Комментарии
- 12 окт 2024 20:02елена кормилицынаКупила его книги. читаю , вспоминаю и грущу...
- 13 окт 2024 00:56Сергей КнязевТода ( ! спасибо на иврите полуеврею )
- 13 окт 2024 08:51Татьяна ФоминаЗамечательный актёр, красивый и очень порядочный человек... Помним...
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
ДАВАЙТЕ ПОЧИТАЕМ!
АЛЕКСАНДР ШИРВИНДТ
(Из книги "Опережая некролог")
***
"Зачем черепахи живут 300 лет? О чём они думают? Куда не спешат?
Почему подёнка живёт сутки-двое? Куда она торопится?
Сегодня я понимаю, как расточительно-безвольно тратил отпущенное
мне судьбой время. Как-то Даниил Гранин без всякого пафоса сказал:
- Жизнь слишком коротка, чтобы позволить себе быть несчастным...
Я тоже по старости думаю, что надо успевать быть счастливым, добрым
и любимым, а не полемизировать по любому поводу, потому что, как яростно ни борись, всё равно окажешься на каком-нибудь тихом сельском кладбище..."
_________
В 2019 году Александр Ширвиндт - всенародно любимый актер, режиссер и телеведущий - отметил юбилей. "Когда мне стукнуло 85, я подумал, что это вполне серьезная цифра, чтобы себя сформулировать", - так он пишет в предисловии к мемуарам "Опережая некролог".
Разделенная на две части - это книга воспоминаний: с раннего детства и до наших дней - о семье и о близких, о службе в театре, о съемках в кино. И, конечно, о любимых друзьях. Александр Ширвиндт с непревзойденным чувством юмора делится своими мыслями и с нежностью и теплотой вспоминает Евгения Евтушенко и Эльдара Рязанова, Аркадия Арканова и Булата Окуджаву, Андрея Миронова и Александра Абдулова, Валентина Гафта, Олега Табакова, Марка Захарова, Евгения Примакова и многих других.
"Раньше я, бросаясь в графоманию, считал: не надо замахиваться на монументальные мемуары со скромнейшими разделами "Я о себе" и "Они обо мне, а я о них". Теперь подумал: а почему бы и нет? Пусть еще одна книжонка рухнет в залежи литературных запасников. "Увековечить" - корявое и противное слово, хоть и точное по смыслу. Всех, кто мне дорог и кого я не забываю, увековечить невозможно, а хочется. И я придумал для себя принцип выбора персонажей моей судьбы. Я подошел к книжным полкам и под удивленные взгляды домашних выложил на пол всю литературу, кроме Шекспира, Гоголя, Бомарше и других авторов, встречи с которыми не запомнились. В итоге отобрал только книжки с дарственными автографами друзей. Захотелось сказать им в ответ что-то очень нежное, честное и остроумное, но это вещи несовместные, поэтому приходится быть искренним".