Лучшая Шкода из модельного ряда

История Шкоды сложная: как и Капьяр, она оказалась у нас в силу обстоятельств.
Когда Шкода была пятимесячным щенком, ее потеряли. Ее подобрала многодетная семья с четырьмя детьми. Эта семья долго искала ее хозяев, но безуспешно. У себя они сначала собаку не планировали оставлять: активная хаски при четырех детях – это трудно Но за то время, пока искали хозяев, дети привязались к щенку. В другие руки отдавать щенка побоялись, потому что поняли, что хаски – довольно сложные и есть риск, что от собаки потом откажутся. Оставили себе.
Шкода прожила так чуть больше года, а потом у семьи кардинально изменились обстоятельства. Четыре ребенка, двое из которых пошли в школу, и съемное жилье. Мама не работала, финансово было очень трудно. И тут близкие друзья собрались уехать по контракту в Канаду на пять лет. Друзья предложили семье отличный вариант: переехать на это время в их таунхаус, который находился в элитном поселке. Но было одно условие у ТСЖ: собаки только до четырех килограммов, не больше, потому что там нет собачьих площадок, нет условий для выгула.
Рассказывает Светлана Самара:
У меня была мысль взять хаски, но щенок этой породы стоил тогда сорок тысяч рублей. Я не могла потратить на покупку собаки столько денег. Искала вариант потеряшек, которых не смогли пристроить. Мы бы взяли такую собаку, во-первых, в пару Капе, во-вторых, я хотела хаски в качестве собаки-канистерапевта: в силу специфики нашей работы, нам бы хаски подошла. Я написала об этом на форуме собаководов.
Мне позвонила женщина, которая прочитала объявление, и рассказала про Шкоду: люди отдают собаку, они не готовы ни сдать ее в приют, ни в неизвестные руки.
Мы созвонились с хозяйкой хаски, она объяснила мне ситуацию, я сразу поняла ее обстоятельства, и мы договорились о встрече. Она предложила сама привезти собаку, потому что хотела выбрать момент, когда дети будут на учебе. Приехала небольшая машинка, за рулем – очень приятная женщина, и маленький ребенок шести лет на заднем сиденье, а на переднем – красивая шоколадная хаски. Ребенок был в таких слезах, что даже поздороваться не мог, только сидел и всхлипывал. Оказалось, что Гриша (так звали мальчика) не пошел в бассейн, потому что простыл, и его пришлось взять с собой. Я долго говорила с Гришей, уговаривала его, сказала, что его бабушка живет неподалеку, и он сможет навещать Шкоду всякий раз, как поедет к бабушке. Если он соскучится по собаке, он может просто сказать об этом маме, и она его привезет. А в офисе всегда кто-то дежурит и встретит его.
Гриша обрадовался и понемногу успокоился. Мама взяла миски Шкоды и еще кое-какие ее вещи и попросила Гришу подождать в машине. Мы с мамой пошли в офис вдвоем. И она рассказала: когда ехали по МКАДу, собака играла с Гришей на заднем сиденье, а когда свернули на Ленинский проспект, Шкода вдруг замерла, потом перебралась на переднее, посмотрела на хозяйку, отвернулась в окно и больше не поворачивалась и не отзывалась. Так и сидела глядя в окно. Мама сказала, что они, конечно, не будут приезжать, чтобы не растравливать чувства, но она благодарна, что я утешила ее сына.
Конечно, это травма и для детей, и для собаки. Я повторила, что они в любом случае всегда смогут повидаться, если мама поймет, что дети очень тоскуют. Я также предложила присылать фотоотчеты. Но мама ответила, что доверяет нам и знает, что с собакой все будет в порядке. «Я посмотрю на фото и сама разрыдаюсь, мы все ее очень любим, и это будет невыносимо». На том мы расстались.
Это происходило за две недели до Нового года, и все те две недели Шкода лежала как тряпочка: она не шевелилась, не вставала, мы ее силком вытаскивали на прогулки, она не ела, не подходила к миске с водой - настоящая катастрофа.
Тогда в офисе каждые сутки кто-то дежурил, и так сложилось, что в новогоднюю ночь дежурить выпало мне. Мой младший сын, Саша, сказал, что это очень романтично, и он хочет встречать Новый год со мной на работе. 31 декабря часов в десять вечера мы пошли погулять, чтобы до новогодней канонады выгулять собак: Капу и Шкоду.
В парке неподалеку есть такое известное место – Крысиный мост (сейчас его уже переименовали, наверное). Тогда там была очень кривая лестница, по ней мы и ходили в парк.
Мы подошли с Сашей и собаками к лестнице, Шкода тащилась за мной, Саша шел сзади с Капой. Мы о чем-то болтали, ничто не предвещало беды. И только я сделала шаг к лестнице, как снизу прямо в нас полетели залпы фейерверка. Я шла в куртке нараспашку. Шкода так перепугалась: она сиганула назад, сбила меня с ног, и единственное, что я успела – это сесть на землю, Шкода прыгнула мне на грудь и я ее запахнула курткой. Весь фейерверк полетел в нас. Хорошо, что я была еще и в капюшоне. Если бы я была без него, то, наверное, осталась бы без скальпа.
Когда мы встали, у Шкоды было обожжено ухо, несколько крапинок на морде, на спине подпаленный клок. У меня пробита вся куртка и маленький ожог на лбу. И я понимаю, что все отстреляло, а встать не могу: ноги онемели от испуга. Я сижу на лестнице в обнимку с собакой, а бедная Шкода так замерла, что кажется, будто у нее сердце перестало стучать в какой-то момент. И когда в глазах улеглось мелькание огней, я вдруг вижу, что под лестницей сидят два перепуганных комочка. И слышу детские голоса: «Тётенька! Простите, пожалуйста! Она упала!»
А я отвечаю: «Мальчики, пока я встать не могу, бегите отсюда побыстрее. Потому что когда я встану, вы так по заднице получите у меня!». И голос Сашин: «Бегите, пацаны, правда, бегите!» (смеется). И они моментально улетели, растворились в темноте. Ребятам было лет по 15, судя по голосам и росту, по тому, как коряво они убегали. Но с этого момента Шкода стала моей собакой. Она поняла: если что, мать защитит от чего угодно. Надо прыгать матери на грудь, и все будет нормально.
Шкода сразу начала есть, начала с нами общаться. У нас в офисе тогда жила кошка Тришка, которая в свое время выходила нам маленького Капу. Он потом всю ее жизнь воспринимал Тришку как маму. Триша была собачьим вождем у нас, всех строила. И дело в том, что Шкоду изначально звали Тришей. Но называть одинаково кошку и собаку было как-то странно. А в тот момент мы мечтали накопить денег на подержанную машину марки «Шкода». Ну я и подумала: «Будешь ты у нас Шкодой!». Так мы и переименовали собаку. Характер у нее был такой, что «Шкода» - это скорее не про машниу, а про ее хулиганское поведение.
Как только произошел тот случай с фейерверками, она стала главной зачинщицей всех глупостей и хитростей. Шкода – наша любимочка. Она очень привязана ко мне, и это и хорошо, и плохо. Она однажды так обиделась, когда я не взяла ее с собой, что у нее был сердечный приступ. Мы ее откачивали. Это было ужасно. С тех пор я ей никогда не обещаю, что возьму ее в поездку. И ухожу через другую дверь, чтобы она не расстраивалась.

Лучшая Шкода из модельного ряда - 926735505825
Лучшая Шкода из модельного ряда - 926735505569
Лучшая Шкода из модельного ряда - 926735505313
Лучшая Шкода из модельного ряда - 926735505057
Лучшая Шкода из модельного ряда - 926735504801
Лучшая Шкода из модельного ряда - 926735504545
Лучшая Шкода из модельного ряда - 926735504289


Она много со мной ездила: на интервью, на различные мероприятия, на серьезные форумы по реабилитологии. Она умеет себя вести, и разрядить обстановку. Из нее получился отличный канистерапевт. Именно такой, как я хотела: фактура шерсти, милая мордочка, умение быть послушной – все это очень расслабляет подопечных. Когда ребята с ДЦП приходят на тренировки, когда люди с опорными проблемами приходят после рабочего дня, учебы, дороги, уставшие, замученные, они видят эту морду, и один только визуальный эффект сразу многое дает. Все расслабляются. Дети, которые у нас занимаются, едут уже не просто на занятие, но и к любимым собакам. Вопрос мотивации занятий не стоит вообще. Ну и, конечно, во многих семьях с детьми-инвалидами дети хотят собаку, которую родители не могут себе позволить: реабилитация, больницы, дорогостоящее содержание. Все эти позитивные эмоции им легко дает Шкода, так что она наша полноценная коллега!

Комментарии

Комментариев нет.