покупке нового. Значит, когда наступят холода, женщина окажется в очень трудном положении. Газовый котел стоит около 40 тысяч рублей. Наш сотрудник вместе с местным соцработником подыскали подходящее оборудование, собрали необходимые документы и приобрели из средств, собранных на Mirom.help . Сейчас занимаются установкой.
Поступают запросы от неполных и многодетных семей, звонят инвалиды и их родственники, пенсионеры, среди которых есть много нуждающихся. Некоторые люди пожилого возраста боятся обращаться куда-то, опасаются мошенников. Но Церкви доверяют и поэтому звонят нам.
К сожалению, бывает и такое, что у нас не просят помощи, а требуют ее. Думают, что нам государство или кто-то еще выделяет деньги на эту работу, хотя, как вы понимаете, это совершенно не так. Все, чем мы располагаем, — это пожертвования неравнодушных людей. Поэтому мы не можем помочь всем и во всем. В первую очередь помогаем людям, которым никто другой не может помочь, и в тех ситуациях, когда это действительно крайне необходимо.
Читать полностью: http://www.patriarchia.ru/db/text/5976832.html Перейти на сайт: https://mirom.help/ Видео: https://youtu.be/A_tdr1cQTCA ТЕКСТЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ
МИССИЯ ЦЕРКВИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
В Издательстве Московской Патриархии Русской Православной Церкви вышли в свет очередные (восемнадцатый, девятнадцатый и двадцатый) тома Собрания трудов Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Вышедшие книги открывают серию V («Миссия Церкви в современном мире»). В них включены слова, выступления и обращения Святейшего Патриарха Кирилла за период с 2009 по 2018 год.
Среди тем, к которым обращается Святейший Патриарх, Русский мир как уникальное цивилизационное пространство, защита духовных и нравственных ценностей, миссионерское служение Церкви, защита материнства и семейных ценностей, обращение к научному и профессиональному сообществам.
Подробнее: https://rop.ru/novosti/article_post/v-izdatelstve-moskovskoy-patriarhii-vyshli-v-svet-ocherednye-toma-sobraniya-trudov-svyateyshego-patriarha-moskovskogo-i-vseya-rusi-kirilla Епископ Балашихинский Николай
ЕСЛИ ВЫ ПОПАЛИ В БЕДУ
Цель книги — помочь человеку преодолеть беду, не поддаваясь панике и не впадая в отчаяние. В этом издании читатель найдет для себя и духовные советы, основанные на многовековом опыте Церкви, и практические советы, которые помогут в самых различных тяжелых обстоятельствах и чрезвычайных происшествиях. Автор протягивает руку помощи своему читателю, все время напоминая ему о том, что в любой ситуации мы должны в первую очередь молиться, а «нашими спутниками в молитве должны быть вера, надежда, усердие, терпение, рассудительность».
Издание адресовано широкому кругу читателей.
Подробнее: https://rop.ru/shop/product/esli-vy-popali-v-bedu