Выбор машинного масла для автомобиля.

Автосервис интернет-магазина SA.RU - http://www.sa.ru/services/car-service/ Для исправной работы автомобиля все его комплектующие детали должны быть в отличном состоянии. Большинство автолюбителей хорошо разбираются практически во всех тонкостях, касающихся обслуживания своей машины. Но иногда, казалось бы, совершенно несложные вопросы, касающиеся технического обслуживания автомобилей, заставляют серьезно задуматься и досконально изучить все нюансы. Так, например, важно знать, какое именно масло подходит для мотора вашего автомобиля. На самом деле, ничего сложного в данном вопросе нет. В автомобиль необходимо заливать масло, которое будет оптимально сочетаться со всеми конструктивными элементами машины. Правильно выбранное масло является гарантом надежной, успешной и долгой эксплуатации любого механизма. Благодаря смазке уменьшается коэффициент трения между подвижными элементами агрегатов, что приводит к снижению их износа. Чтобы не запутаться при выборе марки машинного масла и разобраться, чем одно отличается от другого, рекомендуется изучить основные его характеристики и свойства. Информация о машинном масле указана на этикетке канистры.
У моторного масла выделяют два главных параметра, по которым проводится его классификация - область его применения (дизельный мотор, старый бензиновый двигатель, современный турбодизель и т.д.) и вязкостно-температурные свойства. Невзирая на различные основы масел, все они классифицируются согласно одним стандартам. Обозначение на этикетке имеет вид, например, 15W40. Это вязкость масла, принятая по стандарту «SAE». Первая цифра, в данном случае 15, это индекс загустения. Он зависит от температуры, при которой данное масло не потеряет свои свойства. Принятые значения от 0 до 15. Чем индекс загустения ниже, тем оно морозоустойчивее.
- 0W - масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С.
- 5W - масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С.
- 10W - масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С.
- 15W - масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С.
- 20W – масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С
Буква «W» начальная буква слова «Winter», что в переводе с английского «Зима», т.е. такое масло зимнее. После сезона указана вязкость при 100градусной температуре двигателя. Чем выше цифра, тем гуще масло. Принятые значения от 30 до 60.
* 30 - масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
* 40 - масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
* 50 - масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
* 60 - масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше
Зимой, если Ваш автомобиль с трудом заводится, то может помочь масло с меньшим индексом загустения. Использовать масло с повышенной вязкостью нежелательно во избежание масляного голодания. То есть масло будет собираться в головках цилиндров, вместо того, чтобы поступать в масляные каналы.
Традиционно масло имеет два обозначения – S и C, Service и Commercial соответственно. Первое предназначено для бензиновых двигателей, последнее – дизельных. Если на таре эти буквы указаны через дробь, то данный вид масла одинаково подходит для эксплуатации, как в дизельном моторе, так и в бензиновом. Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute) - обозначается двумя буквами (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без.
Обозначения API для бензиновых моторов:
* SC — автомобили разработки до 1964 годов
* SD — автомобили разработки 1964-1968 годов
* SE — автомобили разработки 1969-1972 годов
* SF — автомобили разработки 1973-1988 годов
* SG — автомобили разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
* SH — автомобили разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
* SJ — автомобили разработки 1997-2000 годов с улучшенными энергосберегающими свойствами
* SL — автомобили разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
* SM — автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению
При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует — масло может оказаться слишком уж агрессивным.
#моторное_масло #автосервис

gif

Комментарии

Комментариев нет.