Датчик положения дроссельной заслонки, установлен на оси дроссельной заслонки.
Сигнал с датчика служит для определения режима работы двигателя (холостой ход, частичная нагрузка или полная мощность), а также продувки двигателя без подачи топлива при его прокрутке стартером.
Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подаётся напряжение +5 В, а другой конец соединён с «массой». С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идёт выходной сигнал к контроллеру
Когда дроссельная заслонка поворачивается - изменяется напряжение на выходе датчика.
Напряжение измеряется при выключенном зажигании между контактом С (проколоть тонкой иглой провод и подсоединить щуп тестера) и «массой».
При закрытой дроссельной заслонке оно должно составлять 0,7 В (0,5-0,6 В),
Когда заслонка открывается - напряжение на выходе датчика растёт и при полностью открытой заслонке должно быть более 4 В (4,0-4,3 В).
Отслеживая выходное напряжение датчика, контроллер корректирует подачу топлива, в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки.
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
Рис. 2.15. Датчик положения дроссельной заслонки
Если значения напряжения не совпадают с вышеуказанными, нужно измерить сопротивление между контактами датчика в двух положениях дроссельной заслонки. Полученные значения сравнить с контрольными:
Таблица 2.3
Контрольные значения сопротивления датчика положения дроссельной заслонки
-Проверить привод дроссельной заслонки (дроссельная заслонка должна полностью закрываться и открываться без «заеданий» в приводе);
-Проверить цепь питания между клеммой «А» колодки датчика и клеммой «12» контроллера (при отсоединённой колодке датчика напряжение между клеммой «А» и «массой» должно быть около 5 В (если напряжение меньше - цепь замкнута на «массу» или оборвана, возможно, неисправен контроллер);
-Проверить цепь входного сигнала датчика между клеммой «С» колодки датчика и клеммой «53» контроллера («16» для «Микас 10.3»). Величина напряжения должна быть около 5 В, Если напряжение менее 1 В - обрыв цепи, цепь замкнута на «массу» или ненадёжный контакт в колодке. Если напряжение более 10 В - цепь замкнута на источник питания или неисправен контроллер;
-Проверить цепь «массы» датчика между клеммой «В» колодки датчика и клеммой «30» контроллера («17» для «Микас 10.3»);
-Пробником, присоединённым к клемме «+» аккумулятора, проверить клемму «В» колодки датчика (если лампочка не горит - обрыв цепи или неисправность контроллера);
-Если проверенные цепи исправны - необходимо заменить датчик.
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
Датчик не регулируется, т.к. Контроллер воспринимает холостой ход (т.е, полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку. При несовпадении контрольных значений датчик подлежит замене.
Признаком неисправного датчика являются повышенные или плавающие обороты холостого хода.
Типичная неисправность - износ токопроводящих дорожек резистивной пластины и ослабление усилия пружины, прижимающей подвижный контакт к резистивной пластине.
Признаки неисправности дроссельной заслонки:
1. Плавают обороты холостого хода.
2. При запуске на холодную нет забрасывающих или пусковых оборотов.
3. Плохой холодный или горячий запуск.
4. Не адекватный отклик при нажатии на педаль акселератора.
5. Не большой рывок при влечении положения драйва если автоматическая коробка передач.
6. При сильном загрязнении происходит подклинивание вследствие чего износ сервопривода.
7. Плюс возможна незначительная потеря мощности наблюдалось на двигателях v8.
9. В следствии загрязнения и потери мощности повышенный или иной расход топлива не лучшую сторону.
Все это может происходить после 30 000 пробега особенно на турбированных моторах. Для устранения данных дефектов необходимо придерживая рукой заслонку очистить внутреннюю цилиндрическую поверхность любым очистителем, при этом необходимо использовать ветошь.
Адаптации дроссельной заслонке не требуется. Но если все же отклонения были критичны то в последствии через некоторое время двс адаптируется к новым параметрам сам. В случае если этого не происходит то адаптируется в ручном режиме с помощью диагностического сканера предварительно сбросив параметры в нулевые значения.
На фото видно загрязненный шов который необходимо очистить.