К ДНЮ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

5 ЗНАКОВЫХ ФАКТОВ В ИСТОРИИ РОССИЙСКОГО ФЛОТА
Для всех любителей морской истории, мы решили вспомнить пять
героических подвигов и небывалых достижений отечественного ВМФ.

К ДНЮ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА - 971960735166
1. Подвиг брига «Меркурий» 14 мая 1829 года

В мае 1829 года в ходе русско-турецкой войны бриг «Меркурий» у южного побережья Чёрного моря неожиданно столкнулся с эскадрой линейных
кораблей неприятеля, выходивших из пролива Босфор.
«Меркурий» поспешно отступил, но на его перехват двинулись два вражеских быстроходных линейных корабля. Бриг оказался в безвыходной ситуации: оторваться от турецкой эскадры мешала безветренная погода,
а сражаться в одиночку с «Селимие» и «Реал-беем», сильнейшими
кораблями вражеского флота, было форменным безумием.
Но, хотя соотношение сил было далеко не равным:
на 18 пушек «Меркурия» приходилось 183 вражеских орудия,

Команда брига была настроена драться до самого конца
и даже подорвать собственный корабль в случае захвата.
К ДНЮ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА - 971960734910
Неравный бой длился больше четырёх часов. «Меркурий» получил тяжёлые повреждения такелажа и корпуса, а командир героического корабля капитан-лейтенант Александр Иванович Казарский был серьёзно ранен. Несмотря на требования сдаться, «Меркурий» продолжал ожесточённое сопротивление и благодаря искусному маневрированию
и меткому артиллерийскому огню, сумел сбить такелаж «Селимие».
К ДНЮ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА - 971960734654
Потеряв ход, турецкий корабль был вынужден прекратить преследование
и отступить. Вскоре после этого метким залпом удалось сбить мачты
«Реал-бея». С тяжёлыми повреждениями тому пришлось лечь в дрейф,
благодаря чему «Меркурий» сумел оторваться и благополучно
воссоединиться с основными силами российского флота.
К ДНЮ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА - 971960734398
Маленький бриг сумел дать отпор двум тяжёлым линейным кораблям
это стало тяжелейшим ударом по репутации турецкого флота, от которого
тот ещё долго не мог оправиться.
Экипаж «Меркурия» в награду за проявленный героизм был награждён
кормовым Георгиевским флагом.

2. Бой эскадренного миноносца «Новик»
К ДНЮ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА - 971960734142
В годы Первой мировой войны Балтийское море стало ареной ожесточённого противостояния германских военных сил и российского флота, который пытался предотвратить прорыв противника
в Рижский залив.
17 августа 1915 года, патрулируя воды Ирбенского пролива, эсминец «Новик» заметил силуэты двух кораблей — новейших германских миноносцев V-99 и V-100. Несмотря на неравные силы, командир «Новика» капитан 2-го ранга Беренц решил принять бой и пойти
на сближение с кораблями противника.
К ДНЮ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА - 971960733886
С расстояния в 43 кабельтовых эсминец открыл артиллерийский огонь
и уже буквально через 6 минут добился первых попаданий. Из-за тяжёлых повреждений на V-99 начался сильнейший пожар, и ему пришлось поспешно отступать с поля боя. Пытаясь уйти из-под обстрела, он подорвался на минной банке и был выброшен на берег в районе
Михайловского маяка.
К ДНЮ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА - 971960800958
Второй миноносец, V-100, вскоре тоже лёг на обратный курс, потеряв
поддержку и получив несколько метких попаданий «Новика».
Сам героический эсминец сумел благополучно добраться до базы
российского флота.

3. Рекорды советских атомных подводных лодок
К ДНЮ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА - 971960800702
Особой гордостью ВМФ СССР всегда были его подводные лодки.
Стараниями советских конструкторов во второй половине двадцатого века отечественные субмарины поставили множество мировых рекордов,
и некоторые из них не удалось побить по сей день.

Самая глубоководная.
К ДНЮ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА - 971960832190
5 августа 1984 года во время ходовых испытаний советская АПЛ К-278 «Комсомолец» проекта 685 опустилась на глубину 1040 метров,
став тем самым самой глубоководной боевой подлодкой в мире.

Самая быстрая.
К ДНЮ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА - 971960831934
Рекорд скорости под водой поставила отечественная атомная подводная лодка К-162 проекта 661 «Анчар». Во время испытаний 18 декабря 1970 года она в подводном положении сумела разогнаться до скорости
в 44,7 узла (82,78 км/ч) на глубине погружения 100 м.

Самая большая.
К ДНЮ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА - 971960831678
Титул самой большой подводной лодкой в мире сейчас носит тяжёлый ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула». Его подводное водоизмещение составляет 48 000 тонн, что
сопоставимо с массой линкоров Второй мировой войны. На борту субмарины хватает места не только для боевых отделений,
но и для салона отдыха, спортзала и даже плавательного бассейна.

4. Солдат удачи: эсминец «Сообразительный»
К ДНЮ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА - 971960831422
Эсминец «Сообразительный» по праву можно назвать одним из самых везучих кораблей отечественного флота. За годы Второй мировой войны
он совершил 218 боевых выходов в море и прошёл при этом свыше
60 тысяч миль, что равно примерно трём кругосветным путешествиям.
Эсминец отконвоировал в Одессу, Севастополь и на Кавказ 62 военных
транспорта, более 20 раз был обстрелян вражескими береговыми батареями, многократно принимал участие в высадке десанта и рейдах
на коммуникации противника и отразил свыше 250 атак немецкой авиации. Причём за все эти годы по кораблю не было зафиксировано
ни одного попадания вражеского снаряда, торпеды или авиабомбы,
а команда «Сообразительного» не потеряла ни единого человека!

5. Первая кругосветка и географические открытия
К ДНЮ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА - 971960871102
27 июля 1803 года из Кронштадта в первое в истории русского военного флота кругосветное плавание вышли шлюпы «Надежда» и «Нева» под командованием прославленных Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского.

Иван Крузенштерн
К ДНЮ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА - 971960870846
Юрий Лисянский
К ДНЮ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА - 971960870590
За несколько лет путешествия участники экспедиции составили карты Вашингтоновых и Маркизских островов, собрали этнографические
сведения о населении Гавайев, изучили побережье Японии, а команде
корабля «Нева» даже довелось вступить в бой с индейцами.
В начале XIX века на острове Ситка в Аляске разгорелось ожесточённое противостояние между русскими колонистами и племенами индейцев-тлинкитов. В 1804 году, прибыв в ходе экспедиции к архипелагу Александра, команда Лисянского по просьбе главы Русско-Американской кампании согласилась принять участие в походе на индейскую крепость
на острове Ситка.
К ДНЮ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА - 971960870334
После нескольких недель осады, сопровождавшихся кровопролитными стычками с противником, колонисты решились на штурм вражеского форта. И хотя атака была отбита, индейцам вскоре пришлось отступить
и покинуть крепость, на месте которой уже спустя несколько лет
был основан город Ново-Архангельск.
К ДНЮ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА - 971960870078
К ДНЮ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА - 971960899262
Ура-Ура-ура!
#РоссийскийФлот

Комментарии

Комментариев нет.