Русская игра «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ» Это старинная русская игра, описанная еще Е. А. Покровским в конце XIX в. Выбирается один водящий - «медведь», который становится в углу площадки (или помещения). Остальные играющие - дети. Они располагаются на другой стороне площадки в своем «доме». Пространство между «берлогой» «медведя» и детьми - «бор» («лес»). Дети идут в «бор» за «грибами» и «ягодами», постепенно приближаясь к «медведю». Во время сбора «грибов» и «ягод» дети припевают: У медведя во бору Грибы, ягоды беру, Медведь простыл, На печи застыл! После последних слов «медведь», который до этого притворялся спящим, потягивается и бежит к детям, а они быстро поворачиваются и бегут к себе «домой» или разбегаются в разные стороны, стараясь не попасться «медведю», который стремится поймать их (дотронуться рукой - осалить). Кого «медведь» поймает, тот меняется с ним ролью. Если «медведю» не удастся поймать кого-либо (все ребята спрячутся к себе в «дом»), он идет к себе в «берлогу» и продолжает водить. Правила. «Медведь» не имеет права выбегать и ловить ребят, пока они не скажут последние слова речитатива. Ловить можно только в установленных пределах площадки. Традиционная русская игра «ОХЛОПОК» Для игры необходим охлопок: пёрышко, лёгкая бумажка или кусочек ваты. Участники становятся в круг, подбрасывают охлопок вверх и начинают по очереди дуть на него. Получается такая разновидность пляжного волейбола с охлопком вместо мяча. Цель игры —поддерживать охлопок как можно дольше в воздухе и не дать ему упасть на своей очереди. Чтобы не допустить этого, необходимо быстро перемещаться и дуть то сильно, то слабее, посылая охлопок противникам. Пока противники стараются «отразить атаку», можно немного отдохнуть и набрать воздуха. Касаться руками охлопка запрещается. Вторая разновидность игры возможна, когда игроков немного (от 2 до 4). В этом случае охлопок кладется на стол, а игроки рассаживаются вокруг. Задача играющих — сдуть охлопок со стола на сторону противника. Руки при этом нужно держать под столом. Игровая зарядка для детей Дети двигаются друг за другом или врассыпную топающим шагом: Лады, лады, ладушки Едем в гости к бабушке. К нашей милой бабушке, Бабушке- Забавушке. Едут к ней ребятушки, Милые внучатушки. Дети идут, высоко поднимая ноги, с оттянутым вниз носком, корпус держат прямо, голова слегка поднята. Руки расправлены в стороны и слегка отведены назад. Детки активно «машут крыльями»- поднимают и опускают руки: Вот идет петушок. Гордо поднял гребешок. Красная бородка, Важная походка. Дети идут на носках, сложив руки за спиной. Лекий бег, руки отведены назад. Помахивают, как крыльями, кистями рук: Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки Желтые цыплятки. Дети подпрыгивают, отталкиваются одной ногой от пола, делают небольшие повороты вправо-влево, прижимают к голове указательные пальцы, имитируя рожки козленка: Вот козленок озорной, Вдруг затряс бородой, Головой качает, Рожками пугает. Детки идут мягким, пружинистым шагом, имитируют движения кошки: Кошка очень хороша, Ходит мягко, не спеша, Сядет, умывается. Лапкой вытирается. Дети помахивают руками, прощаясь с бабушкой: -Лады, лады, ладушки, Где были? -У бабушки! Нас бабуся привечала, Всех ребяток угощала. До свиданья, бабушка, Бабушка- Забавушка
Музыкальный руководитель ДОУ
Народные игры
Русская игра «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»
Это старинная русская игра, описанная еще Е. А. Покровским в конце
XIX в. Выбирается один водящий - «медведь», который становится в углу
площадки (или помещения). Остальные играющие - дети. Они располагаются на другой стороне площадки в своем «доме». Пространство между «берлогой» «медведя» и детьми - «бор» («лес»). Дети идут в «бор» за «грибами» и «ягодами», постепенно приближаясь к «медведю». Во время сбора «грибов» и «ягод» дети припевают:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
Медведь простыл,
На печи застыл!
После последних слов «медведь», который до этого притворялся спящим, потягивается и бежит к детям, а они быстро поворачиваются и бегут к себе «домой» или разбегаются в разные стороны, стараясь не попасться «медведю», который стремится поймать их (дотронуться рукой - осалить). Кого «медведь» поймает, тот меняется с ним ролью. Если «медведю» не удастся поймать кого-либо (все ребята спрячутся к себе в «дом»), он идет к себе в «берлогу» и продолжает водить.
Правила.
«Медведь» не имеет права выбегать и ловить ребят, пока они не скажут последние слова речитатива. Ловить можно только в установленных пределах площадки.
Традиционная русская игра «ОХЛОПОК»
Для игры необходим охлопок: пёрышко, лёгкая бумажка или кусочек ваты.
Участники становятся в круг, подбрасывают охлопок вверх и начинают по очереди дуть на него. Получается такая разновидность пляжного
волейбола с охлопком вместо мяча. Цель игры —поддерживать охлопок как можно дольше в воздухе и не дать ему упасть на своей очереди. Чтобы не
допустить этого, необходимо быстро перемещаться и дуть то сильно, то слабее, посылая охлопок противникам. Пока противники стараются «отразить атаку», можно немного отдохнуть и набрать воздуха. Касаться руками охлопка запрещается.
Вторая разновидность игры возможна, когда игроков немного (от 2 до 4). В этом случае охлопок кладется на стол, а игроки рассаживаются вокруг.
Задача играющих — сдуть охлопок со стола на сторону противника. Руки при
этом нужно держать под столом.
Игровая зарядка для детей
Дети двигаются друг за другом или врассыпную топающим шагом:
Лады, лады, ладушки
Едем в гости к бабушке.
К нашей милой бабушке,
Бабушке- Забавушке.
Едут к ней ребятушки,
Милые внучатушки.
Дети идут, высоко поднимая ноги, с оттянутым вниз носком, корпус
держат прямо, голова слегка поднята. Руки расправлены в стороны и слегка
отведены назад. Детки активно «машут крыльями»- поднимают и опускают
руки:
Вот идет петушок.
Гордо поднял гребешок.
Красная бородка,
Важная походка.
Дети идут на носках, сложив руки за спиной. Лекий бег, руки отведены назад. Помахивают, как крыльями, кистями рук:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки
Желтые цыплятки.
Дети подпрыгивают, отталкиваются одной ногой от пола, делают небольшие повороты вправо-влево, прижимают к голове указательные пальцы, имитируя рожки козленка:
Вот козленок озорной,
Вдруг затряс бородой,
Головой качает,
Рожками пугает.
Детки идут мягким, пружинистым шагом, имитируют движения
кошки:
Кошка очень хороша,
Ходит мягко, не спеша,
Сядет, умывается.
Лапкой вытирается.
Дети помахивают руками, прощаясь с бабушкой:
-Лады, лады, ладушки,
Где были?
-У бабушки!
Нас бабуся привечала,
Всех ребяток угощала.
До свиданья, бабушка,
Бабушка- Забавушка