Почему компьютер и смартфон начинают конфликтовать при работе
через один Wi-Fi роутер? 23 мая 2020 Появляются проблемы с доступом к интернету и локальной сети. Поделюсь собственным опытом, выводами.
Почему же компьютер и смартфон начинают конфликтовать при работе через один Wi-Fi роутер? Если коротко, это происходит на программном уровне, если устройствам присвоен одинаковый IP-адрес. При этом не важно, как устройства подключаются к роутеру - через Wi-Fi или по кабелю.
Во многих случаях настройка личного роутера идёт со следующими особенностями:
В него прописывают логин, пароль и другие настройки согласно рекомендациям провайдера. С их помощью устройство получает IP-адрес для доступа к интернету. Все телефоны, компьютеры и прочие устройства, подключаемые к роутеры в интернете фиксируются именно под этим IP (внешний адрес, IP роутера).
В то же время каждому устройству присваивается свой уникальный в локальной сети IP, который нужен для подключения к роутеру и видит их только он (внутренние IP).
Бывает, что внутренний IP-адрес компьютера и смартфона совпадает.
Тогда при одновременной работе начинается программный конфликт за доступ к интернету и (или) локальной сети.
Иногда устройства сообщают отдельным предупреждением на экране, что идёт конфликт IP-адресов. Но на практике убеждаюсь, что это сообщение появляется не всегда или отображается с большой задержкой.
Приведу две распространенные причины появления подобных конфликтов, которые встречаются на практике.
DHCP сервер роутера имеет слишком узкий диапазон адресов, которые может выдать в автоматическом порядке. Например, 192.168.1.2-192.168.1.3 (два возможных адреса). А подключиться пытаются сетевой принтер, смартфон и компьютер. А места то не хватает. Чтобы решить проблему, обычно достаточно расширить количество выдаваемых адресов в интерфейсе роутера.
С доступным в DHCP диапазоне все нормально. Но в компьютере и смартфоне вручную указан одинаковый IP для доступа к роутеру. Указание адреса вручную обычно приоритетнее IP, которые выдает DHCP-сервер роутера. Соответственно идет конфликт.
Севастополь - Южный Форпост России ★
Почему компьютер и смартфон начинают конфликтовать при работе
через один Wi-Fi роутер?
23 мая 2020
Появляются проблемы с доступом к интернету и локальной сети.
Поделюсь собственным опытом, выводами.
Во многих случаях настройка личного роутера идёт со следующими особенностями:
В него прописывают логин, пароль и другие настройки согласно рекомендациям провайдера. С их помощью устройство получает IP-адрес для доступа к интернету. Все телефоны, компьютеры и прочие устройства, подключаемые к роутеры в интернете фиксируются именно под этим IP (внешний адрес, IP роутера).
В то же время каждому устройству присваивается свой уникальный в локальной сети IP, который нужен для подключения к роутеру и видит их только он (внутренние IP).
Бывает, что внутренний IP-адрес компьютера и смартфона совпадает.
Тогда при одновременной работе начинается программный конфликт за доступ к интернету и (или) локальной сети.
Иногда устройства сообщают отдельным предупреждением на экране, что идёт конфликт IP-адресов. Но на практике убеждаюсь, что это сообщение появляется не всегда или отображается с большой задержкой.
Приведу две распространенные причины появления подобных конфликтов, которые встречаются на практике.
DHCP сервер роутера имеет слишком узкий диапазон адресов, которые может выдать в автоматическом порядке.
Например, 192.168.1.2-192.168.1.3 (два возможных адреса). А подключиться пытаются сетевой принтер, смартфон и компьютер. А места то не хватает. Чтобы решить проблему, обычно достаточно расширить количество выдаваемых адресов в интерфейсе роутера.
С доступным в DHCP диапазоне все нормально. Но в компьютере и смартфоне вручную указан одинаковый IP для доступа к роутеру.
Указание адреса вручную обычно приоритетнее IP, которые выдает DHCP-сервер роутера.
Соответственно идет конфликт.
#компьютер