ПОДВОДНЫЙ СПЕЦНАЗ - БОЕВЫЕ ДЕЛЬФИНЫ СЕВАСТОПОЛЯ Первым до использования в военных целях морских животных додумался еще в 1915 году русский дрессировщик Владимир Дуров.Он предложил свои услуги Морскому генеральному штабу подготовить тюленей и дельфинов для борьбы с немецкими подлодками и плавучими минами. Получив согласие и достойное финансирование,
НАЧАЛО
Владимир Дуров за два месяца в Балаклавской бухте обучил около 20 морских животных. Морской офицер Юрий Апраксин, наблюдавший за происходящим, так описывает увиденное им: «Было поразительно наблюдать за этими божьими тварями, которые определенно осмысленно совершали свой героический путь…».
Правда, применить морских воинов-саперов в реальных военных действиях так и не удалось. Ночью все морские животные были отравлены.
Знаменитый дрессировщик не отчаялся, он решил все начать заново.
Из докладной записки дворянина В. Дурова в Морской генеральный штаб: «Я добился поразительных результатов, но чьей-то злоумышленной рукой они все были отравлены, что подтверждено медицинским вскрытием... Для расходов на приобретение новых дельфинов и тюленей, считая мой месячный оклад, необходимо 50 тысяч рублей».
Расследованием диверсии занялась контрразведка морского флота. Вскоре началась Октябрьская революция, и довести до конца дело о гибели боевых дельфинов и тюленей не удалось. Военный министр генерал Беляев с приходом к власти большевиков исчез вместе со всеми документами, в том числе и с методиками по дрессировке морских животных, которые были написаны лично Дуровым.
В современной истории все началось в середине 50-х годов теперь уже прошлого века. Именно тогда в США начались секретные эксперименты с участием дельфинов. Сначала их пытались превратить в камикадзе, способных обнаружить и ценой собственной жизни уничтожить вражеский корабль.
Позднее тренировки с дельфинами стали более разнообразными - от поиска затонувших мин и торпед до борьбы с субмаринами противника и подводными диверсантами.Своими «эхолокаторами» дельфины пеленговали пловца на расстоянии до 400 метров. Нажав на специальный рычаг подводной клети, морское животное подплывало к своему судну-носителю за оружием. Обычно это была полая игла с баллончиком углекислого газа высокого давления. Как только игла, закрепленная на роструме (носу) дельфина, вонзалась в диверсанта, расширяющийся газ разрывал внутренности пловца.
Обученных для обнаружения мин, охраны морских объектов, поиска и подъема оборудования животных применяли во время боевых действий во Вьетнаме и Персидском заливе.
По американским данным, в годы вьетнамской войны дельфины охраняли акваторию базы 7-го флота США в Камрани и уничтожили свыше 60 советских и вьетнамских боевых пловцов, пытавшихся подобраться к кораблям. Животные либо срывали с вражеского аквалангиста дыхательный аппарат, либо выталкивали на поверхность, либо поражали дротиками с ядом.
В настоящее время персонал и животные (75 дельфинов и 30 морских львов), задействованные в программе использования морских животных в военных целях, входят в состав подразделения, расположенного в Сан-Диего. «Центра военных космических и морских систем»
Теперь морские животные используются не только во время ведения боевых действий. Так, например, при взрыве космического корабля «Челленджер» обломки упали в океан. Найти их стало для американцев делом чести. Вот тут и понадобились морские животные. Останки корабля обнаружил дельфин по кличке «Таффи», обученный в дельфинарии ЦРУ. И сделал он это быстрее участвовавших в поисковой операции кораблей и субмарин.
СССР
Вторая по масштабности школа боевых морских животных заработала в СССР спустя год после начала войны во Вьетнаме. Тогдашний главком флота Горшков принял решение создать в Казачьей бухте под Севастополем секретный центр по дрессировке морских животных. Поводом, естественно, послужила гибель отечественных боевых пловцов от «рук» американских дельфинов. У США к тому времени уже было 5 таких центров с группами бутылконосых тихоокеанских дельфинов и морских львов.
В СССР сделали ставку на черноморских афалин.
Главком лично курировал секретный объект. На океанариум работало 80 научных институтов и конструкторских бюро. За короткий срок советские ученые догнали американцев. Вскоре появились еще два центра по подготовке дельфинов, располагавшихся на Кольском полуострове и в бухте Витязь на Дальнем Востоке. Однако центральным и самым крупным оставался дельфинарий под Севастополем. И хотя в реальных военных действиях эти животные участия не принимали, они прекрасно зарекомендовали себя при охране морских границ.
С 1975 года по 1987-й дельфины несли боевое дежурство у входа в главную Севастопольскую гавань с кораблями Черноморского флота. Одновременно они охраняли и Балаклавскую бухту с подземным ремонтным заводом подводных лодок.
Ветераны Крыма: Как севастополец учился с дельфинами искать под водой шпионов
Дельфины должны были обнаруживать диверсантов и даже проводить задержание.А 102-й отряд специального назначения борьбы с ПДСС ЧФ, базировался на Константиновской батарее. Противодиверсионная служба требовала в совершенстве владеть подводным снаряжением.
- Рассказывает Валерий Александрович: «...Мне пришлось осваивать новое для себя дело, я совершил учебные спуски, какие были положены по инструкциям. А тут еще выяснилась сверхсекретная подробность о том, что вместе с людьми в отряде служат еще и дельфины. И я стал еще и инструктором-тренером дельфинов! В группу спецназначения входил командир, заместитель, четыре мичмана и два матроса. В распоряжении группы находился водолазный катер. Дельфины афалины уже прошли курс обучения и могли выполнять большой набор упражнений. Умели здороваться плавниками, «ходить» на хвосте, кружиться по вольеру. Любой предмет, оброненный в воду, человеку подавали. Хоть в цирке выступай! Но у них иная задача была. Они должны обнаруживать диверсантов и даже проводить задержание. За отработку упражения они получали пяток вкусных сардинок. На дежурство дельфины заступали на четыре часа. И только натощак.Сытые животные работать не очень любят. Отряд входил в третью линию охраны главной базы флота. У входа в бухту постоянно дежурил тральщик с включенными акустическими станциями наблюдения за подводной обстановкой.
Подводный спецназ. Бойцы 102-го отряда готовились к встрече диверсантов. Фото из архива В. Митрохина
Во второй линии несли службу подводные гидроакустические буи вдоль побережья в сторону Учкуевки.
А третья линия оставалась за 102-м отрядом и боевыми дельфинами.
Боевой дельфин мог носить на себе снаряжение.
Это либо захват, либо оружие. Но оружие в отряде практически не практиковалось по ряду причин. Находящийся в вольере дельфин, при обнаружении диверсанта подает сигнал нажатием на резиновую грушу. Тренер открывает калитку и снаряженный дельфин уходит к цели. На носу у него закреплен захват-паук. Дельфин тычется мордой в диверсанта. Захват срабатывает, локализуя противника.На поверхность всплывает буй с фалом. Водолазам на катере остается только поднять на борт улов дельфина. А дельфин возвращается в вольер за порцией ставридки»
Случались и курьезные случаи
Перед самым распадом Советского Союза в Севастопольский дельфинарий привезли белух с Дальнего Востока. Во время шторма одна из них ушла в открытое море и появилась у берегов Турции. Беглянка прекрасно освоилась в новых для себя условиях. Кто ж знал, что турки ее заметят и переполошатся.Жители побережья сразу вспомнили местную легенду о большом белом дельфине, приносящем удачу. А турецкие ученые просто впали в состояние шока, они не могли предположить, чтобы белуха могла попасть в Черное море естественным путем – не птица же.
О существовании военного дельфинария в Севастополе они, конечно, не знали, ведь использование морских животных в военных целях было темой особой секретности.
Так что переполох был во всех слоях населения. Простые жители окрестили белуху «святым дельфином», ученые же биологи заговорили об экологической катастрофе, о грядущем похолодании вод мирового океана.
А в это время под Севастополем полным ходом шла разработка настоящей боевой операции с проникновением в чужие территориальные воды.
В этой сверхсекретной операции были задействованы последние технические достижения военной науки, специальный отряд пловцов и боевые дельфины. В общем, беглянку удалось поймать и вернуть с большим трудом.
С развалом Союза уникальный океанариум под Севастополем был передан Министерству обороны и Академии наук Украины.
Военные опыты почти прекратились. Инструкторы-дрессировщики по инерции продолжали свою работу, но не долго. Как только стало ясно, что Украина не собирается финансировать программу по подготовке боевых дельфинов, морских животных решили продать.
Первую группу дельфинов, по некоторым данным, продали в Ирак, где те охраняли корабли и нефтяные танкеры в Персидском заливе. Оставшихся дельфинов продали Ирану.
Их главный тренер Борис Журид оправдывался в украинской прессе:
«Если бы я был садистом, я бы остался в Севастополе. Но я не могу спокойно смотреть, как мои животные голодают. У иранских властей большие планы по обучению животных и персонала. Конечно, Иран не самое гуманное государство, но если мои животные, будут чувствовать себя хорошо, я готов отдать себя в руки Аллаха или дьявола».
Эти слова обошли почти все центральные газеты Украины.
По словам полковника Баранца сопровождавшего программу обучения дельфинов в министерстве обороны РФ, многие хотели купить боевых дельфинов, но, возможно, иранская сторона предложила больше других. В Иран попали дельфины, бывшие частью секретного проекта. Их обучали топить вражеские корабли и нападать на боевых пловцов противника. Их подготовкой занимался специальный военный отряд.
НАШИ ДНИ
В Севастополе снова начали готовить боевых дельфинов.
Поговаривают, военные возродили секретную программу СССР по превращению животных в оружие. "Сейчас в Севастополе тренируют 10 боевых дельфинов. Военные возобновили секретную программу, которая существовала в СССР. На первом этапе животных учат находить объекты на морском дне. Разработаны проекты нового навесного оборудования для животных. В последствии дельфины будут применяться в защите севастопольских бухт и кораблей в них от подводных диверсантов."
Севастополь - Южный Форпост России ★
К МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ДЕЛЬФИНОВ
ПОДВОДНЫЙ СПЕЦНАЗ - БОЕВЫЕ ДЕЛЬФИНЫ СЕВАСТОПОЛЯ
Первым до использования в военных целях морских животных додумался
еще в 1915 году русский дрессировщик Владимир Дуров.Он предложил
свои услуги Морскому генеральному штабу подготовить тюленей и
дельфинов для борьбы с немецкими подлодками и плавучими минами.
Получив согласие и достойное финансирование,
Владимир Дуров за два месяца в Балаклавской бухте обучил около
20 морских животных.
Морской офицер Юрий Апраксин, наблюдавший за происходящим,
так описывает увиденное им:
«Было поразительно наблюдать за этими божьими тварями, которые определенно осмысленно совершали свой героический путь…».
Правда, применить морских воинов-саперов в реальных военных действиях
так и не удалось. Ночью все морские животные были отравлены.
Знаменитый дрессировщик не отчаялся, он решил все начать заново.
генеральный штаб:
«Я добился поразительных результатов, но чьей-то злоумышленной рукой они все были отравлены, что подтверждено медицинским вскрытием...
Для расходов на приобретение новых дельфинов и тюленей, считая
мой месячный оклад, необходимо 50 тысяч рублей».
Расследованием диверсии занялась контрразведка морского флота.
Вскоре началась Октябрьская революция, и довести до конца дело
о гибели боевых дельфинов и тюленей не удалось. Военный министр генерал Беляев с приходом к власти большевиков исчез вместе со всеми
документами, в том числе и с методиками по дрессировке морских
животных, которые были написаны лично Дуровым.
вражеский корабль.
Позднее тренировки с дельфинами стали более разнообразными - от
поиска затонувших мин и торпед до борьбы с субмаринами противника и подводными диверсантами.Своими «эхолокаторами» дельфины
пеленговали пловца на расстоянии до 400 метров.
Нажав на специальный рычаг подводной клети, морское животное подплывало к своему судну-носителю за оружием. Обычно это была полая игла с баллончиком углекислого газа высокого давления. Как только игла, закрепленная на роструме (носу) дельфина, вонзалась в диверсанта,
расширяющийся газ разрывал внутренности пловца.
и подъема оборудования животных применяли во время боевых действий
во Вьетнаме и Персидском заливе.
По американским данным, в годы вьетнамской войны дельфины охраняли
акваторию базы 7-го флота США в Камрани и уничтожили свыше
60 советских и вьетнамских боевых пловцов, пытавшихся подобраться к кораблям. Животные либо срывали с вражеского аквалангиста дыхательный
аппарат, либо выталкивали на поверхность, либо поражали
дротиками с ядом.
В настоящее время персонал и животные (75 дельфинов и 30 морских львов), задействованные в программе использования морских животных
в военных целях, входят в состав подразделения, расположенного
в Сан-Диего.
«Центра военных космических и морских систем»
Вот тут и понадобились морские животные.
Останки корабля обнаружил дельфин по кличке «Таффи», обученный
в дельфинарии ЦРУ. И сделал он это быстрее участвовавших
в поисковой операции кораблей и субмарин.
СССР
в СССР спустя год после начала войны во Вьетнаме. Тогдашний главком флота Горшков принял решение создать в Казачьей бухте под Севастополем секретный центр по дрессировке морских животных. Поводом, естественно, послужила гибель отечественных боевых пловцов от «рук» американских дельфинов. У США к тому времени уже было 5 таких центров с группами
бутылконосых тихоокеанских дельфинов и морских львов.
В СССР сделали ставку на черноморских афалин.
80 научных институтов и конструкторских бюро. За короткий срок советские ученые догнали американцев. Вскоре появились еще два центра по подготовке дельфинов, располагавшихся на Кольском полуострове
и в бухте Витязь на Дальнем Востоке.
Однако центральным и самым крупным оставался дельфинарий под Севастополем. И хотя в реальных военных действиях эти животные
участия не принимали, они прекрасно зарекомендовали себя
при охране морских границ.
Севастопольскую гавань с кораблями Черноморского флота.
Одновременно они охраняли и Балаклавскую бухту с подземным
ремонтным заводом подводных лодок.
Ветераны Крыма:
Как севастополец учился с дельфинами искать под водой шпионов
требовала в совершенстве владеть подводным снаряжением.
- Рассказывает Валерий Александрович:
«...Мне пришлось осваивать новое для себя дело, я совершил учебные спуски, какие были положены по инструкциям. А тут еще выяснилась сверхсекретная подробность о том, что вместе с людьми в отряде служат еще и дельфины. И я стал еще и инструктором-тренером дельфинов!
В группу спецназначения входил командир, заместитель, четыре мичмана
и два матроса. В распоряжении группы находился водолазный катер. Дельфины афалины уже прошли курс обучения и могли выполнять большой
набор упражнений. Умели здороваться плавниками, «ходить» на хвосте,
кружиться по вольеру.
Любой предмет, оброненный в воду, человеку подавали. Хоть в цирке выступай! Но у них иная задача была. Они должны обнаруживать диверсантов и даже проводить задержание. За отработку упражения они получали пяток вкусных сардинок. На дежурство дельфины заступали на четыре часа. И только натощак.Сытые животные работать
не очень любят. Отряд входил в третью линию охраны главной базы флота. У входа в бухту постоянно дежурил тральщик с включенными акустическими
станциями наблюдения за подводной обстановкой.
Во второй линии несли службу подводные гидроакустические буи
вдоль побережья в сторону Учкуевки.
А третья линия оставалась за 102-м отрядом и боевыми дельфинами.
Боевой дельфин мог носить на себе снаряжение.
Водолазам на катере остается только поднять на борт улов дельфина.
А дельфин возвращается в вольер за порцией ставридки»
Перед самым распадом Советского Союза в Севастопольский дельфинарий привезли белух с Дальнего Востока. Во время шторма одна из них ушла
в открытое море и появилась у берегов Турции.
Беглянка прекрасно освоилась в новых для себя условиях. Кто ж знал, что турки ее заметят и переполошатся.Жители побережья сразу вспомнили
местную легенду о большом белом дельфине, приносящем удачу.
А турецкие ученые просто впали в состояние шока, они не могли
предположить, чтобы белуха могла попасть в Черное море
естественным путем – не птица же.
О существовании военного дельфинария в Севастополе они, конечно,
не знали, ведь использование морских животных в военных целях
было темой особой секретности.
А в это время под Севастополем полным ходом шла разработка настоящей боевой операции с проникновением в чужие территориальные воды.
с большим трудом.
С развалом Союза уникальный океанариум под Севастополем был передан
Министерству обороны и Академии наук Украины.
что Украина не собирается финансировать программу по подготовке боевых
дельфинов, морских животных решили продать.
Первую группу дельфинов, по некоторым данным, продали в Ирак, где
те охраняли корабли и нефтяные танкеры в Персидском заливе.
Оставшихся дельфинов продали Ирану.
«Если бы я был садистом, я бы остался в Севастополе. Но я не могу спокойно смотреть, как мои животные голодают. У иранских властей большие планы по обучению животных и персонала. Конечно, Иран
не самое гуманное государство, но если мои животные, будут чувствовать себя хорошо, я готов отдать себя в руки Аллаха или дьявола».
Эти слова обошли почти все центральные газеты Украины.
В Иран попали дельфины, бывшие частью секретного проекта. Их обучали топить вражеские корабли и нападать на боевых пловцов противника.
Их подготовкой занимался специальный военный отряд.
НАШИ ДНИ
В Севастополе снова начали готовить боевых дельфинов.
по превращению животных в оружие.
"Сейчас в Севастополе тренируют 10 боевых дельфинов. Военные возобновили секретную программу, которая существовала в СССР.
На первом этапе животных учат находить объекты на морском дне. Разработаны проекты нового навесного оборудования для животных.
В последствии дельфины будут применяться в защите севастопольских бухт и кораблей в них от подводных диверсантов."
#ИсторияСевастополя