Меняю изношенную и устаревшую каретку под клин, на картридж под квадрат.

Всё подошло идеально. Меняю не первый раз, очень доволен. https://www.youtube.com/watch?v=U6-VgwMfNH0

Замена каретки советского велосипеда, на современный картридж!
Как поменять каретку на велосипеде аист, салют, кама, орлёнок, урал на современную. устанавливаем вал под квадрат и современные шатуны. Ремонт советских велосипедов своими руками.
https://www.youtube.com/watch?v=qZsOnlYTRKg
Замена безрезьбовой советской каретки под клин на каретку под квадрат
Замена каретки на советском велосипеде. Замена на каретку на промподшипниках.
https://www.youtube.com/watch?v=Q_CE7yZeQ60
Замена советской каретки на каретку на промах.
Инфо планетарки: http://velobig.ru/fm/index.php

Рамы 74 и 92 г. выпуска.

02:24 Нарезка резьбы в кареточном узле
06:17 Подборка задней звезды для женщины
08:48 Перебранная старая советская втулка. Отлично работает .

https://www.youtube.com/watch?v=7GQtnFn2E7I
Колеса для советских рам Украина. Резьба в кареточном узле
Ремонт кареточного узла харьковского дорожного велосипеда, ХВЗ Украина.
Установка промышленних подшипников или картриджа вместо стандартных шариков. Ремонт узла и его замена. Как заменить узел. Как отремонтировать велосипед.
https://www.youtube.com/watch?v=yof6KvZ9VEA
Ремонт кареточного узла харьковского дорожного велосипеда, ХВЗ Украина
Ремонт кареточного узла минского дорожного велосипеда, ММВЗ Аист
Целью установки данного узла, было личная уверенность в сверх способностях промов =)

Снятие и установка производилась на светлый ум, до этого ничего подобного не делал. Тут можете увидеть как снять каретку с советского велосипеда. Ремонт советского велосипеда. Модернизация советского велосипеда.

Ждите следующего видео, более серьезного - где довели до ума конструкцию, в которой нет скрипа, не выпадают подшипники и все работает.

Причина замены была в банально предрассудке, что скрепит каретка на велосипеде Салют С 24 дюйма складной. Но на самом деле скрипели сами клинья. Так что замена на каретку для шатунов под квадрат имеет больше смысла.

Усовершенствование:
https://www.youtube.com/watch?v=7m-7hQLocPs&t=0s

https://www.youtube.com/watch?v=9EneX8dNfXw
Минск vs Украина, какой велосипед лучше или одинаковые?
Выбирая втулки, новичок задумается, брать на подшипниках или на конусах?
Мы попытались разобраться, а имеет ли та или иная конструкция преимущество в плане наката. Будет ли втулка на консуах или подшипников катиться лучше, с меньшим трением, и какая? То к чему мы пришли, возможно удивит многих. Это первая часть видео о подшипниках во втулках.

Ссылка на график теоретических потерь мощности который я составил исходя из множества данных. к сожалению данных об СdA велосипедиста и велосипеда приближенно усредненные.

https://docs.google.com/spreadsheets/...

Как мы можем увидеть, потери на трение подшипников самые минимальные из приведенных значений. Даже меньше чем потери на аэродинамическое сопротивление волос ног. Использовались данные
https://www.facebook.com/photo?fbid=3...

Полезные ссылки которыми я пользовался:

Тест колес с разными подшипниками. Таблица потерь мощности:
https://www.hambini.com/testing-to-fi...
https://betterbicycles.org/science/sp...

Статья о том, как влияет смазка и пыльники в подшипнике на изменение потерь мощности:
https://cyclingtips.com/2016/05/frict...

Калькулятор потерь на трение от производителя SKF (Необходимо выбрать нужный раздел).
https://www.skfbearingselect.com/#/si...

Тесты непосредственно от CeramicSpeed - производителей керамических подшипников:
https://www.ceramicspeed.com/en/cycli...

Статья на английском языке от SKF о том, на что расходуется энергия при вращении подшипника:
https://evolution.skf.com/us/using-a-...

Таблица с результатами тестов на определение потерь мощности в динамовтулках:
https://www.cyclingabout.com/dynamo-h...

Обобщенная статья о подшипниках, типах трениях и сопротивления:
https://betterbicycles.org/science/sp...

Благодаря именно вам, контент может стать еще лучше:
https://www.patreon.com/Vasile


Теоретические вычисления потерь мощности.
Давайте представим что колесо крутится 1 подшипнике. Разницы принципиальной не будет, зато так проще вычислять.
Чтоб узнать силу трения качения подшипника, нам необходимо умножить коэффициент трения качения на нашу массу и на ускорение свободного падения (Это есть Сила нормальной реакции опоры).
Для простоты возьмем массу 70 кг.
Значит, для колеса A сила будет равняться 0.002*70*9.8 = 1,372 Н
Колесо В, крутилось в 1.5 раза дольше. Можем смело предположить, что и коэффициент трения качения в 1.5 раз ниже. И равняется 2/1.5=1.(3)
Сила равняется:
Fb= 0.1333*70*9.8 = 0,915 Н

Теперь, чтоб узнать какая нам нужна мощность чтоб колесо крутилось с определенной скоростью, нам надо силу умножить на скорость.

Запишем формулу.
P=F*V
Погодите, а какая же скорость?
Мы раскрутили колесо с частотой вращения 300 об/мин. Для обычного шоссейного колеса это равняется приблизительно 38 км/ч, или 10,8 м/с. Однако, хоть и количество оборотов в минуту колеса и подшипника одинаково, но понятное дело что край покрышки успевает за один оборот проехать гораздо больше, чем маленький подшипник. Другими словами, хоть и угловая скорость у нас одинакова, линейная разная.

Значит нам надо рассчитать линейную скорость шариков, которые катятся по подшипнику. Давайте возьмем стандартный подшипник 61902. Внешний диаметр такого подшипника 28 мм. Будем считать что шарики катятся только по внешней обойме по окружности диаметром 25 мм. В таком случае, за 1 оборот они проезжают 25*3,14= 78,5 мм или 0.0785 м. Мы знаем что подшипник вращается с частотой 300 об/мин, но нам надо знать скорость в м/с, так как в системе СИ используют м/с. За минуту подшипник проезжает 0.0785*300, значит за 1 секунду - 0.0785*300/60. Выходит 0,0785*5= 0,3925 м/с.
Итак, мы знаем силу в колесе А, и скорость вращения. Теперь можем рассчитать мощность.
Значит, для подшипника А она будет равняться 1.372*0.3925=0,54 Ватт.
А для подшипника В = 0,915*0.392=0,36 Ватт.
Получились очень маленькие цифры. Просто какие-то пол ватта.
Можем представить, что у нас ½ мощности уходит на трение качения и ½ на сопротивление смазки. Значит, на одно колесо будет уходить приблизительно 1.08 Ватт в одном случае, и 0,72 Ватта в другом случае.
И разница получится всего 0,36 ватта.
Калькулятор показал, что втулка с 2 подшипниками SKF 61902-2RS нагруженная по центру массой 70 кг будет при 300 об/мин расходовать 1.5 ватт мощности. А 2 колеса с 6 подшипниками около 3-4 ватт.
https://www.youtube.com/watch?v=QM-1rVX5hDs
Как влияют втулки на накат велосипеда? | Промподшипники vs Конуса.

Комментарии

Комментариев нет.