Воскресенье, 2025 год Неделя 11-я по Пятидесятнице. Успенский пост. #ЕвангельскиеЧтения
Евангелие от Матфея, Глава 18, стихи 23-35
Глава 18. 23 Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;
24 когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов;
25 а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить;
26 тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу.
27 Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.
28 Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен.
29 Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе.
30 Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.
31 Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее.
32 Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;
33 не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?
34 И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.
35 Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.
Комментирует священник Стефан Домусчи
Говоря о Царствии Небесном, мы ассоциируем пребывание в нём с высшим, недоступным описанию блаженством. А без чего это блаженство окажется недостижимо? Ответ на этот вопрос звучит в отрывке из 18-й главы Евангелия от Матфея, который читается сегодня в храмах во время богослужения.
Периодически мне случается говорить с одной пожилой женщиной, которая при встрече заводит один и тот же разговор. Её сестра когда-то много лет назад совершила несколько поступков, которые теперь не давали этой женщине покоя, и она очень на свою сестру злилась. Поступки были разными: один направлен против матери, другой против семьи в целом, третий против самой моей знакомой. Так или иначе, все участники этих событий, кроме моей собеседницы, умерли без особого обсуждения этих тем, и внутреннего примирения не произошло. И вот всякий раз, когда мы пересекаемся, я слышу один и тот же вопрос: скажите, что такое прощение и в чём его смысл? Я что должна признать, что сестра права? Что она молодец? Женщина начинает перечислять давно совершённые поступки, о которых забыли, а иногда даже и не знали все остальные... В процессе перечисления распаляется и переживает боль и обиду с новой силой, как будто бы эти поступки были совершены совсем недавно. Из разговора каждый раз становится понятно, что пока внутренне примириться с близкими ей так и не удалось. В своих молитвах Богу она просила о милости, и никак не хотела понимать, причём тут прощение других.
В отрывке из Евангелия от Матфея, который мы услышали сегодня, Христос рассказывает притчу о Царствии Небесном. Для Спасителя Царство не место, но состояние, и поэтому оно начинается с разрешения проблемных ситуаций, которые возникли между царём и его подданными. В притче мы видим человека, долг которого огромен, и он оказывается совершенно не способен его отдать. Понимая страшную перспективу тюрьмы или долговой ямы, он упрашивать царя потерпеть и обещает всё вернуть. Однако царь не просто даёт ему отсрочку, Он ему весь этот огромный долг прощает. Но что же в данном случае означает это самое прощение? Оно означает, что царь в своих отношениях с ним больше не учитывает его долга. Это очень важно понять. Царь не считает, что сам становится его должником, не считает, что должника надо возвеличить, как будто он не должник, ничего такого нет. Простить — это не значит посчитать, что человек не виноват или даже прав. Нет. Простить — это признать, что хотя человек был неправ, он не сводится к плохому поступку и добрые отношения возвращаются ему как дар любящего сердца.
Чем же заканчивается притча? Мы видим, что человек, который получил прощение от царя, не смог воспользоваться плодами этого самого прощения. Закрыв сердце по отношению к ближнему, он закрыл его и от Царской милости. Он не мог радоваться тому, что его простили, потому что сам не простил.
Задумываясь над притчей, нам стоит помнить, что тот, кто хочет быть причастным радости Царства, призван прощать, потому что открывая своё сердце для общения с ближними, мы открываем его для общения с Богом.
Дмитрий Смирнов (ВИДЕО)
24 августа
Воскресенье, 2025 год
Неделя 11-я по Пятидесятнице.
Успенский пост.
#ЕвангельскиеЧтения
Глава 18, стихи 23-35
Глава 18.
23
Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;
24
когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов;
25
а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить;
26
тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу.
27
Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.
28
Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен.
29
Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе.
30
Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.
31
Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее.
32
Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;
33
не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?
34
И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.
35
Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.
Комментирует священник Стефан Домусчи
Говоря о Царствии Небесном, мы ассоциируем пребывание в нём с высшим, недоступным описанию блаженством. А без чего это блаженство окажется недостижимо? Ответ на этот вопрос звучит в отрывке из 18-й главы Евангелия от Матфея, который читается сегодня в храмах во время богослужения.
Периодически мне случается говорить с одной пожилой женщиной, которая при встрече заводит один и тот же разговор. Её сестра когда-то много лет назад совершила несколько поступков, которые теперь не давали этой женщине покоя, и она очень на свою сестру злилась. Поступки были разными: один направлен против матери, другой против семьи в целом, третий против самой моей знакомой. Так или иначе, все участники этих событий, кроме моей собеседницы, умерли без особого обсуждения этих тем, и внутреннего примирения не произошло. И вот всякий раз, когда мы пересекаемся, я слышу один и тот же вопрос: скажите, что такое прощение и в чём его смысл? Я что должна признать, что сестра права? Что она молодец? Женщина начинает перечислять давно совершённые поступки, о которых забыли, а иногда даже и не знали все остальные... В процессе перечисления распаляется и переживает боль и обиду с новой силой, как будто бы эти поступки были совершены совсем недавно. Из разговора каждый раз становится понятно, что пока внутренне примириться с близкими ей так и не удалось. В своих молитвах Богу она просила о милости, и никак не хотела понимать, причём тут прощение других.
В отрывке из Евангелия от Матфея, который мы услышали сегодня, Христос рассказывает притчу о Царствии Небесном. Для Спасителя Царство не место, но состояние, и поэтому оно начинается с разрешения проблемных ситуаций, которые возникли между царём и его подданными. В притче мы видим человека, долг которого огромен, и он оказывается совершенно не способен его отдать. Понимая страшную перспективу тюрьмы или долговой ямы, он упрашивать царя потерпеть и обещает всё вернуть. Однако царь не просто даёт ему отсрочку, Он ему весь этот огромный долг прощает. Но что же в данном случае означает это самое прощение? Оно означает, что царь в своих отношениях с ним больше не учитывает его долга. Это очень важно понять. Царь не считает, что сам становится его должником, не считает, что должника надо возвеличить, как будто он не должник, ничего такого нет. Простить — это не значит посчитать, что человек не виноват или даже прав. Нет. Простить — это признать, что хотя человек был неправ, он не сводится к плохому поступку и добрые отношения возвращаются ему как дар любящего сердца.
Чем же заканчивается притча? Мы видим, что человек, который получил прощение от царя, не смог воспользоваться плодами этого самого прощения. Закрыв сердце по отношению к ближнему, он закрыл его и от Царской милости. Он не мог радоваться тому, что его простили, потому что сам не простил.
Задумываясь над притчей, нам стоит помнить, что тот, кто хочет быть причастным радости Царства, призван прощать, потому что открывая своё сердце для общения с ближними, мы открываем его для общения с Богом.