Первый массовый автомобиль СССР

ГАЗ-А — автомобиль среднего класса с открытым 5-местным 4-дверным кузовом типа фаэтон.

Первый массовый автомобиль СССР - 877242272198
Первый советский легковой автомобиль массовой конвейерной сборки. Выпускался с 1932 по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе и с 1933 по 1935 год на московском заводе КИМ. Первые две машины были собраны 8 декабря 1932 года.
Первый массовый автомобиль СССР - 877242309062
Лицензионная копия автомобиля Ford-A, оборудование и документация на производство которого были куплены советским правительством в США в 1929 году у Ford Motor Company.
Первый массовый автомобиль СССР - 877242315974
Внешне от фордовского оригинала он отличался в первую очередь оформлением передка: на советском автомобиле использовалась имеющая упрощённую форму и отделку маска радиатора без декоративной решётки, унифицированная с грузовым Ford AA / ГАЗ-АА.
Первый массовый автомобиль СССР - 877242319046
Конструкция автомобиля рамная, рама из двух лонжеронов, связанных поперечными балками.
Первый массовый автомобиль СССР - 877242321862
АЗ-А был самым массовым штабным автомобилем Красной Армии 1930-х годов. На ГАЗ-А монтировалась, в частности, коротковолновая штабная радиостанция 5-АК.
Первый массовый автомобиль СССР - 877242330310
Есть городская легенда, что в Ленинграде и Москве эксплуатация ГАЗ-А была запрещена после 1936 года, а малочисленным автовладельцам предписывалось сдать ГАЗ-А государству и с доплатой приобрести новый ГАЗ-М-1, делалось это по причинам устаревшей конструкции ГАЗ-А к 1936 году и неблаговидности появления автомобиля старой конструкции в крупном городе.
Первый массовый автомобиль СССР - 877242333382
Шины — 5,50-19 дюймов, колёса с трёхрядными металлическими спицами.
Первый массовый автомобиль СССР - 877242339270
Главная передача на задний мост — пара конических шестерён со спиральными зубьями. Передаточное число главной передачи — 3,77.
Первый массовый автомобиль СССР - 877242343878
Подвеска и передней, и задней оси — зависимая, на поперечных рессорах, с 4 гидравлическими амортизаторами коловратного типа одностороннего действия (роторные, системы Houdaille).
Первый массовый автомобиль СССР - 877242346950
Радиус поворота — 5,5 м
Первый массовый автомобиль СССР - 877242351302
Коробка передач — трёхступенчатая, три скорости вперёд и одна — назад.
Первый массовый автомобиль СССР - 877242357190
Сцепление — однодисковое, сухое.
Первый массовый автомобиль СССР - 877242372806
ГАЗ-А в целом соответствовал Ford Model A Standard Phaeton (код кузова 35B) в модернизированном варианте 1930—31 модельных годов.
Первый массовый автомобиль СССР - 877242379206
После октября 1930 года произошёл переход к цельным грязевым щиткам над подножками. В мае 1931 была изменена конструкция системы питания двигателя, с переносом колбы фильтра грубой очистки топлива на карбюратор, а топливного крана — из салона в подкапотное пространство, что устранило унаследованный ГАЗ-А дефект, связанный с подтеканием бензина в салон через изношенный краник, хотя и с целым рядом незначительных изменений.

В автомобиле не было отопителя, поэтому водителям приходилось проделывать отверстия, чтобы тёплый воздух от двигателя попадал в салон.

Фактически автомобиль стал первым массовым советским такси.
Первый массовый автомобиль СССР - 877242382022
Первый массовый автомобиль СССР - 877242384326

Комментарии

Комментариев нет.