Летом 1851 года, пара штанов сделала заголовки в газетах по всей Америке. В августовском номере журнала про водолечение, женщина по имени Мэри Уильямс описала наряд из «турецких шаровар и короткой юбки», подчеркнув, что он должен получить дружественное принятие всех разумных людей обоего пола, а выбор этого наряда основан на здоровье и моде, а не на желании просто носить мужскую одежду. Амелия Дженкс Блумер, издатель новаторской газеты для женщин под названием Лили, писала статьи о шароварах и помещала иллюстрации, сама носила аналогичный наряд и призвал других женщин, чтобы снять и уничтожить тяжелые, громоздкие юбки на обручах в пользу нового стиля. Неожиданно выявился факт, что у женщины на самом деле были ноги под их юбками (что, понимаете ли,шокировало!) Шаровары облегчили жизнь их владелицам, легче стало вписываться в дверные проемы, подниматься в вагоны и просто ходить по дождливым, грязным улицам. Шаровары были настолько популярными среди женщин и вызывали столько возмущения у мужчин, что стали синонимом женского движения за право носить, что удобно, и стали составной частью борьбы за равноправие женщин. Но брюки оказались больше чем тенденция, они казались угрозой традиционному образу жизни. Многие люди (большинство из них мужчины) были убеждены в том, что шаровары — это политическое заявление и кричали, что это надо прекратить, что это надо запретить, что ношение брюк - захват мужского пространства! Многие религиозные лидеры опасались, что женщины, носящие брюки станут неразборчивыми. Девушки будут диким, и не будут слушаться, никто не захочет жениться на них, семьи будут уничтожены. А мужчины станут слабыми и женственным. Они написали едкие передовицы разглагольствуя, о том, что различия между полами "будут уничтожены." (как они были правы.)
Вероятно "женский бунт" задавили бы в зародыше, если бы не появился велосипед. На рубеже 20-го века, шаровары появились вновь, их стали связывать с велосипедами, и они предлагали женщинам независимость и свободу передвижения. Для того чтобы представить, насколько кардинально меняются нравы в обществе всего за век, достаточно прочитать вышедший в 1895 году номер известного журнала «New World» (США). Журнал тогда порадовал своих читателей, а особенно читательниц, полезной статьёй, где перечислил наиболее актуальные на тот момент советы женщинам на велосипеде. В то время в США как раз проходил период повального увлечения велосипедами, но представительницам прекрасного пола, в отличие от мужчин, осваивать модное транспортное средство было намного сложнее из-за устоявшихся норм поведения в обществе – откровенно занудных и ханжеских. Сказать, что женщина в штанах на улице повергала всех в шок – значит, не сказать ничего. Общество было настолько эпатировано, что зачастую в дело приходилось вмешиваться полицейским. Поэтому, милые девушки, запомните эти несложные правила от журнала «New World» – на случай, если попадёте в прошлое и вздумаете там, в конце XIX века, прокатиться на велосипеде. Во-первых, не бойтесь (без комментариев). Во-вторых, во время катания не падайте в обморок (к слову, в старину считалось хорошим тоном упасть в возмущённый «обморок» от мимолётного мужского взгляда на лодыжку. На велосипеде, это, сами понимаете, опасно). В-третьих, выражение Вашего лица не должно быть постоянно нарочито «велосипедным» (что это за выражение такое? Нет, правда интересно!) В-четвёртых, в церковь в штанах-«блумерах» вход воспрещён.В-пятых, спрашивать даже у близких людей, нравятся ли им Ваши «блумеры» – неприлично. В-шестых, после заката кататься следует исключительно в сопровождении представителя сильного пола. В-седьмых, ни в коем случае не рекомендуется ездить в костюме брата или мужа, чтобы понять, как уточняют авторы, "каково быть мужчиной". В-восьмых, если увидите корову – без истерик! Корова категорически неопасна. Если она Вас увидит, то сама побежит спасаться от велосипеда. В-девятых, фанатично следовать за веломодой необязательно. В-десятых, прохожим до Вас нет никакого дела. Серьёзно! Если Вы не будете повторять это про себя, то рискуете от волнения во что-нибудь врезаться. В-одиннадцатых, если тяжело на подъёме, не отказывайтесь от посторонней помощи (раньше принять помощь от незнакомого мужчины посреди улицы считалось фантастической вольностью). В-двенадцатых, жвачку за рулём жуют только невоспитанные девушки. В-тринадцатых, критиковать наряды других леди на велосипедах – неприлично до безобразия. В-четырнадцатых, гармония Вашего собственного наряда, аксессуаров и велосипеда вполне может быть неидеальной (пункт про моду уже был, но, видимо, потребовалось уточнить). !!! В-пятнадцатых, трамвай всегда едет первым, и трамвай не пропускает даже дам. Проза жизни. В-шестнадцатых, употреблять словечки из "велосленга" еще неприличнее, чем обсуждать наряды велосипедисток. Оставьте эту вульгарщину для сорванцов и механиков. В-семнадцатых, публика не должна видеть Вас на велосипеде, пока Вы не научитесь сносно кататься. А то получится совсем уже верх неприличия.
А потом началась война. Во время Первой мировой войны и Второй мировой войны женщины носили брюки, работая в качестве проводников, шахтеров, заводских рабочих, а также на многих других рабочих места, ранее доступных только мужчинам. Когда войны закончились, женщин отправили по домам, советуя переодеться в платья. Но это уже было невозможно. Дамы вошли во вкус.
Вращаем мир
Немного юмора: дамский велоэтикет XIX века.
Амелия Дженкс Блумер, издатель новаторской газеты для женщин под названием Лили, писала статьи о шароварах и помещала иллюстрации, сама носила аналогичный наряд и призвал других женщин, чтобы снять и уничтожить тяжелые, громоздкие юбки на обручах в пользу нового стиля. Неожиданно выявился факт, что у женщины на самом деле были ноги под их юбками (что, понимаете ли,шокировало!)
Шаровары облегчили жизнь их владелицам, легче стало вписываться в дверные проемы, подниматься в вагоны и просто ходить по дождливым, грязным улицам. Шаровары были настолько популярными среди женщин и вызывали столько возмущения у мужчин, что стали синонимом женского движения за право носить, что удобно, и стали составной частью борьбы за равноправие женщин. Но брюки оказались больше чем тенденция, они казались угрозой традиционному образу жизни.
Многие люди (большинство из них мужчины) были убеждены в том, что шаровары — это политическое заявление и кричали, что это надо прекратить, что это надо запретить, что ношение брюк - захват мужского пространства! Многие религиозные лидеры опасались, что женщины, носящие брюки станут неразборчивыми. Девушки будут диким, и не будут слушаться, никто не захочет жениться на них, семьи будут уничтожены. А мужчины станут слабыми и женственным. Они написали едкие передовицы разглагольствуя, о том, что различия между полами "будут уничтожены." (как они были правы.)
Во-первых, не бойтесь (без комментариев).
Во-вторых, во время катания не падайте в обморок (к слову, в старину считалось хорошим тоном упасть в возмущённый «обморок» от мимолётного мужского взгляда на лодыжку. На велосипеде, это, сами понимаете, опасно).
В-третьих, выражение Вашего лица не должно быть постоянно нарочито «велосипедным» (что это за выражение такое? Нет, правда интересно!)
В-четвёртых, в церковь в штанах-«блумерах» вход воспрещён.В-пятых, спрашивать даже у близких людей, нравятся ли им Ваши «блумеры» – неприлично.
В-шестых, после заката кататься следует исключительно в сопровождении представителя сильного пола.
В-седьмых, ни в коем случае не рекомендуется ездить в костюме брата или мужа, чтобы понять, как уточняют авторы, "каково быть мужчиной".
В-восьмых, если увидите корову – без истерик! Корова категорически неопасна. Если она Вас увидит, то сама побежит спасаться от велосипеда.
В-девятых, фанатично следовать за веломодой необязательно.
В-десятых, прохожим до Вас нет никакого дела. Серьёзно! Если Вы не будете повторять это про себя, то рискуете от волнения во что-нибудь врезаться.
В-одиннадцатых, если тяжело на подъёме, не отказывайтесь от посторонней помощи (раньше принять помощь от незнакомого мужчины посреди улицы считалось фантастической вольностью).
В-двенадцатых, жвачку за рулём жуют только невоспитанные девушки. В-тринадцатых, критиковать наряды других леди на велосипедах – неприлично до безобразия.
В-четырнадцатых, гармония Вашего собственного наряда, аксессуаров и велосипеда вполне может быть неидеальной (пункт про моду уже был, но, видимо, потребовалось уточнить).
!!! В-пятнадцатых, трамвай всегда едет первым, и трамвай не пропускает даже дам. Проза жизни.
В-шестнадцатых, употреблять словечки из "велосленга" еще неприличнее, чем обсуждать наряды велосипедисток. Оставьте эту вульгарщину для сорванцов и механиков.
В-семнадцатых, публика не должна видеть Вас на велосипеде, пока Вы не научитесь сносно кататься. А то получится совсем уже верх неприличия.