Американские хирурги впервые провели успешную операцию по пересадке человеку генно-модифицированного сердца, выращенного в свинье, подвергшейся десяти видам модификаций.
Учеными был заблокирован ген роста — это должно предотвратить увеличение сердца в размерах после трансплантации, плюс добавили шесть человеческих генов, которые отвечают за лучшую приживаемость органа в новом хозяине. На хирургическом столе оказался 57-летний Дэвид Беннетт, согласившийся на экспериментальную операцию из-за невозможности ждать донорское сердце от человека — мужчина мог не дождаться и умереть. По времени пересадка заняла восемь часов. Через три дня после операции Дэвид чувствовал себя удовлетворительно — новое сердце занималось своей прямой обязанностью, а врачи не нашли признаков отторжения. Главный врач американской некоммерческой организации «Объединенная сеть по обмену органами» Дэвид Классен отметил, что это событие поворотное, и оно повлечет за собой большие перемены в трансплантологии. Но все же, говорить о полной победе пока рано, ведь пациента еще ждет долгий период наблюдений — сейчас он принимает препараты, которые должны исключить отторжение. А это, к сожалению, иногда случается даже после трансплантации идеально подобранных человеческих органов.
Чудо техники с Сергеем Малоземовым
Американские хирурги впервые провели успешную операцию по пересадке человеку генно-модифицированного сердца, выращенного в свинье, подвергшейся десяти видам модификаций.
Учеными был заблокирован ген роста — это должно предотвратить увеличение сердца в размерах после трансплантации, плюс добавили шесть человеческих генов, которые отвечают за лучшую приживаемость органа в новом хозяине.
На хирургическом столе оказался 57-летний Дэвид Беннетт, согласившийся на экспериментальную операцию из-за невозможности ждать донорское сердце от человека — мужчина мог не дождаться и умереть.
По времени пересадка заняла восемь часов. Через три дня после операции Дэвид чувствовал себя удовлетворительно — новое сердце занималось своей прямой обязанностью, а врачи не нашли признаков отторжения. Главный врач американской некоммерческой организации «Объединенная сеть по обмену органами» Дэвид Классен отметил, что это событие поворотное, и оно повлечет за собой большие перемены в трансплантологии.
Но все же, говорить о полной победе пока рано, ведь пациента еще ждет долгий период наблюдений — сейчас он принимает препараты, которые должны исключить отторжение. А это, к сожалению, иногда случается даже после трансплантации идеально подобранных человеческих органов.