Посмотрите, как Марк Твен шутил с картой Парижа, Толстой иллюстрировал чужую книгу для детей, а Воннегут вообще изобразил нечто неприличное. Любая книга, даже та, которая сейчас считается великой классикой, когда-то была обычной рукописью. Писатели, как и мы, иногда задумываются и машинально чертят на бумаге какие-то рисунки. Вот самые интересные изображения на полях текстов и в блокнотах авторов. ************************ Марк Твен попытался нарисовать карту Работая редактором газеты «Буффало Экспресс», Марк Твен однажды злоупотребил властью. Как-то раз ему в голову пришла идея создать сатирическую карту Парижа. Даже не уточнив детали, он набросал это изображение в своём блокноте, а потом взял и опубликовал его на первой полосе. Карта оказалась, мягко говоря, неточной. Мало того что некоторые достопримечательности там были не на своих местах. Твен ещё и забыл, что печатные блоки «зеркалят» изображение. Хотя некоторые учёные теперь думают, что писатель сделал так специально, потому что решил и в этом блеснуть юмором. Под изображением Твен опубликовал выдуманные благодарности за этот шедевр. Бригам Янг, к примеру, заявлял, что «не может смотреть на это без слёз», а Наполеон отмечал «очень хороший крупный шрифт».
Психоделические рисунки Ханса Кристиана Андерсена Автор сказок про русалочку и гадкого утёнка везде таскал с собой блокнот для рисования. Во время своих путешествий по всему миру он тщательно зарисовывал всё интересное, что попадалось ему по пути. Эти рисунки, вместе с местными сказками, он потом издавал в качестве путеводителей. У Андерсена была еще одна удивительная способность. Всего за несколько минут на любом попавшемся клочке бумаги он мог набросать причудливых персонажей. Например, как эта женщина с волынкой вместо груди, которая танцует прямо по нотам.
Лев Толстой изобразил свою версию «Вокруг света за 80 дней» Толстой был большим поклонником приключенческого романа Жюля Верна и любил читать его вслух своим детям. Когда во время чтения ему попадалось место, где не было иллюстраций, а он хотел получше показать сцену детям, он сам рисовал нужную картинку. Каждый день он тратил какое-то время на то, чтобы создать иллюстрации к запланированной на вечер главе.
Герберт Уэллс баловался «рисуночками» В свободное время автор «Войны миров» на полях своих рукописей чёркал весёлые картинки для своей жены. Сам он ласково называл эти изображения «картиночками». Большинство из них напоминали кадры мультфильма и показывали семейную пару и их детей в повседневной жизни. Другие высмеивали его собственное поведение в качестве мужа (особенно его измены). Их он использовал, как способ попросить у жены прощения. Порой между супругами случались серьёзные ссоры. Тогда Уэллс изображал жену в виде диктатора или гигантского дирижабля, который готовится сбросить на него бомбы за его супружеские грехи.
Коровы Сильвии Плат В книге «Под стеклянным колпаком» Плат описала свой опыт борьбы с психическим заболеванием. В отличие от её текста, рисунки, выполненные пером и чернилами, показывают безмятежную сторону её таланта. В основном они изображают мирные повседневные вещи – лодки, зонтики и коров. Плат пыталась наработать собственный стиль и стать штатным иллюстратором журнала «Нью-Йоркер», но проиграла бой с депрессией и ушла из жизни в 1963 году.
Наброски Льюиса Кэрролла Под именем Льюиса Кэрролла математик Чарльз Доджсон написал несколько популярных детских книг. К сожалению, сейчас читатели почти забыли о том, что он также лично проиллюстрировал свои истории. Финальная версия рукописи «Приключений Алисы в Стране Чудес» включала 37 его картинок, нарисованных чернилами. Однако поскольку профессиональным художником он всё-таки не был, издательство поручило работу над иллюстрациями Джону Тенниелу, который взял за основу рисунки Кэрролла.
Повешенный Виктора Гюго Автор книги «Отверженные» начал всерьёз экспериментировать с живописью после того, как его сослали на Нормандские острова. Он перепробовал много техник. Были у него и простые, но выразительные произведения из чернильных и кофейных пятен, и изысканные мрачные работы, написанные акварелью. Поначалу на его картины никто не обращал внимания, и современники знали его исключительно как писателя. Однако нынешние искусствоведы сменили гнев на милость. Теперь они считают, что Гюго просто опередил своё время и научился передавать сюрреалистическую атмосферу задолго до появления абстрактного искусства. Как и следовало ожидать от Виктора Гюго, некоторые из его произведений были формой социального протеста. Рисунок с латинским названием «Ecce» («Вот») он создал после того, как узнал новость о повешении аболициониста Джона Брауна. Гюго выступал против исполнения приговора, а когда власти к нему не прислушались, начал торговать оттисками этой картины, чтобы собрать средства для благотворительных организаций, поддерживавших его идеи.
Наблюдения за людьми Франца Кафки Кафка некоторое время работал страховым агентом и иногда рисовал людей с производственными травмами, как у его клиентов. Эти свои наброски он тщательно скрывал от друзей и коллег. Один из его знакомых, Густав Яноух утверждал, что Кафка начинал паниковать, если его рисунки замечали, и старался побыстрее их уничтожить. Тем не менее, некоторые картинки сохранились в архиве его лучшего друга Макса Брода, который пошёл наперекор желанию писателя и не стал уничтожать его рукописи. Почти все сохранившиеся изображения показывают силуэты долговязых мужчин или абстрактные фигуры в движении. Одним из самых известных примеров является рисунок человека, в раздражении склонившегося над его столом.
ДАВАЙТЕ ПОЧИТАЕМ!
ЧТО ЗА СТРАННЫЕ КАРТИНКИ
Посмотрите, как Марк Твен шутил с картой Парижа, Толстой иллюстрировал чужую книгу для детей, а Воннегут вообще изобразил нечто неприличное. Любая книга, даже та, которая сейчас считается великой классикой, когда-то была обычной рукописью. Писатели, как и мы, иногда задумываются и машинально чертят на бумаге какие-то рисунки.
Вот самые интересные изображения на полях текстов и в блокнотах авторов. ************************
Марк Твен попытался нарисовать карту
Работая редактором газеты «Буффало Экспресс», Марк Твен однажды злоупотребил властью. Как-то раз ему в голову пришла идея создать сатирическую карту Парижа. Даже не уточнив детали, он набросал это изображение в своём блокноте, а потом взял и опубликовал его на первой полосе. Карта оказалась, мягко говоря, неточной. Мало того что некоторые достопримечательности там были не на своих местах. Твен ещё и забыл,
что печатные блоки «зеркалят» изображение. Хотя некоторые учёные теперь думают, что писатель сделал так специально, потому что решил и в этом блеснуть юмором. Под изображением Твен опубликовал выдуманные благодарности за этот шедевр. Бригам Янг, к примеру, заявлял, что «не может смотреть на это без слёз», а Наполеон отмечал «очень хороший крупный шрифт».
Автор сказок про русалочку и гадкого утёнка везде таскал с собой блокнот
для рисования. Во время своих путешествий по всему миру он тщательно зарисовывал всё интересное, что попадалось ему по пути. Эти рисунки, вместе с местными сказками, он потом издавал в качестве путеводителей. У Андерсена была еще одна удивительная способность. Всего за несколько минут на любом попавшемся клочке бумаги он мог набросать причудливых персонажей. Например, как эта женщина с волынкой вместо груди, которая танцует прямо
по нотам.
Толстой был большим поклонником приключенческого романа Жюля Верна
и любил читать его вслух своим детям. Когда во время чтения ему попадалось место, где не было иллюстраций, а он хотел получше показать сцену детям,
он сам рисовал нужную картинку. Каждый день он тратил какое-то время на то, чтобы создать иллюстрации к запланированной на вечер главе.
В свободное время автор «Войны миров» на полях своих рукописей чёркал весёлые картинки для своей жены. Сам он ласково называл эти изображения «картиночками». Большинство из них напоминали кадры мультфильма и показывали семейную пару и их детей в повседневной жизни. Другие высмеивали его собственное поведение в качестве мужа (особенно его измены). Их он использовал, как способ попросить у жены прощения. Порой между супругами случались серьёзные ссоры. Тогда Уэллс изображал жену в виде диктатора или гигантского дирижабля, который готовится сбросить на него бомбы за его супружеские грехи.
В книге «Под стеклянным колпаком» Плат описала свой опыт борьбы с психическим заболеванием. В отличие от её текста, рисунки, выполненные пером и чернилами, показывают безмятежную сторону её таланта. В основном они изображают мирные повседневные вещи – лодки, зонтики и коров. Плат пыталась наработать собственный стиль и стать штатным иллюстратором журнала «Нью-Йоркер», но проиграла бой с депрессией и ушла из жизни
в 1963 году.
Под именем Льюиса Кэрролла математик Чарльз Доджсон написал несколько популярных детских книг.
К сожалению, сейчас читатели почти забыли о том, что он также лично проиллюстрировал свои истории. Финальная версия рукописи «Приключений Алисы в Стране Чудес» включала 37 его картинок, нарисованных чернилами. Однако поскольку профессиональным художником он всё-таки не был, издательство поручило работу над иллюстрациями Джону Тенниелу, который взял за основу рисунки Кэрролла.
Автор книги «Отверженные» начал всерьёз экспериментировать с живописью после того, как его сослали на Нормандские острова. Он перепробовал много техник. Были у него и простые, но выразительные произведения из чернильных и кофейных пятен, и изысканные мрачные работы, написанные акварелью. Поначалу на его картины никто не обращал внимания, и современники знали его исключительно как писателя. Однако нынешние искусствоведы сменили гнев на милость. Теперь они считают, что Гюго просто опередил своё время и научился передавать сюрреалистическую атмосферу задолго до появления абстрактного искусства. Как и следовало ожидать от Виктора Гюго, некоторые из его произведений были формой социального протеста. Рисунок с латинским названием «Ecce» («Вот») он создал после того, как узнал новость о повешении аболициониста Джона Брауна. Гюго выступал против исполнения приговора, а когда власти к нему не прислушались, начал торговать оттисками этой картины, чтобы собрать средства для благотворительных организаций, поддерживавших его идеи.
Кафка некоторое время работал страховым агентом и иногда рисовал людей
с производственными травмами, как у его клиентов. Эти свои наброски он тщательно скрывал от друзей и коллег. Один из его знакомых, Густав Яноух утверждал, что Кафка начинал паниковать, если его рисунки замечали,
и старался побыстрее их уничтожить. Тем не менее, некоторые картинки сохранились в архиве его лучшего друга Макса Брода, который пошёл наперекор желанию писателя и не стал уничтожать его рукописи. Почти все сохранившиеся изображения показывают силуэты долговязых мужчин или абстрактные фигуры в движении. Одним из самых известных примеров является рисунок человека, в раздражении склонившегося над его столом.