Командно штабная машина Р-142Н была предназначена для обеспечения управления войсками и организации связи в оперативно-тактическом звене управления батальон –полк – дивизия, в движении (примерно 40 км\ч) и на стоянке, как автономно, так и в составе узла связи.
Аппаратура Р-142Н обеспечивает симплексную радио-телефонную связь в открытом и закрытом режиме. Так же имеет возможность ведения радио-телефонной связи с выносного телефонного аппарата типа ТА-57 по линии до 500 м. от Р-142Н. Плюс ведение телеграфной связи.
Командно штабная машина Р-142Н могла работать как в УКВ, так и в КВ диапазонах. Обеспечивает совместную работу с радиостанциями средней и большой мощности, такими как «Полюс», Р-140, Р-161А2, ПС и другими.
Аппаратура командно штабной машины установлена в металлическом отапливаемом кузове на транспортной базе автомобиля ГАЗ-66 и обеспечивает ведение радиосвязи при температуре окружающей среды от –40 до +50°С и относительной влажности окружающего воздуха 98 % при температуре 40 °С.
В условиях среднепересеченной местности в любое время суток и года на частотах, свободных от радиопомех, выбранных в соответствии с применяемой антенной, радиостанции обеспечивают прием и передачу информации на различные расстояния.
В состав оборудования командно штабной машины Р-142Н входит:
радиостанция Р-111 (РС-1 и РС-2) – 2 шт.;блок питания радиостанции Р-111 (БП-УМ) – 2 шт.;согласующее антенное устройство радиостанции Р-111 – 1 шт.;радиостанция Р-130М (РС-3) – 1 шт.;блок питания радиостанции Р-130М (БП-260) – 1 шт.;выносное согласующее устройство – 1 шт.;радиостанции Р-130М (ВСУ-А) – 1 шт.;блок согласования – 1 шт.;блок регулировки – 1 шт.;радиостанция Р-123МТ (РС-4) – 1 шт.;блок питания радиостанции Р-123МТ (БП-26) – 1 шт.;телефонный аппарат ТА-57 – 2 шт.;антенна зенитного излучения (ази);бензоэлектрический агрегат (АБ-1/О12);генератор отбора мощности (габ);аппаратура засекречивания (Т-219 «Яхта»);аппаратура определения свой – чужой «Вишня»;штыревая антенна 3 – 4 метра (АШ 3- 4);комбинированная штыревая антенна на 11 метровой мачте;диполь.аппаратуру связи;антенные устройства;аппаратуру коммутации и управления радиостанциями;блоки энергоснабжения радиостанций и коммутационного оборудования;электрооборудование кузова.
Экипаж командно штабной машины состоит из четырех человек:
Командир Р-142;Радиотелефонист;Радиотелеграфист;Водитель (механик-водитель);
До сих пор она состоит на вооружении и используется в войсковых подразделениях сухопутных войск Российской Федерации. Эта командно штабная машина обладает большим ресурсом надежности в работе и неприхотлива в обслуживании. Обучение солдат для выполнения боевой задачи на этой технике не составляет большого труда.
Модернизация аппаратных полевых узлов связи типа Р-142 Н Цель модернизации -замена морально устаревшего оборудования современным, обес-печение возможности сопряжения с современной специальной телефонной аппарату-рой, улучшение качества и надежности связи.
Радиорелейная станция Р-409 - подвижная, малоканальная станция с частотной модуляцией, частотным уплотнением и кварцевой стабилизацией частоты. Станция предназначена для строительства 3-6 канальных радиорелейных линий связи протяженностью до 250 км. Аппаратура станции обеспечивает беспоисковое вхождение в связь и ведение устойчивой круглосуточной связи без подстройки. Диапазон частот станции от 60 до 480 МГц, разбит на три поддиапазона: A-60-120 МГц Б- 120-240 МГц В- 240-480 МГц
В диапазоне А размещена 601 фиксированная частота, с номерами 0, 1, 2,…… 600. В поддиапазонах Б и В по 300 фиксированных частот, с номерами 1,3,5,……..599. В диапазонах Б и В можно работать и на четных волнах, но во всех руководствах рекомендуют брать именно нечетные.
Рабочие интервалы Среднепересеченная местность: Диапазон А- 150 км при трех ретрансляциях, всего пять станций на линии, средний интервал длиной около 38 км. Диапазоны Б и В- 250 км при шести – восьми ретрансляциях, 8-10 станций на линии, при среднем интервале 36- 28 километров. При благополучном рельефе протяженность линии может быть увеличена за счет удлинения интервалов до 50 – 60 Км.
Максимальная полоса эффективно передаваемых частот ствола станции в поддиапазоне А равна 0.1- 30 КГц, в поддиапазоне Б 0.1-100 КГц, в поддиапазоне В 0.1-150 КГц. Мощность передатчика во всех трех диапазонах около 40 ватт. При необходимости работа может вестись на пониженной мощности, около 20 ватт.
На поддиапазонах А и Б приемники имеют равную чувствительность не хуже 4 мкВ, в поддиапазоне В не хуже 5 мкВ. Чувствительность измеряют при номинальной девиации частоты и номинальном отношении сигнал к шуму на выходе приемника равном 4 Нп (34,8 дб)
Антенны монтируются на двух телескопических опорах высотой 19.4 метров, весом 95 Кг, которые в сложенном виде переносятся на крыше кузова. В поддиапазоне А используется дипольная логарифмическая периодическая антенна, в поддиапазонах Б и В применяются Z образные антенны с плоскими решетчатыми рефлекторами. В качестве фидеров используются коаксиальные кабели типа РК-75-9-13 длиной 40 или при работе с крыши кузова 10 метров.
Электропитание станции осуществляется от от источника однофазного переменного тока 220 В 50 Гц. Потребляемая мощность не превышает 2 кВт. Источниками тока могут быть как сеть однофазного переменного тока, так и собственные бензоэлектрические агрегаты типа АБ-2-0/230, перевозимые в агрегатном отсеке кузова. Возможно питание от системы отбора мощности от двигателя автомобиля, включающего редуктор и генератор тока ГАБ-4-0/230, мощностью 4 кВт. Модификации: - Р-409МА - Р-409МС
Комплексная аппаратная П-240Т предназначена для обеспечения открытой и засекреченной телефонной связи по каналам ТЧ, образованным средствами радио-, радиорелейной и проводной связи, их коммутации, а также для дистанционного управления радиостанциями КВ и УКВ диапазона. Аппаратная является элементом полевого узла и используется в качестве телефонной станции засекреченной связи на пунктах управления дивизии, а также на опорных и вспомогательных узлах связи армии и фронта.
...
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ Оборудование аппаратной П-240Т смонтировано в кузове К1.66 на шасси автомобиля ГАЗ-66. Кузов аппаратной разделён на два изолированных отсека, имеющие отдельные входы: - отсек ЗАС; - аппаратный отсек. По левому борту кузова, в передней его части находится лючок кабельного ввода №2 для подключения наземной кабельной сети (НКС) ЗАС. На правому борту кузова находятся: - в передней части - дверь в отсек ЗАС; - в средней части - три лючка: - венрхний - для доступа к фильтрам; - средний - кабельный ввод №2 для подключения НКС питания, ТЛФ линий и антенн на АМУ; - нижний - для доступа к аккумуляторам. На задней стенке кузова расположены: - дверь в аппартный отсек; - два гнезда для установки штыревых антенн от Р-105 и РРС Р-407 при работе на марше; - крепление телескопической мачты высотой 11 м для установки антенн от Р-105 и РРС Р-407 при работе в полевых и стационарных условиях; Кузов оборудован фильтро-вентиляционной установкой ФВУА-100В-12 и бензиновым отопителем. Аппаратная П-240Т обеспечивает: - радиорелейную связь в метровом и дециметровом диапазоне с образованием двух телефонных и двух телеграфных каналов с помощью полукомплекта РРС Р-405МСП-Р; - возможность пердачи телефонного канала Р-407 на любой телефонный канал Р-405МСП-Р; - одновременную работу радиосредств Р-105М, Р-407, Р-405МСП-Р как на стоянке, так и в движении; - образование по одной цепи дальней связи одного канала ТЧ (0,3-2,7кГц) и одного канала НЧ при использовании аппаратуры П-309-1; - образование телеграфных каналов при использовании аппаратуры П-317; - ввод и коммутацию: о пяти четырехпроводных или десяти двухпроводных телефонных каналов; о десяти двухпроводных СЛ от радиостанций; - прием по десяти двухпроводным линиям телефонных каналов от аппаратной П-241ТМ и передачу в нее по свободным парам этих линий телеграфных каналов, образованных П-317 и РРС Р-405МСП-Р; - ввод и передачу на коммутатор П-194М1: - десяти двухпроводных телефонных каналов; - десяти двухпроводных СЛ от радиостанций УКВ-диапазона с возможностью дистанционного управления этими радиостанциями; - коммутацию и измерение телефонных каналов, их проверку (в том числе соединительных и абонентских линий) с помощь приборов ПРК-Р и переговорно-измерительного устройства блока БКРП-1.
Для работы радиосредств, входящих в комплект аппаратной П-240Т, имеются следующие антенны и АМУ: - крестообразная антенна типа "Волновой Канал" МВ диапазона для работы Р-405МСП-Р на стоянке; - цилиндрическая антенна ДМ диапазона для работы Р-405МСП-Р (в движении/на стоянке); - штыревая антенна (МВ или ДМВ диапазона) с согласующим устройством для работы с Р-405МСП-Р (в движении/на стоянке); - штыревая антенна Куликова длиной 1,5 м для работы Р-105 в движении; - штыри и противовесы для установки на полутелескопической мачте для работы Р-105М на стоянке; - штыревая антенна длиной 1,3 м для работы Р-407 в движении; - мачта телескопическая высотой 11 м для установки антенн от Р-105М и Р-407 при работе на стоянке; - мачта составная высотой 12,5 - 16,5 м, монтируется на 14 м, для установки антенны типа "Волновой Канал" от РРС Р-405МСП-Р при работе на стоянке; Экипаж аппаратной 7 человек, из них: - начальник аппаратной - 1 чел.; - старший телефонист - 1 чел.; - телефонист - 1 чел.; - механик ЗАС/телефонист - 2 чел.; - механик дальней связи/механик РРС - 1 чел.; - водитель-электромеханик - 1 чел. Электропитание аппаратной осуществляется от двух независимых источников переменного тока напряжением 220 В: Электропитающее оборудование: - электроагрегат постоянного тока с приводом от двигателя автомобиля ГАЗ-66-05; - прицепная электростанция ЭСБ-4С-0/230М1; - государственная сеть 220В 50Гц; - внутриузловая электросеть.
Состав основного оборудования: 1 х Т-217М "Эльбрус-М" - засекречивающая аппаратура связи; 1 х КТФ-5/10 - коммутатор телефонный; 1 х Р-405МСП-Р - возимая одноканальная УКВ РРС, п/компл.; 1 х БУМ-М - блок усилителя мощности метрового диапазона РРС Р-405МСП-Р; 1 х БУМ-Д - блок усилителя мощности дециметрового диапазона РРС Р-405МСП-Р; 1 х Р-407 "Дятел" - возимая одноканальная УКВ РРС; 1 х Р-105 «Парус-3» - УКВ радиостанция; 1 х П-309-1 "Капля" - аппаратура уплотнения ТЛФ; 1 х П-317 - 1-канальная аппаратура тонального телеграфирования; 1 х П-194М - ручной телефонный коммутатор средней емкости; 1 x П-321 - измерительный прибор для проводных линий связи; 1 х БПТНВ - блок приемников тонального набора и вызова; 1 х БИУ-А - амплитудно-избирательный блок; 1 х ЩАЗ - щит автоматической защиты питания; БКРП-1 - блок коммутации и распределения питания; 2 х ПНС 15-12/4,8 – преобразователь питания для Р-105 и РРС Р407; 1 х 10КНБ-60м - аккумулятор;
ППУ-М - пульт управления Фильтр КХЧ - эквалайзер ПРК-Р - Fs-Kanal und Relaisprufgerat БТФ-40 - Klinkenumschalter
Сейчас экипажи 4 чел.а 142-х у нас уже нет!ну которые были на шишарике!теперь нмрк-ка на базе камаза!там все и кондиционер и обогреватель!четыре лежака,стол посредине огромный!
Насчёт экипажей, у нас было так: Старший машины (офицер, или прапорщик) и сержант (нач. радиостанции) и водитель. Иногда экипаж выезжал на учения без старшего и состоял из двух человек (начальника радиостанции, он же радист и телефонист, и старший машины) и водителя. Это на 142-х так было.
Я выезжала вообще только с водителем!и начальник аппаратной и моя должность старший механик телеграфист и механик телеграфист!сама по крыше бегала антенну настраивала на н-18!наша армия теперь дурдом!я одна женщина была!спала в своем отсеке,оружие то при мне!помыться,в туалет сходить!это никого не интересует!я на речку ночью ходила мылась,стиралась!воду из речки пили!хорошо она чистая горная!
Командно штабная машина Р-142Н была предназначена для обеспечения управления войсками и организации связи в оперативно-тактическом звене управления батальон –полк – дивизия, в движении (примерно 40 км\ч) и на стоянке, как автономно, так и в составе узла связи.
Аппаратура Р-142Н обеспечивает симплексную радио-телефонную связь в открытом и закрытом режиме. Так же имеет возможность ведения радио-телефонной связи с выносного телефонного аппарата типа ТА-57 по линии до 500 м. от Р-142Н. Плюс ведение телеграфной связи.
Командно штабная машина Р-142Н могла работать как в УКВ, так и в КВ диапазонах. Обеспечивает совместную работу с радиостанциями средней и большой мощности, такими как «Полюс», Р-140, Р-161А2, ПС и другими.
Аппаратура командно штабной машины установлена в металлическом отапливаемом кузове на транспортной базе автомобиля ГАЗ-66 и обеспечивает ведение радиосвязи при температуре окружающей среды от –40 до +50°С и относительной влажности окружающего воздуха 98 % при температуре 40 °С.
В условиях среднепересеченной местности в любое время суток и года на частотах, свободных от радиопомех, выбранных в соответствии с применяемой антенной, радиостанции обеспечивают прием и передачу информации на различные расстояния.
В состав оборудования командно штабной машины Р-142Н входит:
радиостанция Р-111 (РС-1 и РС-2) – 2 шт.;блок питания радиостанции Р-111 (БП-УМ) – 2 шт.;согласующее антенное устройство радиостанции Р-111 – 1 шт.;радиостанция Р-130М (РС-3) – 1 шт.;блок питания радиостанции Р-130М (БП-260) – 1 шт.;выносное согласующее устройство – 1 шт.;радиостанции Р-130М (ВСУ-А) – 1 шт.;блок согласования – 1 шт.;блок регулировки – 1 шт.;радиостанция Р-123МТ (РС-4) – 1 шт.;блок питания радиостанции Р-123МТ (БП-26) – 1 шт.;телефонный аппарат ТА-57 – 2 шт.;антенна зенитного излучения (ази);бензоэлектрический агрегат (АБ-1/О12);генератор отбора мощности (габ);аппаратура засекречивания (Т-219 «Яхта»);аппаратура определения свой – чужой «Вишня»;штыревая антенна 3 – 4 метра (АШ 3- 4);комбинированная штыревая антенна на 11 метровой мачте;диполь.аппаратуру связи;антенные устройства;аппаратуру коммутации и управления радиостанциями;блоки энергоснабжения радиостанций и коммутационного оборудования;электрооборудование кузова.Экипаж командно штабной машины состоит из четырех человек:
Командир Р-142;Радиотелефонист;Радиотелеграфист;Водитель (механик-водитель);До сих пор она состоит на вооружении и используется в войсковых подразделениях сухопутных войск Российской Федерации. Эта командно штабная машина обладает большим ресурсом надежности в работе и неприхотлива в обслуживании. Обучение солдат для выполнения боевой задачи на этой технике не составляет большого труда.
Модернизация аппаратных полевых узлов связи типа Р-142 Н
Цель модернизации -замена морально устаревшего оборудования современным, обес-печение возможности сопряжения с современной специальной телефонной аппарату-рой, улучшение качества и надежности связи.
При модернизации аппаратных Р-142 Н:
- устанавливается аппаратура АТ-3031
- устанавливается аппаратура Т-231-2А
- устанавливается аппаратура РА-005И
Р-409 Радиорелейная станция
Радиорелейная станция Р-409 - подвижная, малоканальная станция с частотной модуляцией, частотным уплотнением и кварцевой стабилизацией частоты. Станция предназначена для строительства 3-6 канальных радиорелейных линий связи протяженностью до 250 км. Аппаратура станции обеспечивает беспоисковое вхождение в связь и ведение устойчивой круглосуточной связи без подстройки. Диапазон частот станции от 60 до 480 МГц, разбит на три поддиапазона:
A-60-120 МГц
Б- 120-240 МГц
В- 240-480 МГц
В диапазоне А размещена 601 фиксированная частота, с номерами 0, 1, 2,…… 600. В поддиапазонах Б и В по 300 фиксированных частот, с номерами 1,3,5,……..599. В диапазонах Б и В можно работать и на четных волнах, но во всех руководствах рекомендуют брать именно нечетные.
Рабочие интервалы Среднепересеченная местность:
Диапазон А- 150 км при трех ретрансляциях, всего пять станций на линии, средний интервал длиной около 38 км.
Диапазоны Б и В- 250 км при шести – восьми ретрансляциях, 8-10 станций на линии, при среднем интервале 36- 28 километров.
При благополучном рельефе протяженность линии может быть увеличена за счет удлинения интервалов до 50 – 60 Км.
Максимальная полоса эффективно передаваемых частот ствола станции в поддиапазоне А равна 0.1- 30 КГц, в поддиапазоне Б 0.1-100 КГц, в поддиапазоне В 0.1-150 КГц. Мощность передатчика во всех трех диапазонах около 40 ватт. При необходимости работа может вестись на пониженной мощности, около 20 ватт.
На поддиапазонах А и Б приемники имеют равную чувствительность не хуже 4 мкВ, в поддиапазоне В не хуже 5 мкВ. Чувствительность измеряют при номинальной девиации частоты и номинальном отношении сигнал к шуму на выходе приемника равном 4 Нп (34,8 дб)
Антенны монтируются на двух телескопических опорах высотой 19.4 метров, весом 95 Кг, которые в сложенном виде переносятся на крыше кузова. В поддиапазоне А используется дипольная логарифмическая периодическая антенна, в поддиапазонах Б и В применяются Z образные антенны с плоскими решетчатыми рефлекторами. В качестве фидеров используются коаксиальные кабели типа РК-75-9-13 длиной 40 или при работе с крыши кузова 10 метров.
Электропитание станции осуществляется от от источника однофазного переменного тока 220 В 50 Гц. Потребляемая мощность не превышает 2 кВт. Источниками тока могут быть как сеть однофазного переменного тока, так и собственные бензоэлектрические агрегаты типа АБ-2-0/230, перевозимые в агрегатном отсеке кузова. Возможно питание от системы отбора мощности от двигателя автомобиля, включающего редуктор и генератор тока ГАБ-4-0/230, мощностью 4 кВт.
Модификации:
- Р-409МА
- Р-409МС
П-240Т
аппаратная телефонной связи ЗАС
НАЗНАЧЕНИЕ
Комплексная аппаратная П-240Т предназначена для обеспечения открытой и засекреченной телефонной связи по каналам ТЧ, образованным средствами радио-, радиорелейной и проводной связи, их коммутации, а также для дистанционного управления радиостанциями КВ и УКВ диапазона.
Аппаратная является элементом полевого узла и используется в качестве телефонной станции засекреченной связи на пунктах управления дивизии, а также на опорных и вспомогательных узлах связи армии и фронта.
...
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Оборудование аппаратной П-240Т смонтировано в кузове К1.66 на шасси автомобиля ГАЗ-66. Кузов аппаратной разделён на два изолированных отсека, имеющие отдельные входы:
- отсек ЗАС;
- аппаратный отсек.
По левому борту кузова, в передней его части находится лючок кабельного ввода №2 для подключения наземной кабельной сети (НКС) ЗАС.
На правому борту кузова находятся:
- в передней части - дверь в отсек ЗАС;
- в средней части - три лючка:
- венрхний - для доступа к фильтрам;
- средний - кабельный ввод №2 для подключения НКС питания, ТЛФ линий и антенн на АМУ;
- нижний - для доступа к аккумуляторам.
На задней стенке кузова расположены:
- дверь в аппартный отсек;
- два гнезда для установки штыревых антенн от Р-105 и РРС Р-407 при работе на марше;
- крепление телескопической мачты высотой 11 м для установки антенн от Р-105 и РРС Р-407 при работе в полевых и стационарных условиях;
Кузов оборудован фильтро-вентиляционной установкой ФВУА-100В-12 и бензиновым отопителем.
Аппаратная П-240Т обеспечивает:
- радиорелейную связь в метровом и дециметровом диапазоне с образованием двух телефонных и двух телеграфных каналов с помощью полукомплекта РРС Р-405МСП-Р;
- возможность пердачи телефонного канала Р-407 на любой телефонный канал Р-405МСП-Р;
- одновременную работу радиосредств Р-105М, Р-407, Р-405МСП-Р как на стоянке, так и в движении;
- образование по одной цепи дальней связи одного канала ТЧ (0,3-2,7кГц) и одного канала НЧ при использовании аппаратуры П-309-1;
- образование телеграфных каналов при использовании аппаратуры П-317;
- ввод и коммутацию:
о пяти четырехпроводных или десяти двухпроводных телефонных каналов;
о десяти двухпроводных СЛ от радиостанций;
- прием по десяти двухпроводным линиям телефонных каналов от аппаратной П-241ТМ и передачу в нее по свободным парам этих линий телеграфных каналов, образованных П-317 и РРС Р-405МСП-Р;
- ввод и передачу на коммутатор П-194М1:
- десяти двухпроводных телефонных каналов;
- десяти двухпроводных СЛ от радиостанций УКВ-диапазона с возможностью дистанционного управления этими радиостанциями;
- коммутацию и измерение телефонных каналов, их проверку (в том числе соединительных и абонентских линий) с помощь приборов ПРК-Р и переговорно-измерительного устройства блока БКРП-1.
П-240Т (продолжение)
Для работы радиосредств, входящих в комплект аппаратной П-240Т, имеются следующие антенны и АМУ:
- крестообразная антенна типа "Волновой Канал" МВ диапазона для работы Р-405МСП-Р на стоянке;
- цилиндрическая антенна ДМ диапазона для работы Р-405МСП-Р (в движении/на стоянке);
- штыревая антенна (МВ или ДМВ диапазона) с согласующим устройством для работы с Р-405МСП-Р (в движении/на стоянке);
- штыревая антенна Куликова длиной 1,5 м для работы Р-105 в движении;
- штыри и противовесы для установки на полутелескопической мачте для работы Р-105М на стоянке;
- штыревая антенна длиной 1,3 м для работы Р-407 в движении;
- мачта телескопическая высотой 11 м для установки антенн от Р-105М и Р-407 при работе на стоянке;
- мачта составная высотой 12,5 - 16,5 м, монтируется на 14 м, для установки антенны типа "Волновой Канал" от РРС Р-405МСП-Р при работе на стоянке;
Экипаж аппаратной 7 человек, из них:
- начальник аппаратной - 1 чел.;
- старший телефонист - 1 чел.;
- телефонист - 1 чел.;
- механик ЗАС/телефонист - 2 чел.;
- механик дальней связи/механик РРС - 1 чел.;
- водитель-электромеханик - 1 чел.
Электропитание аппаратной осуществляется от двух независимых источников переменного тока напряжением 220 В:
Электропитающее оборудование:
- электроагрегат постоянного тока с приводом от двигателя автомобиля ГАЗ-66-05;
- прицепная электростанция ЭСБ-4С-0/230М1;
- государственная сеть 220В 50Гц;
- внутриузловая электросеть.
Состав основного оборудования:
1 х Т-217М "Эльбрус-М" - засекречивающая аппаратура связи;
1 х КТФ-5/10 - коммутатор телефонный;
1 х Р-405МСП-Р - возимая одноканальная УКВ РРС, п/компл.;
1 х БУМ-М - блок усилителя мощности метрового диапазона РРС Р-405МСП-Р;
1 х БУМ-Д - блок усилителя мощности дециметрового диапазона РРС Р-405МСП-Р;
1 х Р-407 "Дятел" - возимая одноканальная УКВ РРС;
1 х Р-105 «Парус-3» - УКВ радиостанция;
1 х П-309-1 "Капля" - аппаратура уплотнения ТЛФ;
1 х П-317 - 1-канальная аппаратура тонального телеграфирования;
1 х П-194М - ручной телефонный коммутатор средней емкости;
1 x П-321 - измерительный прибор для проводных линий связи;
1 х БПТНВ - блок приемников тонального набора и вызова;
1 х БИУ-А - амплитудно-избирательный блок;
1 х ЩАЗ - щит автоматической защиты питания;
БКРП-1 - блок коммутации и распределения питания;
2 х ПНС 15-12/4,8 – преобразователь питания для Р-105 и РРС Р407;
1 х 10КНБ-60м - аккумулятор;
ППУ-М - пульт управления
Фильтр
КХЧ - эквалайзер
ПРК-Р - Fs-Kanal und Relaisprufgerat
БТФ-40 - Klinkenumschalter
Так было в 1980-82. Это точно.
Насчёт экипажей, у нас было так: Старший машины (офицер, или прапорщик) и сержант (нач. радиостанции) и водитель. Иногда экипаж выезжал на учения без старшего и состоял из двух человек (начальника радиостанции, он же радист и телефонист, и старший машины) и водителя. Это на 142-х так было.
Да.............