ВЕДИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ.

В последнее время, с тех пор как на сайте были опубликованы две статьи о проблемах современного воспитания и образования, мы получили много отзывов и писем. В них не только пожелания и благодарности. Многие люди предлагают свою помощь, желая участвовать в создании новой системы образования. Педагоги, которым не безразлична судьба подрастающего поколения, имеющие опыт работы в школе, лучше других могут рассказать о недостатках существующей системы.
Те, кто обращался к нам с предложениями, нуждаются в поддержке единомышленников. Наш сайт готов выступить в роли объединяющего начала. Для этого мы начинаем проект
«Ведическое Образование».
Что такое Ведическое Образование? Разберём образы этих двух слов. Под первым словом подразумевается Путь: ведать, вести, видеть. Образование - то, куда ведёт этот Путь: зов к РА, к Свету Знаний. Ведическое Образование направляет Человека к Истоку всех процессов Вселенной и даёт ключи для самостоятельного открытия дверей к Знаниям. Основа Ведического Образования это обучение Методам (способам) Познания Мира. В этом его самое главное отличие от современной образовательной системы.
О догматичности воспитания и образования ещё в прошлом веке писал Лев Толстой. Он говорил, что нельзя воспитать всесторонне-развитого Человека на шаблонах.
Теперь мы должны поделиться с вами методами, которые ложатся в основу Ведического Образования.
Принятие (как принцип мышления)
Использование Интуитивного Знания, Родовой Памяти и
Ясновидения
Целостное развитие (самосовершенствование)
Развитие таланта (уникальность)
Среди методов нет ничего, что можно утверждать. Никаких фактов, шаблонов и моделей. Они заведомо подстраивают Человека под мировоззрение учителя. Методы – это ключи, которыми ученик будет открывать для себя Знания. Мы даём всего лишь названия этим ключам для того, чтобы ими удобно было пользоваться. Методов может быть и больше. Их число – не ограничено. Чем оно больше, тем выше уровень развития Человека. Мы даже не будем утверждать, что это основные ключи. Просто о них мы больше знаем и можем много рассказать.
Первый метод – Принятие.
Ничто не является окончательной наукой, полностью известным фактом, совершенной моделью процесса Вселенной. Ничья идея полностью не описывает процессы Вселенной. Ничьё мнение не является абсолютным. Ничто не является постоянным.
Принцип
Принятия это целое мировоззрение. Противоположность ему – Отрицание. Отрицая, люди спорят, создают противоборствующие организации и движения, ругаются и впадают в заблуждения, потому что ограничивают себя одной конкретной позицией. Потом они начинают понимать больше, в чём-то отказываются от своих идей и очень медленно продвигаются по ступенькам познания Мира. Многие, даже основополагающие, научные теории современные люди принимали за окончательные представления о мире. Это происходило всего лишь по одной причине – из-за недостатка фактов. Именно поэтому многие научные теории позже опровергались. Другие, менее соответствующие представлениям людей, идеи отодвигались в сторону. Хотя, все идеи в совокупности – наиболее полно описывают Мир. Отрицание же приводит к преобладанию одной идеи из тысячи или миллиона. Принятие – это глубокое ощущение единства со всем Миром. Не противопоставление себя ему. И если смотреть на процессы Вселенной с этой позиции, то многие вещи будут раскрываться Человеку с самых разных сторон. Что расширит его восприятие, поможет видеть всё больше и благодаря этому усилит способности познания и самосовершенствования.
Примечание: Отрицание - самый примитивный метод познания.
Второй метод - Использование Интуитивного Знания, Родовой Памяти и Ясновидения
Благодаря чему Человек познаёт окружающий его Мир? Ответ казалось бы прост – с помощью пяти органов чувств (обоняние, осязание, слух, зрение, вкус). Но ограничен ли Человек только 5-ю чувствами? Многие слышали о шестом чувстве – интуиции, но оно остаётся вне внимания людей из-за недостатка знания о его природе. Тем не мене, это чувство существует и более того, развив его, Человек переходит на качественно новый уровень познания.
Если привычные нам органы чувств воспринимают информацию Вселенной в довольно узком диапазоне частот, то Интуиция, как следствие расширения восприятия, позволяет ощущать Мир в полном его объёме. Этот инструмент настолько силён и многофункционален, что его даже трудно сравнивать с привычными нам чувствами. Интуиция открывает путь к чтению мыслей, ясновидению и другим сверхспособностям, которые до недавнего времени считались случайным и даже ненормальным явлением.
Интуитивное Знание (понимание процессов Вселенной) это мгновенное получение информации о любых процессах Вселенной. Это Знание включает большие блоки информации, которые обычным путём (например, читая книги) Человек узнаёт много-много дольше. Не просто получение обрывочной информации, а целостное знание о процессе или явлении. Таким образом Человек начинает понимать устройство вещей.
Ясновидение (наблюдение процессов Вселенной) это способность наблюдать за процессами Вселенной в более широком спектре восприятия. Вследствие этого причины и следствия явлений становятся более понятными.
Родовая Память (опыт живых существ Вселенной) это способность получать Знание через Память всех живых существ, которая была ими накоплена на протяжении всех их жизней. Эту память можно назвать генетической или памятью подсознания. Её огромным преимуществом является то, что это не просто информация, а накопленный опыт. Вспомнив этот опыт, Человек может в мгновение научится тому, что уже когда-то знал и умел делать. К примеру - знанию языков, боевым искусствам, различному мастерству.
Теперь немного о том, как раскрываются все эти способности. В первую очередь, благодаря здоровому образу жизни, доброму отношению к миру и к людям в частности, мировоззрению, основанному на высоких человеческих ценностях и, конечно же, всестороннему целостному саморазвитию.
Третий метод – целостное развитие (самосовершенствование).
Этот образ включает в себя целое мировоззрение. На нём строится жизнь высокоразвитых существ, знающих принципы взаимосвязи всего во Вселенной. По отношению к Человеку целостное развитие выражается в совершенствовании физического тела, разума и духа.
Если при
давать значение духовности, но игнорировать тело или развивать разум в ущерб остальным составляющим Человека, то возникнет перекос. Рано или поздно он станет главным препятствием в развитии, заморозив его на одном уровне.
Главными показателями целостного развития Человека являются:
Здоровье
Красота (внутреннее излучение, а не внешний искусственный блеск)
Самодостаточность
Гармония с окружающим Миром (семья, другие люди, природа)
Метод объемлет почти всю человеческую жизнь. Поэтому особо важен на пути к познанию мира. Он подразумевает правильное физическое развитие (физическая культура, а не спорт); работа с энергетикой (с биополем, энергетическим телом); развитие таланта, мышления (увеличение скорости мысли); духовное развитие – интуитивное познание, раскрытие сверхспособностей (чтение мыслей, ясновидение через время и многое другое).
Когда говорят «знание уже в Человеке, их просто нужно раскрыть», это значит что Человек частичка целостной Вселенной и взаимосвязан с ней большим числом связей. В любой момент он может получить искомое знание, если ведёт правильный образ жизни: развивается и следует своему Предназначению.
Четвёртый метод – развитие таланта (уникальность).
Что такое Талант? Прежде всего, талант это выражение особенностей Души Человека (отличия от остальных сущностей, полученные ещё до воплощения в этой жизни).
Приобретённые навыки и умения развивают и усиливают Талант, но в то же время они являются его следствием. Каждый из людей получает свой собственный уникальный опыт, проходя через все воплощения.
Талант можно помочь раскрыть. Он отражает уникальность Человека. Из уникальных частичек общества строится всё его многообразие. Если бы все люди были одинаковы (как роботы), общество менялось бы однообразно и медленно. Оно было бы скучным.
Люди имеют разные увлечения, выбирают разные профессии и вообще по разному проявляют себя. Когда это многообразие уравновешено, то общество становится гармоничным и красивым.
Человек раскрывается, когда начинает созидать так, как присуще именно ему. Вот почему важно посвящать себя в жизни тому, что требует сердце. Душа проявляется в таланте и через него развивается. Если внимательно наблюдать за учеником и давать ему возможность заниматься любимым направлением, помогать исследовать любимые предметы, то он быстрее и качественнее будет развиваться, приобретая действительно важные для него навыки. Они обязательно пригодятся ему в жизни, в отличие от груза неинтересных ему предметов. Знания, которые привлекают ученика, постигаются им лучше всего.
Очень важно в самом начале выбрать правильный путь, на котором все желающие смогут объединить свои усилия. Этот путь ведёт наше общество к гармоничному образованию. Направление ясно. Теперь нужен первый шаг, который задаст скорость продвижения по нашему пути.
Первый шаг должен быть понятен всем людям, не только специалистам-педагогам, а каждому, кто хочет жить в гармоничном обществе. Тогда его смогут сделать все желающие вместе с нами. Вот, что мы предлагаем.
На сайте уже начат проект «СоОбраз Родины Счастливой» по книге Павла Светлого. Он создан для того, чтобы собрать светлые мысли и добрые намерения людей и направить их энергию в одно русло. Сфер жизни людей, которые требуют преобразования, очень много. Одной из главных является Образование. Ему мы посвящаем отдельную тему.
У каждого Человека есть свои представления о правильном образовании. Мы предлагаем каждому из вас поделиться своим видением. Участвуя в обсуждениях, совершенствуя свои взгляды и делясь опытом, мы все вместе будем вырабатывать общие цели. Они лягут в основу школы гармоничного Человека.
Предлагаем вам, не отлагая важное дело на завтра, написать свой образ гармоничной системы образования и школы будущего. Этот образ вы сможете совершенствовать (дополнять и редактировать). В нём вы можете раскрыть всё, что вам кажется важным в отношениях ученика и учителя; рассказать о наработанных вами методиках общения с учениками; высказаться о самой лучшей форме подачи знаний, о том в каких условиях должно проходить обучение и о том, что влияет на усвояемость. И самое главное, как организовать школу, основанную на методах Ведического Образования.
Нас очень интересуют все вопросы, связанные с образованием. Поэтому мы будем вести диалог с каждым из вас. Вместе искать ответы и решения. И конечно же стремиться свести все образы к одному знаменателю, чтобы выработать единую мощную методику.
Просьба не перегружать фактами и ссылками на чужие работы, а ясно выражать свою мысль. Это может мешать интересующимся людям знакомиться с информацией. Так же просим вас самих начинать использовать предложенные нами методы. В первую очередь – принимать мнения других людей и за счёт образов других совершенствовать свой собственный. В итоге все образы работают на один большой СоОбраз.
Когда СоОбраз окрепнет, мы начнём проводить совместные встречи, на которых будем обсуждать самые важные вопросы. Итогом всех наших стараний будет строительство реальной школы.
Светомир и Павел Светлый.

Комментарии