Комментарии

  • 26 июл 2012 17:30

    Командно штабная машина Р-142Н была предназначена для обеспечения управления войсками и организации связи в оперативно-тактическом звене управления батальон –полк – дивизия, в движении (примерно 40 км\ч) и на стоянке, как автономно, так и в составе узла связи.

    Аппаратура Р-142Н обеспечивает симплексную радио-телефонную связь в открытом и закрытом режиме. Так же имеет возможность ведения радио-телефонной связи с выносного телефонного аппарата типа ТА-57 по линии до 500 м. от Р-142Н. Плюс ведение телеграфной связи.

    Командно штабная машина Р-142Н могла работать как в УКВ, так и в КВ диапазонах. Обеспечивает совместную работу с радиостанциями средней и большой мощности, такими как «Полюс», Р-140, Р-161А2, ПС и другими.

    Аппаратура командно штабной машины установлена в металлическом отапливаемом кузове на транспортной базе автомобиля ГАЗ-66 и обеспечивает ведение радиосвязи при температуре окружающей среды от –40 до +50°С и относительной влажности окружающего воздуха 98 % при температуре 40 °С.

    В условиях среднепересеченной местности в любое время суток и года на частотах, свободных от радиопомех, выбранных в соответствии с применяемой антенной, радиостанции обеспечивают прием и передачу информации на различные расстояния.

    В состав оборудования командно штабной машины Р-142Н входит:

    радиостанция Р-111 (РС-1 и РС-2) – 2 шт.;блок питания радиостанции Р-111 (БП-УМ) – 2 шт.;согласующее антенное устройство радиостанции Р-111 – 1 шт.;радиостанция Р-130М (РС-3) – 1 шт.;блок питания радиостанции Р-130М (БП-260) – 1 шт.;выносное согласующее устройство – 1 шт.;радиостанции Р-130М (ВСУ-А) – 1 шт.;блок согласования – 1 шт.;блок регулировки – 1 шт.;радиостанция Р-123МТ (РС-4) – 1 шт.;блок питания радиостанции Р-123МТ (БП-26) – 1 шт.;телефонный аппарат ТА-57 – 2 шт.;антенна зенитного излучения (ази);бензоэлектрический агрегат (АБ-1/О12);генератор отбора мощности (габ);аппаратура засекречивания (Т-219 «Яхта»);аппаратура определения свой – чужой «Вишня»;штыревая антенна 3 – 4 метра (АШ 3- 4);комбинированная штыревая антенна на 11 метровой мачте;диполь.аппаратуру связи;антенные устройства;аппаратуру коммутации и управления радиостанциями;блоки энергоснабжения радиостанций и коммутационного оборудования;электрооборудование кузова.

    Экипаж командно штабной машины состоит из четырех человек:

    Командир Р-142;Радиотелефонист;Радиотелеграфист;Водитель (механик-водитель);

    До сих пор она состоит на вооружении и используется в войсковых подразделениях сухопутных войск Российской Федерации. Эта командно штабная машина обладает большим ресурсом надежности в работе и неприхотлива в обслуживании. Обучение солдат для выполнения боевой задачи на этой технике не составляет большого труда.

    Модернизация аппаратных полевых узлов связи типа Р-142 Н
    Цель модернизации -замена морально устаревшего оборудования современным, обес-печение возможности сопряжения с современной специальной телефонной аппарату-рой, улучшение качества и надежности связи.



  • 26 июл 2012 17:30

    При модернизации аппаратных Р-142 Н:

    - устанавливается аппаратура АТ-3031
    - устанавливается аппаратура Т-231-2А
    - устанавливается аппаратура РА-005И

  • 26 июл 2012 17:42

    Р-409  Радиорелейная станция

    Радиорелейная станция Р-409 - подвижная, малоканальная станция с частотной модуляцией, частотным уплотнением и кварцевой стабилизацией частоты. Станция предназначена для строительства 3-6 канальных радиорелейных линий связи протяженностью до 250 км. Аппаратура станции обеспечивает беспоисковое вхождение в связь и ведение устойчивой круглосуточной связи без подстройки. Диапазон частот станции от 60 до 480 МГц, разбит на три поддиапазона:
    A-60-120 МГц
    Б- 120-240 МГц
    В- 240-480 МГц

    В диапазоне А размещена 601 фиксированная частота, с номерами 0, 1, 2,…… 600. В поддиапазонах Б и В по 300 фиксированных частот, с номерами 1,3,5,……..599. В диапазонах Б и В можно работать и на четных волнах, но во всех руководствах рекомендуют брать именно нечетные.

    Рабочие интервалы Среднепересеченная местность:
    Диапазон А- 150 км при трех ретрансляциях, всего пять станций на линии, средний интервал длиной около 38 км.
    Диапазоны Б и В- 250 км при шести – восьми ретрансляциях, 8-10 станций на линии, при среднем интервале 36- 28 километров.
    При благополучном рельефе протяженность линии может быть увеличена за счет удлинения интервалов до 50 – 60 Км.

    Максимальная полоса эффективно передаваемых частот ствола станции в поддиапазоне А равна 0.1- 30 КГц, в поддиапазоне Б 0.1-100 КГц, в поддиапазоне В 0.1-150 КГц. Мощность передатчика во всех трех диапазонах около 40 ватт. При необходимости работа может вестись на пониженной мощности, около 20 ватт.

    На поддиапазонах А и Б приемники имеют равную чувствительность не хуже 4 мкВ, в поддиапазоне В не хуже 5 мкВ. Чувствительность измеряют при номинальной девиации частоты и номинальном отношении сигнал к шуму на выходе приемника равном 4 Нп (34,8 дб)

    Антенны монтируются на двух телескопических опорах высотой 19.4 метров, весом 95 Кг, которые в сложенном виде переносятся на крыше кузова. В поддиапазоне А используется дипольная логарифмическая периодическая антенна, в поддиапазонах Б и В применяются Z образные антенны с плоскими решетчатыми рефлекторами. В качестве фидеров используются коаксиальные кабели типа РК-75-9-13 длиной 40 или при работе с крыши кузова 10 метров.

    Электропитание станции осуществляется от от источника однофазного переменного тока 220 В 50 Гц. Потребляемая мощность не превышает 2 кВт. Источниками тока могут быть как сеть однофазного переменного тока, так и собственные бензоэлектрические агрегаты типа АБ-2-0/230, перевозимые в агрегатном отсеке кузова. Возможно питание от системы отбора мощности от двигателя автомобиля, включающего редуктор и генератор тока ГАБ-4-0/230, мощностью 4 кВт.

    Модификации:

    -  Р-409МА
    -  Р-409МС

  • 26 июл 2012 17:47

    П-240Т

    аппаратная телефонной связи ЗАС

    НАЗНАЧЕНИЕ

    Комплексная аппаратная П-240Т предназначена для обеспечения открытой и засекреченной телефонной связи по каналам ТЧ, образованным средствами радио-, радиорелейной и проводной связи, их коммутации, а также для дистанционного управления радиостанциями КВ и УКВ диапазона.
    Аппаратная является элементом полевого узла и используется в качестве телефонной станции засекреченной связи на пунктах управления дивизии, а также на опорных и вспомогательных узлах связи армии и фронта.

    ...

    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
    Оборудование аппаратной П-240Т смонтировано в кузове К1.66 на шасси автомобиля ГАЗ-66. Кузов аппаратной разделён на два изолированных отсека, имеющие отдельные входы:
        - отсек ЗАС;
        - аппаратный отсек.
    По левому борту кузова, в передней его части находится лючок кабельного ввода №2 для подключения наземной кабельной сети (НКС) ЗАС.
    На правому борту кузова находятся:
        - в передней части - дверь в отсек ЗАС;
        - в средней части - три лючка:
          - венрхний - для доступа к фильтрам;
          - средний - кабельный ввод №2 для подключения НКС питания, ТЛФ линий и антенн на АМУ;
          - нижний - для доступа к аккумуляторам.
    На задней стенке кузова расположены:
        - дверь в аппартный отсек;
        - два гнезда для установки штыревых антенн от Р-105 и РРС Р-407 при работе на марше;
        - крепление телескопической мачты высотой 11 м для установки антенн от Р-105 и РРС Р-407 при работе в полевых и стационарных условиях;
    Кузов оборудован фильтро-вентиляционной установкой ФВУА-100В-12 и бензиновым отопителем.
    Аппаратная П-240Т обеспечивает:
        - радиорелейную связь в метровом и дециметровом диапазоне с образованием двух телефонных и двух телеграфных каналов с помощью полукомплекта РРС Р-405МСП-Р;
        - возможность пердачи телефонного канала Р-407 на любой телефонный канал Р-405МСП-Р;
        - одновременную работу радиосредств Р-105М, Р-407, Р-405МСП-Р как на стоянке, так и в движении;
        - образование по одной цепи дальней связи одного канала ТЧ (0,3-2,7кГц) и одного канала НЧ при использовании аппаратуры П-309-1;
        - образование телеграфных каналов при использовании аппаратуры П-317;
        - ввод и коммутацию:
          о пяти четырехпроводных или десяти двухпроводных телефонных каналов;
          о десяти двухпроводных СЛ от радиостанций;
        - прием по десяти двухпроводным линиям телефонных каналов от аппаратной П-241ТМ и передачу в нее по свободным парам этих линий телеграфных каналов, образованных П-317 и РРС Р-405МСП-Р;
        - ввод и передачу на коммутатор П-194М1:
          - десяти двухпроводных телефонных каналов;
          - десяти двухпроводных СЛ от радиостанций УКВ-диапазона с возможностью дистанционного управления этими радиостанциями;
          - коммутацию и измерение телефонных каналов, их проверку (в том числе соединительных и абонентских линий) с помощь приборов ПРК-Р и переговорно-измерительного устройства блока БКРП-1.
               


  • 26 июл 2012 17:49

    П-240Т (продолжение)

    Для работы радиосредств, входящих в комплект аппаратной П-240Т, имеются следующие антенны и АМУ:
        - крестообразная антенна типа "Волновой Канал" МВ диапазона для работы Р-405МСП-Р на стоянке;
        - цилиндрическая антенна ДМ диапазона для работы Р-405МСП-Р (в движении/на стоянке);
        - штыревая антенна (МВ или ДМВ диапазона) с согласующим устройством для работы с Р-405МСП-Р (в движении/на стоянке);
        - штыревая антенна Куликова длиной 1,5 м для работы Р-105 в движении;
        - штыри и противовесы для установки на полутелескопической мачте для работы Р-105М на стоянке;
        - штыревая антенна длиной 1,3 м для работы Р-407 в движении;
        - мачта телескопическая высотой 11 м для установки антенн от Р-105М и Р-407 при работе на стоянке;
        - мачта составная высотой 12,5 - 16,5 м, монтируется на 14 м, для установки антенны типа "Волновой Канал" от РРС Р-405МСП-Р при работе на стоянке;
    Экипаж аппаратной 7 человек, из них:
        - начальник аппаратной - 1 чел.;
        - старший телефонист - 1 чел.;
        - телефонист - 1 чел.;
        - механик ЗАС/телефонист - 2 чел.;
        - механик дальней связи/механик РРС - 1 чел.;
        - водитель-электромеханик - 1 чел.
    Электропитание аппаратной осуществляется от двух независимых источников переменного тока напряжением 220 В:
    Электропитающее оборудование:
        - электроагрегат постоянного тока с приводом от двигателя автомобиля ГАЗ-66-05;
        - прицепная электростанция ЭСБ-4С-0/230М1;
        - государственная сеть 220В 50Гц;
        - внутриузловая электросеть.          

    Состав основного оборудования:
    1 х Т-217М "Эльбрус-М" - засекречивающая аппаратура связи;
    1 х КТФ-5/10 - коммутатор телефонный;
    1 х Р-405МСП-Р - возимая одноканальная УКВ РРС, п/компл.;
    1 х БУМ-М  - блок усилителя мощности метрового диапазона РРС Р-405МСП-Р;
    1 х БУМ-Д  - блок усилителя мощности дециметрового диапазона РРС Р-405МСП-Р;
    1 х Р-407 "Дятел" - возимая одноканальная УКВ РРС;
    1 х Р-105 «Парус-3» - УКВ радиостанция;
    1 х П-309-1 "Капля" - аппаратура уплотнения ТЛФ;
    1 х П-317 - 1-канальная аппаратура тонального телеграфирования;
    1 х П-194М - ручной телефонный коммутатор средней емкости;
    1 x П-321 - измерительный прибор для проводных линий связи;
    1 х БПТНВ - блок приемников тонального набора и вызова;
    1 х БИУ-А - амплитудно-избирательный блок;
    1 х ЩАЗ - щит автоматической защиты питания;
    БКРП-1 - блок коммутации и распределения питания;
    2 х ПНС 15-12/4,8 – преобразователь питания для Р-105 и РРС Р407;
    1 х 10КНБ-60м - аккумулятор;

    ППУ-М - пульт управления
    Фильтр
    КХЧ - эквалайзер
    ПРК-Р - Fs-Kanal und Relaisprufgerat
    БТФ-40 - Klinkenumschalter

  • 27 июл 2012 07:41
    Это ты где все вычитал!у меня 241-я!п-241 тмнк!модернизировная по осталась на базе зил 131!остальные перевели на уралы!а в основном сейчас камазы!
  • 27 июл 2012 09:10

    Так было в 1980-82. Это точно.

  • 27 июл 2012 09:18
    Сейчас экипажи 4 чел.:-)а 142-х у нас уже нет!ну которые были на шишарике!теперь нмрк-ка на базе камаза!там все и кондиционер и обогреватель!четыре лежака,стол посредине огромный!
  • 27 июл 2012 09:19
    У нас еще остались 415-е!на шишариках:-D
  • 27 июл 2012 09:33

    Насчёт экипажей, у нас было так: Старший машины (офицер, или прапорщик) и сержант (нач. радиостанции) и водитель. Иногда экипаж выезжал на учения без старшего и состоял из двух человек (начальника радиостанции, он же радист и телефонист, и старший машины) и водителя. Это на 142-х так было.

  • 27 июл 2012 09:58
    Я выезжала вообще только с водителем!и начальник аппаратной и моя должность старший механик телеграфист и механик телеграфист!сама по крыше бегала антенну настраивала на н-18!наша армия теперь дурдом!я одна женщина была!спала в своем отсеке,оружие то при мне!помыться,в туалет сходить!это никого не интересует!я на речку ночью ходила мылась,стиралась!воду из речки пили!хорошо она чистая горная!
  • 27 июл 2012 22:38

    Да.............*-)

  • 28 июл 2012 00:11
    Ничего я привыкла!все!документы с ростова пришли!я увольняюсь!