Как надобно устроиться, чтобы сохранилась, крепла и возрастала начатая нами новая жизнь?

Христианская жизнь, утверждаясь корнем в сердце, развивается и растет на поле жизни нашей, подобно дереву.
Во-первых, надобно оградить росток духовной жизни от вредных влияний совне. Положили мы твердое намерение – не грешить... Надобно теперь отстранить все, что может поколебать сие намерение, именно: изменить прежние обычаи и оставить привычки, которыми питались наши страсти, построить новый порядок своему поведению или своим занятиям дома и вне и всем своим сношениям, а паче всего предохранять себя от соблазнительных встреч с такими предме­тами, лицами и вещами, кои могут возбуждать томящие нас греховные страсти...
Во-вторых, питать его... Надо доставить ему стихии, кои, усвояя в себе, он умножил бы свои соки, рост и крепнул... То есть: 1) читать и слушать слово Божие и писания отеческие, равно как самим рассуждать о спасительных истинах и вести о том беседы с единомысленными людьми, опытнейшими в жизни духовной; 2) ходить сколько можно чаще в церковь Божию на Божественные службы и дома учредить уголок молитвенный, время молитвы и правило молитвенное; 3) никак не упускать ни одного представляющегося случая к деланию добра или какому бы то ни было подвигу терпения или самоотвержения. Если устроимся так, то как бы светом, теплотою и влажностью обложим своего внутреннего человека и напоим его разными стихиями духовными, впитывая кои, он будет, как древо при исходищих вод (Пс. 1, 3), пышно и быстро развиваться и зреть.
В-третьих, иметь собственное рассуждение. Смотрите сами внимательно за всем и все направляйте к одной цели. Не сможете сами, останавливаетесь часто в недоумении – обращайтесь к духовным отцам своим, вопросите старцев, и рекут вам (в писаниях своих). Но при всем том не забудьте главного садовника и воспитателя нашего внутреннего деревца жизни – Господа нашего Иисуса Христа, Которому и предайте души свои всецело. Преданных Себе Господь никогда не оставляет, но то внутренними внушениями, то указаниями чрез духовных отцов ведет их прямо и незаблудно кратким путем к совершенству в христианской жизни.
Вот все существенно необходимое в деле хранения, воспитания и преуспеяния в духовной жизни! Так устроив все сие, паче всего блюдитесь от рассеяния внимания ума, от пристрастия сердца к каким-либо предметам и обременения воли многозаботливой попечительностью. Рассеянность, пристрастие и многозаботливость – три злейших врага внутренней жизни. Будучи допущены внутрь, в непродолжительное время заглушают они духовную жизнь и повергают снова как бы в летаргический сон – в забвение, беспечность и холодность. А в этом смерть духовная.
Источник: Святитель Иустин Полянский, епископ Уфимский и Мензелинский. Мысли на каждый день года. – М.: Издательство Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2012.

Как надобно устроиться, чтобы сохранилась, крепла и возрастала начатая нами новая жизнь? - 868663893190

Комментарии

Комментариев нет.