Cани в некоторых регионах России очень долго вовсе не считались исключительно зимним видом транспорта.
Езда на санях считалась очень почетной, поэтому многие предпочитали ездить именно на них – особенно этим отличались духовные лица – вплоть до XVII века. Еще одна причина популярности саней – в допетровской России дороги были так плохи, что только сани и могли пробраться летом по ухабам – колеса были просто непригодны. Кроме того, конкурентным преимуществом саней была также их стоимость – гораздо ниже, чем у колесного транспорта. Но самое интересное, что в некоторых областях, например, в Архангельской, Вологодской, Олонецкой и Костромской губерниях сани употреблялись вплоть до ХХ века! По болотистым и лесистым местностям в этих областях можно было перемещаться только на вездеходных санях.
Загадки истории
Cани в некоторых регионах России очень долго вовсе не считались исключительно зимним видом транспорта.
Езда на санях считалась очень почетной, поэтому многие предпочитали ездить именно на них – особенно этим отличались духовные лица – вплоть до XVII века. Еще одна причина популярности саней – в допетровской России дороги были так плохи, что только сани и могли пробраться летом по ухабам – колеса были просто непригодны. Кроме того, конкурентным преимуществом саней была также их стоимость – гораздо ниже, чем у колесного транспорта.
Но самое интересное, что в некоторых областях, например, в Архангельской, Вологодской, Олонецкой и Костромской губерниях сани употреблялись вплоть до ХХ века! По болотистым и лесистым местностям в этих областях можно было перемещаться только на вездеходных санях.