110 ЛЕТ НАЗАД - 31 ИЮЛЯ 1914 ГОДА, В СИМФЕРОПОЛЕ ОТКРЫЛАСЬ ПЕРВАЯ ТРАМВАЙНАЯ ЛИНИЯ 31 июля 1914 г. в Симферополе впервые появился городской электрический транспорт.Состоялось торжественное открытие трамвайного движения. Первая линия связала центр города с Железнодорожным вокзалом. К октябрю 1914 г. в городе работало уже 3 трамвайных маршрута.
Первые вагоны были построены в Бельгии - 17 моторных на заводе Ragheno и 7 прицепов на заводе Godarville. До революции службы Бельгийского анонимного общества трамваев и освещения помещались на территории ремонтных мастерских «Крымтролейбуса», что на набережной, почти напротив Первого роддома.
У кондуктора в наличии было 10 пачек разноцветных билетов по разной цене. Отдельно были билеты для военных, отдельно для тех пассажиров, которые ехали с пересадкой.
В 1920-х года трамвайный парк пополнился 7 мытищинскими моторными вагонами б/у из Харькова, 6 коночными прицепами из Одессы и 3 прицепами из Твери.
В 1937 г. получили 3 моторных вагона из Владикавказа, В 1938 г. 16 моторных типа "Х" из Тбилиси. В 1941 г. трамвайный парк насчитывал более 50 вагонов и перевозил около 30 млн. пассажиров.
Во время войны трамвайное депо было взорвано, сожжено 12 вагонов, демонтирована вся контактная сеть и снято около 100 металлических опор.
После войны настало время симферопольцам ездить на трофейных трамваях. В 1946 году Симферополю выделили 14 моторных и 12 прицепных вагонов из Кёнигсберга (ныне Калининград).
Эти вагоны были построены в 1924-1931 годах на заводе Steinfurt. В самом Калининграде эти вагоны служили до 1960 года, В Симферополе последние три состава (в т.ч. моторные №№ 17, 18 и 28 и прицеп №67) были списаны только в 1968 году.
С 1955 г. инвентарный парк трамвая начал пополняться вагонами из ГДР. 1957 год был самым результативным по объему перевозок - 40,4 млн. пассажиров было перевезено трамваем.
На 1 января 1961 г. протяженность трамвайных линий составляла 23,6 км, а инвентарный парк уже насчитывал 101 вагон, в том числе 57 моторных вагонов. Последние пополнение трамвайного парка Симферополя: вагоны 157-159 и 99-101 с 1960 года. В другие города СССР в том году поступили уже односторонние Т59Е+В59Е, один Симферополь получил еще Готы в двухстороннем исполнении.
Этот вагон 159 сегодня работает в Евпатории под номером 012; еще в Евпаторию передали вагоны 151, 154, 157, 158 и 99-101 (в Евпатории №№ 14, 13, 3, 11, 53, 62, 63). Во Львов в 1971 году были переданы 10 вагонов Т57 и 8 В57 (номера во Львове 481-490 и 581-588); В Винницу 7 Т57 и 4 В57 (в Виннице поезда 95+96...101+102 и одиночки 103, 104 и 105).
9 октября 1965 г. трамвайное управление перестало существовать как самостоятельное предприятие и в качестве трамвайного парка вошло в состав Крымского трамвайно-троллейбусного управления.
С 1969 г. в городе остался один трамвайный маршрут № 4 (Железнодорожный вокзал - ул. Нижнегоспитальная - ул. Оборонная), на котором работало 28 вагонов.
С 1 декабря 1970 г. в г. Симферополе трамвайное движение было закрыто. Причина - отсутствие запчастей на ремонт путей, контактной сети, подвижного состава.
Севастополь - Южный Форпост России ★
ИСТОРИЯ КРЫМА
110 ЛЕТ НАЗАД - 31 ИЮЛЯ 1914 ГОДА, В СИМФЕРОПОЛЕ
ОТКРЫЛАСЬ ПЕРВАЯ ТРАМВАЙНАЯ ЛИНИЯ
31 июля 1914 г. в Симферополе впервые появился городской электрический транспорт.Состоялось торжественное открытие трамвайного движения. Первая линия связала центр города с Железнодорожным вокзалом. К октябрю 1914 г. в городе работало уже 3 трамвайных маршрута.
на заводе Ragheno и 7 прицепов на заводе Godarville.
До революции службы Бельгийского анонимного общества трамваев
и освещения помещались на территории ремонтных мастерских «Крымтролейбуса», что на набережной, почти напротив Первого роддома.
У кондуктора в наличии было 10 пачек разноцветных билетов по разной цене. Отдельно были билеты для военных, отдельно для тех пассажиров,
которые ехали с пересадкой.
и 3 прицепами из Твери.
В 1938 г. 16 моторных типа "Х" из Тбилиси.
В 1941 г. трамвайный парк насчитывал более 50 вагонов и перевозил
около 30 млн. пассажиров.
Во время войны трамвайное депо было взорвано, сожжено 12 вагонов, демонтирована вся контактная сеть и снято около 100 металлических опор.
После войны настало время симферопольцам ездить на трофейных
трамваях. В 1946 году Симферополю выделили 14 моторных
и 12 прицепных вагонов из Кёнигсберга (ныне Калининград).
В самом Калининграде эти вагоны служили до 1960 года,
В Симферополе последние три состава (в т.ч. моторные №№ 17, 18 и 28
и прицеп №67) были списаны только в 1968 году.
пассажиров было перевезено трамваем.
а инвентарный парк уже насчитывал 101 вагон, в том числе
57 моторных вагонов.
Последние пополнение трамвайного парка Симферополя: вагоны 157-159
и 99-101 с 1960 года.
В другие города СССР в том году поступили уже односторонние Т59Е+В59Е, один Симферополь получил еще Готы в двухстороннем
исполнении.
еще в Евпаторию передали вагоны 151, 154, 157, 158 и 99-101
(в Евпатории №№ 14, 13, 3, 11, 53, 62, 63).
Во Львов в 1971 году были переданы 10 вагонов Т57 и 8 В57
(номера во Львове 481-490 и 581-588);
В Винницу 7 Т57 и 4 В57 (в Виннице поезда 95+96...101+102 и одиночки
103, 104 и 105).
9 октября 1965 г. трамвайное управление перестало существовать как самостоятельное предприятие и в качестве трамвайного парка вошло
в состав Крымского трамвайно-троллейбусного управления.
на котором работало 28 вагонов.
Причина - отсутствие запчастей на ремонт путей, контактной сети,
подвижного состава.