ПАМЯТИ РАЕНКО СЕРГЕЯ СЕМЕНОВИЧА 18 декабря 1941 года - погиб краснофлотец,старшина 2 статьи, командир дзота № 11, участник обороны Севастополя 1941 -1942 гг. В Севастополе, в Инкермане есть небольшая скромная улица, названа в 1955 году в честь этого героя,погибшего при отражении второго вражеского штурма.
(1920 – 1941)
Родился Сергей Семенович,в селе Черепин в Киевской области. Рано лишился родителей и воспитывался у родственников, затем в детдоме в Крыму. В 1941 призван на службу Ялтинским райвоенкоматом. Служил в отдельном батальоне электромеханической школы Учебного отряда ЧФ. Старшина 2-й статьи С.С. Раенко в оборону Севастополя командовал дзотом №11, вместе со своими товарищами героически погиб в декабрьских боях 1941 года.
№ 11 дзот, стоявший южнее селения Камышлы, вступил в бой 17 декабря 1941 года.
Этот день начался с артиллерийского обстрела, правда, особого урона он не нанес — дзот был хорошо замаскирован. После обстрела появилась цепь вражеских автоматчиков — не менее роты. Шли не спеша, нагло,в полный рост, треща автоматами. Когда передняя цепь гитлеровцев приблизилась, командир дзота Сергей Раенко нажал на гашетку пулемета. Открыли огонь из винтовок бойцы. Первые же пулеметные очереди рассыпали цепь. Гитлеровцы залегли, а затем, оставляя убитых и раненых, откатились назад. В следующий раз фашисты приближались перебежками, припадая к земле. Моряки встретили их огнем из дзота и гранатами из окопа. Неприятель отступил, и тут же последовал яростный огонь из минометов. Одна из мин разорвалась прямо у амбразуры. Раенко, Калюжный и Мудрик были ранены. Мудрик — смертельно. И все же, когда осела поднятая взрывами пыль, и в атаку пошли штурмовые группы, пулемет заговорил снова.
Атаками начался и новый день. Гитлеровцам удалось обойти дзот с двух сторон. Телефонист, державший связь с дзотом, взволнованно доложил Садовникову: — Товарищ командир! 11-й вызывает огонь артиллерии на себя! — Уточните! — приказал лейтенант. — Вокруг дзота немцы. Раенко просит открыть огонь. Ориентир — дзот.
Садовников вызвал стоящую за ними батарею капитана Бундича и попросил открыть огонь, не повредив дзот. Приморцы стреляли отлично: одиннадцатый сообщил, что никто не пострадал. Вечером направили в дзот двух санитаров за ранеными. Но те отказались покинуть огневую точку. Так ни с чем и вернулся один санитар, а другой остался в дзоте. Ночью к оборонявшимся прорвалось небольшое подкрепление. Вышли семеро, пробились трое. Третий день полуразрушенный дзот стоял на пути врага непреодолимой преградой. Небольшая группа израненных, оглохших, изнывающих от жажды моряков продолжала сдерживать натиск врага. На дзот набросились пикировщики. Холм, на котором он стоял, потонул во взрывах. Убиты Раенко и Король, — докладывал одиннадцатый, — остальные контужены. Прямого попадания нет.... После гибели командира к пулемету встал раненый Алексей Калюжный. Но вскоре упал — ранило вторично. Его сменил Погорелов. Убит санитар, погиб Четвертаков. Все меньше оставалось патронов. Прервалась связь. Дмитрий Погорелов, оставшийся за командира дзота вместо погибшего Раенко, приказал Доле добраться на КП, доложить обстановку. Через несколько часов Долю в бессознательном состоянии подобрали бойцы.
А 11-й продолжал сражаться, пока один за другим не погибли все его защитники. Четверо суток держался и 25-й, который прикрывал лощину, что вела со стороны Камышлы на Мекензиевы горы.
Дзот штурмовали автоматчики, атаковали танки, обстреливали орудия и минометы, бомбили самолеты. Но гарнизон вместе с собравшимися в нем несколькими оставшимися в живых бойцами из других дзотов отражал одну атаку за другой. Даже когда гитлеровцы обошли дзот, и он остался в тылу врага. В этот день в бою был тяжело ранен и командир роты лейтенант Садовников. Когда с Большой земли подошла помощь, из 79 человек роты в живых осталось только 17....
18 декабря 1941 года С. С. Раенко погиб. Похоронен с другими защитниками дзота в братской могиле на кладбище ВОВ
На памятнике, установленном на месте дзота № 11, слова из предсмертной записки, которую краснофлотец Алексей Калюжный написал своей кровью: «Я умираю, но знаю, что мы победим. Моряки-черноморцы! Деритесь крепче, уничтожайте фашистских бешеных собак! Клятву свою я сдержал. Калюжный».
Севастополь - Южный Форпост России ★
БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК СЕВАСТОПОЛЯ ЧТОБЫ ПОМНИЛИ...
ПАМЯТИ РАЕНКО СЕРГЕЯ СЕМЕНОВИЧА
18 декабря 1941 года - погиб краснофлотец,старшина 2 статьи,
командир дзота № 11, участник обороны Севастополя 1941 -1942 гг.
В Севастополе, в Инкермане есть небольшая скромная улица,
названа в 1955 году в честь этого героя,погибшего при отражении
второго вражеского штурма.
Родился Сергей Семенович,в селе Черепин в Киевской области.
Рано лишился родителей и воспитывался у родственников, затем
в детдоме в Крыму. В 1941 призван на службу Ялтинским райвоенкоматом. Служил в отдельном батальоне электромеханической
школы Учебного отряда ЧФ.
Старшина 2-й статьи С.С. Раенко в оборону Севастополя командовал
дзотом №11, вместе со своими товарищами героически погиб
в декабрьских боях 1941 года.
№ 11 дзот, стоявший южнее селения Камышлы, вступил
в бой 17 декабря 1941 года.
гитлеровцев приблизилась, командир дзота Сергей Раенко
нажал на гашетку пулемета. Открыли огонь из винтовок бойцы.
Первые же пулеметные очереди рассыпали цепь. Гитлеровцы залегли,
а затем, оставляя убитых и раненых, откатились назад.
В следующий раз фашисты приближались перебежками, припадая
к земле. Моряки встретили их огнем из дзота и гранатами из окопа. Неприятель отступил, и тут же последовал яростный огонь из
минометов. Одна из мин разорвалась прямо у амбразуры.
Раенко, Калюжный и Мудрик были ранены. Мудрик — смертельно.
И все же, когда осела поднятая взрывами пыль, и в атаку пошли
штурмовые группы, пулемет заговорил снова.
Атаками начался и новый день. Гитлеровцам удалось обойти дзот
с двух сторон. Телефонист, державший связь с дзотом,
взволнованно доложил Садовникову:
— Товарищ командир! 11-й вызывает огонь артиллерии на себя!
— Уточните! — приказал лейтенант.
— Вокруг дзота немцы. Раенко просит открыть огонь. Ориентир — дзот.
попросил открыть огонь, не повредив дзот. Приморцы стреляли отлично: одиннадцатый сообщил, что никто не пострадал. Вечером направили в дзот двух санитаров за ранеными. Но те отказались покинуть огневую точку. Так ни с чем и вернулся один санитар, а другой остался в дзоте. Ночью к оборонявшимся прорвалось небольшое
подкрепление. Вышли семеро, пробились трое.
Третий день полуразрушенный дзот стоял на пути врага непреодолимой преградой. Небольшая группа израненных, оглохших, изнывающих от жажды моряков продолжала сдерживать натиск врага.
На дзот набросились пикировщики. Холм, на котором он стоял,
потонул во взрывах.
Убиты Раенко и Король, — докладывал одиннадцатый, — остальные контужены. Прямого попадания нет.... После гибели командира к пулемету встал раненый Алексей Калюжный. Но вскоре упал — ранило вторично. Его сменил Погорелов. Убит санитар, погиб Четвертаков.
Все меньше оставалось патронов. Прервалась связь. Дмитрий Погорелов, оставшийся за командира дзота вместо погибшего Раенко, приказал Доле добраться на КП, доложить обстановку. Через несколько часов Долю в бессознательном состоянии подобрали бойцы.
А 11-й продолжал сражаться, пока один за другим не погибли все
его защитники. Четверо суток держался и 25-й, который прикрывал лощину, что вела со стороны Камышлы на Мекензиевы горы.
Дзот штурмовали автоматчики, атаковали танки, обстреливали орудия и минометы, бомбили самолеты. Но гарнизон вместе с собравшимися
в нем несколькими оставшимися в живых бойцами из других дзотов отражал одну атаку за другой. Даже когда гитлеровцы обошли дзот,
и он остался в тылу врага. В этот день в бою был тяжело ранен и командир роты лейтенант Садовников. Когда с Большой земли подошла
помощь, из 79 человек роты в живых осталось только 17....
защитниками дзота в братской могиле на кладбище ВОВ
На памятнике, установленном на месте дзота № 11, слова из предсмертной записки, которую краснофлотец Алексей Калюжный
написал своей кровью:
«Я умираю, но знаю, что мы победим. Моряки-черноморцы!
Деритесь крепче, уничтожайте фашистских бешеных собак!
Клятву свою я сдержал. Калюжный».
Учитель начальных классов
#ВеликаяОтечественная