Если вы задумались над тем, как развить память у ребенка, попробуйте выполнять с ним упражнения в игровой форме. Игр для развития памяти малыша очень много. Но прежде общие рекомендации к проведению игр: - играйте с малышом, когда у него и у вас хорошее настроение; - игры усложняются постепенно, а начинать нужно с самого простого; - материал для игр (картинки, сюжеты) выбирайте понятный для восприятия ребенка; - начинайте играть с повторения того, что ребёнок уже знает, чтобы закрепить полученные знания и создать ситуацию успеха. Игра для развития памяти ребенка: что изменилось? Раскладываем на столе картинки или игрушки. Для самых маленьких начинаем с двух–трех штук, потом постепенно усложняем. Предлагаем ребенку запомнить, в какой последовательности они расположены. Потом просим закрыть глазки, и меняем местами картинки (игрушки). Говорим малышу, чтобы он открыл глаза и положил картинки (игрушки) так же, как было раньше. Пример: «Смотри, малыш, твои друзья — корова, мишка и поросенок — пришли к тебе в гости, и каждый занял свое место. Сначала корова, потом мишка, а последний поросенок. Они очень проголодались и просят тебя покормить их — «покорми нас малыш». Давай ты закроешь глаза и подумаешь, чем их можно накормить.» В это время меняем игрушки местами и спрашиваем ребенка, что он придумал. Когда он открыл глаза, мы делаем удивленное лицо и говорим: «Здесь что-то не так, кажется, кто-то занял не свое место, давай всех вернем как раньше и потом покормим». Меняем игрушки обратно и спокойно кормим зверюшек тем, что придумается. А если ребенок еще не знает, что едят его друзья — покажите ему презентации о животных. Игра для развития памяти ребенка: кто ехал в автобусе? Берем несколько игрушек. Резиновых, плюшевых или пластиковых, главное, чтобы не повторялись герои. Например, один заяц, одна лиса, одна коза. Рассказываем короткую предысторию о том, куда и зачем собрались наши игрушки ехать на автобусе. Дальше говорим малышу, что в автобусе ехали… (называем двух героев). «Ехали и уехали», прячем путешественников и спрашиваем у малыша, кто ехал в автобусе. Потом игрушки возвращаются и «берут с собой» ещё одного героя и так далее, до того момента, когда малыш уже не сможет назвать — тут игру лучше перевести в другое русло. Усложняйте постепенно игру количеством игрушек и увеличением промежутка времени между действием, когда «игрушки уехали» и тем, когда вы спрашиваете. Для деток постарше можно поставить условие — называть игрушки четко в том порядке, в каком они шли друг за другом. Как развить память у ребенкаИгра для развития памяти ребенка: что в мешочке? Знакомая многим игра «чудесный мешочек» может быть использована и как игра, позволяющая развить память. У ребенка спрашиваем, что он сложил в мешочек, и, если ответ верный — достаем предмет. Играем до тех пор, пока не извлечём все, что было в мешочке. Как развить память у ребенка Игра для развития памяти ребенка: пиктограммы. Интересная игра, в которой, чтобы запомнить предметы, можно зарисовать на листе бумаги ассоциацию. Потребует первое время терпения от взрослого, но потом окупится удовольствием, которое будут получать от игры оба, и малыш, и взрослый. Например, если нам нужно запомнить слова «хорошая погода», ребенок на листе может нарисовать солнышко. Если нужно запомнить слово «заяц» можно нарисовать ушки. Ну и, конечно же, как развить память у ребенка, без заучивания простых стихотворений и потешек? Легче запоминаются стихотворения, если рассмотреть с ребенком иллюстрации к изучаемому материалу. Любят малыши и стихи, сопровождаемые движениями и играми.
Творчество. Мама и малыш.
:Ольга Иванникова
КАК РАЗВИТЬ ПАМЯТЬ У РЕБЕНКА
Если вы задумались над тем, как развить память у ребенка, попробуйте выполнять с ним упражнения в игровой форме. Игр для развития памяти малыша очень много.
Но прежде общие рекомендации к проведению игр:
- играйте с малышом, когда у него и у вас хорошее настроение;
- игры усложняются постепенно, а начинать нужно с самого простого;
- материал для игр (картинки, сюжеты) выбирайте понятный для восприятия ребенка;
- начинайте играть с повторения того, что ребёнок уже знает, чтобы закрепить полученные знания и создать ситуацию успеха.
Игра для развития памяти ребенка: что изменилось?
Раскладываем на столе картинки или игрушки. Для самых маленьких начинаем с двух–трех штук, потом постепенно усложняем. Предлагаем ребенку запомнить, в какой последовательности они расположены. Потом просим закрыть глазки, и меняем местами картинки (игрушки). Говорим малышу, чтобы он открыл глаза и положил картинки (игрушки) так же, как было раньше.
Пример:
«Смотри, малыш, твои друзья — корова, мишка и поросенок — пришли к тебе в гости, и каждый занял свое место. Сначала корова, потом мишка, а последний поросенок. Они очень проголодались и просят тебя покормить их — «покорми нас малыш». Давай ты закроешь глаза и подумаешь, чем их можно накормить.»
В это время меняем игрушки местами и спрашиваем ребенка, что он придумал. Когда он открыл глаза, мы делаем удивленное лицо и говорим:
«Здесь что-то не так, кажется, кто-то занял не свое место, давай всех вернем как раньше и потом покормим».
Меняем игрушки обратно и спокойно кормим зверюшек тем, что придумается. А если ребенок еще не знает, что едят его друзья — покажите ему презентации о животных.
Игра для развития памяти ребенка: кто ехал в автобусе?
Берем несколько игрушек. Резиновых, плюшевых или пластиковых, главное, чтобы не повторялись герои. Например, один заяц, одна лиса, одна коза. Рассказываем короткую предысторию о том, куда и зачем собрались наши игрушки ехать на автобусе. Дальше говорим малышу, что в автобусе ехали… (называем двух героев). «Ехали и уехали», прячем путешественников и спрашиваем у малыша, кто ехал в автобусе. Потом игрушки возвращаются и «берут с собой» ещё одного героя и так далее, до того момента, когда малыш уже не сможет назвать — тут игру лучше перевести в другое русло. Усложняйте постепенно игру количеством игрушек и увеличением промежутка времени между действием, когда «игрушки уехали» и тем, когда вы спрашиваете. Для деток постарше можно поставить условие — называть игрушки четко в том порядке, в каком они шли друг за другом.
Как развить память у ребенкаИгра для развития памяти ребенка: что в мешочке?
Знакомая многим игра «чудесный мешочек» может быть использована и как игра, позволяющая развить память. У ребенка спрашиваем, что он сложил в мешочек, и, если ответ верный — достаем предмет. Играем до тех пор, пока не извлечём все, что было в мешочке.
Как развить память у ребенка
Игра для развития памяти ребенка: пиктограммы.
Интересная игра, в которой, чтобы запомнить предметы, можно зарисовать на листе бумаги ассоциацию. Потребует первое время терпения от взрослого, но потом окупится удовольствием, которое будут получать от игры оба, и малыш, и взрослый. Например, если нам нужно запомнить слова «хорошая погода», ребенок на листе может нарисовать солнышко. Если нужно запомнить слово «заяц» можно нарисовать ушки.
Ну и, конечно же, как развить память у ребенка, без заучивания простых стихотворений и потешек? Легче запоминаются стихотворения, если рассмотреть с ребенком иллюстрации к изучаемому материалу. Любят малыши и стихи, сопровождаемые движениями и играми.