Лучшие статьи на популярные темы

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МЕДАЛИ

ВПЕРВЫЕ В РОССИИ!!!
Медаль — отчеканенная или отлитая из металла миниатюрная барельефная художественная композиция. Обычно выпускается в честь выдающегося лица или исторического события.

ИСТОРИЯ  ВОЗНИКНОВЕНИЯ  МЕДАЛИ - 921264481470
Лицевая сторона медали, на которой помещается портрет или главное изображение, называется аверсом, противоположная сторона,                                       дополняющая содержание первой,— реверсом. 

Наиболее распространенная величина медали — от 60 до 80 мм — определяется размером ладони. Знатоки кладут медаль на ладонь 
             и рассматривают тончайшую игру света на рельефе.

По характеру содержания и технике исполнения к медалям близки плакеты или плакетки (в зависимости от размера), но в отличие от медалей они 
                            чаще имеют прямоугольную форму. 
Планеты, как правило, имеют изображение только с одной стороны.

           Медаль родилась в Италии на рубеже XIV—XV веков. 
ИСТОРИЯ  ВОЗНИКНОВЕНИЯ  МЕДАЛИ - 921264629182
Ее создателем является Антонио Пизано, или Пизанелло (1397—1455 гг.).

Не являясь непосредственным изобретателем медали, он выдвинул ее как независимый вид искусства. Пизанелло, резко порвав с традицией, создал совершенно новое, своеобразное искусство, мало имеющее общего как с монетами античности, так и с теми медалями, которые изготовлялись 
      до него в Италии. Медапь Пизанелло не носит характера монеты. Изготовленная из бронзы или свинца, его медаль ценна исключительно                               своими художественными достоинствами. 
Крупные по размеру медали Пизанелло выполнены в технике литья с последующей доработкой штихелями, пуансонами и чеканами, 
                       что придает им особую выразительность.

                                     ВПЕРВЫЕ В РОССИИ!!!
ИСТОРИЯ  ВОЗНИКНОВЕНИЯ  МЕДАЛИ - 921264798398
Первые произведения русского медальерного искусства относятся к X—XI векам. В этот период русские резчики стали изготовлять штемпеля для чеканки золотых и серебряных монет киевских князей. Работа над такими штемпелями требовала решения чисто медальерных композиционных задач. Учитывая опыт византийских резчиков, русские мастера разработали                               собственные монетные типы.

Монетный тип «златников и сребряников» X века складывался из портрета князя Владимира и изображения Христа-вседержателя, а монет XI века —                    из портрета князя и родового знака Рюриковичей. 
Эпиграфика киевских монет хорошо сочетается с изображениями. 
Что касается портретов, то они представляют собой наиболее ранние                         оригинальные памятники русской портретной иконографии.
ИСТОРИЯ  ВОЗНИКНОВЕНИЯ  МЕДАЛИ - 921264786622
Древние фальшивомонетчики, наносившие ущерб государственному денежному обращению, оказали определенную услугу историкам. 
Дело в том, что на монетных дворах после выпуска определенного количества монет все специальное оборудование уничтожалось, 
а фальшивомонетчики, естественно, долго хранили свои штемпеля 
в тайниках. Обнаруженные много веков спустя подпольные монетные мастерские позволили получить более полное представление 
       о технических приемах раннего монетного производства.

     Наградные воинские медали своим рождением обязаны России.
ИСТОРИЯ  ВОЗНИКНОВЕНИЯ  МЕДАЛИ - 921264821182
Во время Петра 1 зародилась практика массового вручения офицерам и                  солдатам медалей за одержанные победы. Это было прямым 
продолжением и развитием традиции пожалования воинов "золотыми";

Одна из самых первых наградных медалей 18 века была отчеканена в честь взятия в устье Невы двух шведских судов - десятипушечного бота «Гедан» и восьмипушечного «Астрильд» 7 мая 1703 г. Петр 1 лично участвовал в атаке с лодок, в результате которой шведские корабли были взяты на, абордаж.

На аверсе медали: изображены портрет царя и титул. На реверсе - сцена атаки шведских кораблей лодками с сидящими в них русскими гвардейцами.              Над композицией надпись: «НЕБЫВАЕМОЕ БЫВАЕТ», 
                                        в самом низу - дата «1703».
ИСТОРИЯ  ВОЗНИКНОВЕНИЯ  МЕДАЛИ - 921264861886
Сцена боя передана со многими подробностями. И офицеры, и солдаты Преображенского и Семеновского полков, участвовавшие в деле, были награждены золотыми медалями. Это единственный известный в петровское время случай награждения солдат золотыми медалями. По другим сведениям, солдаты и матросы получили все же серебряные медали.

За победу при Калише 18 октября 1706 г., где русскими войсками командовал А. Д. Меншиков, были выданы золотые офицерские и серебряные солдатские медали шести типов. Часть калишских медалей имела не круглую, а овальную форму. На лицевой стороне всех медалей - портрет Петра, на реверсе - скачущий всадник с фельдмаршальским жезлом на фоне баталии, надпись «ЗА ВЕРНОСТЬ И МУЖЕСТВО» и дата «1706».
ИСТОРИЯ  ВОЗНИКНОВЕНИЯ  МЕДАЛИ - 921264894910
Очень похожа на калишскую медаль за сражение при Лесной 28 сентября 1708 г. «Левенгауптскую баталию» (А. Левенгаупт - командующий шведским                   корпусом) Петр 1 назвал «матерью Полтавской победы». 
В память об этом событии были отчеканены золотые медали шести типов, которых вручено в общей сложности 1140 штук. Количество серебряных                       медалей для солдат и унтер-офицеров неизвестно.
ИСТОРИЯ  ВОЗНИКНОВЕНИЯ  МЕДАЛИ - 921264928702
Указ об изготовлении серебряных медалей для рядовых и унтер-офицеров (урядников) гвардейских Преображенского и Семеновского полков - участников Полтавского сражения - Петр 1 подписал 8 февраля 1710 г. 

Всего было отчеканено 4618 медалей, различавшихся массой (унтер-офицерские - 81 г, солдатские - 42 г) и изображением на реверсе (на унтер-              офицерских - бой конницы, на солдатских - сражение пехоты). 
Носили эти медали на голубой Андреевской ленте, причем ушко должен 
                             был приделывать сам награжденный.
ИСТОРИЯ  ВОЗНИКНОВЕНИЯ  МЕДАЛИ - 921264970430
Офицеров, участвовавших в сражении, наградили «золотыми портреты с алмазы и медальми золотыми по достоинству их чинов». До наших дней сохранилась лишь одна из таких медалей, диаметром 22 мм, массой 3,8 г. На ее лицевой стороне - погрудное изображение царя в латах и мантии, 
на реверсе - Петр 1 на вздыбленном коне, со шпагой в правой руке, 
      на фоне кавалерийского сражения. Справа вдали - вид Полтавы.
ИСТОРИЯ  ВОЗНИКНОВЕНИЯ  МЕДАЛИ - 921264981438
Медалями отмечена первая большая победа русского флота - при Гангуте
                                                 27 июля 1714 г. 
Офицеры флота и пехотных полков десанта получили золотые медали разного достоинства (соответственно, и разной массы) - в зависимости
                    от чина, матросы и солдаты - серебряные.
ИСТОРИЯ  ВОЗНИКНОВЕНИЯ  МЕДАЛИ - 921265006526
Всего было выдано 144 золотые офицерские медали и 3125 серебряных. Награждение за Гангут растянулось до 1717 г. На лицевой стороне                              гангутских медалей - традиционный портрет Петра 1. 
На реверсе - сцена атаки русскими галерами судов шведского отряда 
             контр-адмирала Эреншельда и дата - «27 ИЮЛЯ 1714 Г.».
ИСТОРИЯ  ВОЗНИКНОВЕНИЯ  МЕДАЛИ - 921265021630
    Золотые медали были отчеканены для офицеров русских судов, захвативших в ходе боя 24 мая 1719 г. около острова Эзель 
                   (ныне Сааремаа) три шведских корабля. 
          Это была первая победа русского парусного флота.

Золотыми и серебряными медалями были награждены и участники сражения при Гренгаме 27 июля 1720 г. Известно и о выпуске медалей в честь таких событий Северной войны, как взятие Митавы в 1705 г., 
                          победа при г. Ваза в Финляндии в 1714 г.
Война завершилась подписанием мира в Ништадте 30 августа 1721г. 

  По случаю заключения мира в Санкт-Петербурге были устроены грандиозные торжества с пушечным салютом и фейерверком. В ходе торжеств генералам, офицерам, капралам и солдатам гвардии были вручены золотые и серебряные медали, отчеканенные по поводу этого события. На аверсе ништадтских медалей изображен ковчег с летящим 
над ним голубем с оливковой ветвью в клюве. Справа от него изображен Санкт-Петербург, слева - Стокгольм, соединенные радугой. 
Радуга и голубь над ковчегом - библейские символы мира. Н
а лицевой стороне медали надпись «СОЮЗОМ МИРА СВЯЗУЕМЫ».
ИСТОРИЯ  ВОЗНИКНОВЕНИЯ  МЕДАЛИ - 921265058494

Внизу в обрезе: «В НЕИСТАТЕ [Ништадте] ПО ПОТОПЕ СЕВЕРНЫЯ ВОЙНЫ 1721 Г.». Такие же медали, но с надписями на латыни, предназначались в презент «чужестранным министрам», которые должны были увезти к себе 
 на родину эти памятные знаки победоносного для России завершения                                                 двадцатилетней войны.
ИСТОРИЯ  ВОЗНИКНОВЕНИЯ  МЕДАЛИ - 921265070014
                                МЕДАЛЬЕРНЫЙ ЗАВОД РОССИИ

На созданной в начале XIX века на Урале в городе Златоусте оружейной             фабрике техника граверно-медальерного искусства успешно                               использовалась для декорирования холодного оружия.
ИСТОРИЯ  ВОЗНИКНОВЕНИЯ  МЕДАЛИ - 921265157054

На всемирных промышленных выставках в Лондоне в 1851 и 1862 годах изделия златоустовской фабрики завоевали бронзовые и серебряные медали. Императоры европейских государств стремились приобрести златоустовское оружие как художественную драгоценность.

Горный начальник златоустовских заводов и директор оружейной фабрики 
П. П. Аносов, создатель всемирно известной платинистой стали и литого булата для клинков, позаботился об организации в Златоусте производства стальных бытовых вещей — подносов, ларцов, столовых ножей и вилок, подсвечников и т. д. П. П. Аносову принадлежит также мысль применять 
    для украшения стальных изделий самоцветные уральские камни.
ИСТОРИЯ  ВОЗНИКНОВЕНИЯ  МЕДАЛИ - 921265212094
Проникшая в Златоуст техника художественного гравирования на стали попала в надежные руки уральских умельцев, многие из которых работали                 дома и сбывали свою продукцию купцам-перекупщикам. 
 В числе таких граверов-надомников был Петр Филимошкин.

Он нигде не учился, не знал грамоты, но каждая его крохотная гравюра 
на столовом ноже свидетельствовала о высокой одаренности. 
Слава о его ножах ходила не только в Златоусте, из Парижа приходили заказы с требованиями выслать ножи обязательно работы Филимошкина.
ИСТОРИЯ  ВОЗНИКНОВЕНИЯ  МЕДАЛИ - 921265288638
ИСТОРИЯ  ВОЗНИКНОВЕНИЯ  МЕДАЛИ - 921265288382
ИСТОРИЯ  ВОЗНИКНОВЕНИЯ  МЕДАЛИ - 921265288126

Комментарии

Комментариев нет.