Кровь Пушкина, горячая и живая, течет в картинах Андрея Симакова, в их фактуре мы слышим голос поэта, взывающего к справедливости и благожелательности, косвенно представлена его смерть, те случаи, когда вечером поэт защищал свою опороченную честь перед Жоржем д'Антесом, а в двадцати шагах от него пуля пробила живот поэта, оборвав его жизнь после двух дней мучительной агонии. Все это можно увидеть на картинах Симакова, но и, как будто этого мало, неувядающая нить крови, черной рекой текущая по замерзшей земле Петербурга, говорит о снах, бреде и вымысле, приправленных огромным цветом, трогательными деталями, в которых важную роль играет декоративный элемент. Андрей Симаков родился в 1980 году в селе Богородское, Россия. Искусство привлекало его с ранних лет. После окончания средней школы он поступил на художественное отделение в Богородском и окончил его по специальности «Декоративно-прикладное искусство резьбы по дереву». Его художественные заботы и убеждения были настолько сильны, что Андрей почувствовал необходимость изучать изобразительное искусство в Московском университете, который он окончил с картиной «Бегство в Египет». «Я выбрал библейскую тему для своего диплома, потому что она была близка моему сердцу, и мне хотелось написать серьезную картину в духе Академии художеств», - говорит Андрей. Полет в Египет» - одна из самых ранних работ художника, которая, несомненно, положила начало многим его произведениям. Бегство святого семейства в Египет, спасаясь от неминуемого детоубийства, когда жизнь спасителя оказалась под угрозой, - одна из центральных тем в творчестве Симакова. На своих картинах он изображает существ с одухотворенными лицами, которые выходят за пределы земной реальности. Фабула, присущая каждому произведению искусства, миф, культура и традиции русского народа проявляются в творчестве Симакова. Его персонажи не неподвижны, не являются частью мумифицированной истории: они живут в постоянной кинетике. Существа, путешествующие на спинах диких кошек, домашних петухов, тираннозавров и серебряных рыб, возникающие из далеких, разумных воспоминаний, имманентны обычной, избитой земной жизни. Басня, сновидческая жилка и культурная самобытность таких сложных и непохожих друг на друга народов - константы его напряженного и упорного творчества. Во вселенной Симакова связь между реальностью и нереальностью хрупка: с одной стороны, мы видим существ, населяющих небесное пространство, как будто это часть птичьего сна или галлюцинации сауры; с другой стороны, богатый, сюрреалистический, сновидческий растительный мир - врожденное качество художника, он стал частью реального и повседневного. Но - также - с другой стороны, естественное становится поэтическим, природная жизнь (с ее законами и принципами) превращается в забавные и уморительные визуальные пантомимы. Вымысел сливается с реальностью через этот бестиарий персонажей, укоренившихся, как живые лианы, в стволах деревьев, укрывшихся под их навесами в идиллической компании домашних и диких птиц. Живопись Андрея Симакова - это метафора жизни русского народа, отличающегося, с одной стороны, богатым воображением (если есть в мире ценная валюта, то это воображение русского народа), а с другой - многообразной традицией сложных и непохожих друг на друга народов, объединенных утопией искусства. На творчество Симакова оказали влияние Хамид Савкуев, Игорь Кравстов, Иван Лубенников, современная петербургская школа и искусство средневековой Европы. Он с увлечением читал Толстого, Гоголя, Пушкина и других писателей, которые помогли сформировать его видение искусства, превратив живопись в книгу вымысла без границ. Переведено с помощью DeepL.com (бесплатная версия)
"Искусство- загадка"
:Luis Altamirano Leon
ДЕЛО ЧЕСТИ
Кровь Пушкина, горячая и живая, течет в картинах Андрея Симакова, в их фактуре мы слышим голос поэта, взывающего к справедливости и благожелательности, косвенно представлена его смерть, те случаи, когда вечером поэт защищал свою опороченную честь перед Жоржем д'Антесом, а в двадцати шагах от него пуля пробила живот поэта, оборвав его жизнь после двух дней мучительной агонии.
Все это можно увидеть на картинах Симакова, но и, как будто этого мало, неувядающая нить крови, черной рекой текущая по замерзшей земле Петербурга, говорит о снах, бреде и вымысле, приправленных огромным цветом, трогательными деталями, в которых важную роль играет декоративный элемент.
Андрей Симаков родился в 1980 году в селе Богородское, Россия. Искусство привлекало его с ранних лет. После окончания средней школы он поступил на художественное отделение в Богородском и окончил его по специальности «Декоративно-прикладное искусство резьбы по дереву». Его художественные заботы и убеждения были настолько сильны, что Андрей почувствовал необходимость изучать изобразительное искусство в Московском университете, который он окончил с картиной «Бегство в Египет». «Я выбрал библейскую тему для своего диплома, потому что она была близка моему сердцу, и мне хотелось написать серьезную картину в духе Академии художеств», - говорит Андрей.
Полет в Египет» - одна из самых ранних работ художника, которая, несомненно, положила начало многим его произведениям. Бегство святого семейства в Египет, спасаясь от неминуемого детоубийства, когда жизнь спасителя оказалась под угрозой, - одна из центральных тем в творчестве Симакова.
На своих картинах он изображает существ с одухотворенными лицами, которые выходят за пределы земной реальности. Фабула, присущая каждому произведению искусства, миф, культура и традиции русского народа проявляются в творчестве Симакова. Его персонажи не неподвижны, не являются частью мумифицированной истории: они живут в постоянной кинетике. Существа, путешествующие на спинах диких кошек, домашних петухов, тираннозавров и серебряных рыб, возникающие из далеких, разумных воспоминаний, имманентны обычной, избитой земной жизни. Басня, сновидческая жилка и культурная самобытность таких сложных и непохожих друг на друга народов - константы его напряженного и упорного творчества.
Во вселенной Симакова связь между реальностью и нереальностью хрупка: с одной стороны, мы видим существ, населяющих небесное пространство, как будто это часть птичьего сна или галлюцинации сауры; с другой стороны, богатый, сюрреалистический, сновидческий растительный мир - врожденное качество художника, он стал частью реального и повседневного.
Но - также - с другой стороны, естественное становится поэтическим, природная жизнь (с ее законами и принципами) превращается в забавные и уморительные визуальные пантомимы. Вымысел сливается с реальностью через этот бестиарий персонажей, укоренившихся, как живые лианы, в стволах деревьев, укрывшихся под их навесами в идиллической компании домашних и диких птиц.
Живопись Андрея Симакова - это метафора жизни русского народа, отличающегося, с одной стороны, богатым воображением (если есть в мире ценная валюта, то это воображение русского народа), а с другой - многообразной традицией сложных и непохожих друг на друга народов, объединенных утопией искусства.
На творчество Симакова оказали влияние Хамид Савкуев, Игорь Кравстов, Иван Лубенников, современная петербургская школа и искусство средневековой Европы. Он с увлечением читал Толстого, Гоголя, Пушкина и других писателей, которые помогли сформировать его видение искусства, превратив живопись в книгу вымысла без границ.
Переведено с помощью DeepL.com (бесплатная версия)