КРЫМ, БОЛЬШАЯ ЯЛТА, КОРЕИЗ (ЧАСТЬ 4) Понедельник, 26 Марта 2018 г. Львы в Юсуповском дворце были выписаны из Венеции: терракотовые - работы А. Мориджи, мраморные выполнены по картине В. Карпаччо "Лев Св. Марка". Давайте взглянем на всех львов, которые охраняли дворец...
Львы возле голицынского дворца.
Лев, в мифологиях и фольклоре многих народов Африки, Западной, Южной и Восточной Азии символ высшей божественной силы, мощи, власти и величия; солнца и огня. С образом Льва связывают также ум, благородство, великодушие, доблесть, справедливость, гордость, триумф, надменность, бдительность, храбрость.
Особой семантикой обладает образ львицы: она — и символ материнства, и атри-бут многих богинь-матерей, и воплощение сладострастия. Лев связан со многими женскими божествами: Артемидой Эфесской, Кибелой, Гекатой, Аталантой, Реей, Опс и др.
Мраморные львы напротив дворца.
Лев возле голицынского дворца.
Для изобразительного искусства и архитектуры характерно использование Льва в качестве одного из основных символов, нередко соотнесённых с одной из четырёх сторон света. Лев выступает и как страж (львиные статуи, охраняющие двери древнеегипетских усыпальниц и дворцов, а также ассирийских и вавилонских храмов; Лев на западных воротах столицы Хеттского царства, аналогичные символам Льва на позднейших вратах 1-го тыс. до н. э. в Малатье и на львиных вратах в Микенах; львиные скульптуры и изображения на троне в Индии; каменные изваяния Льва у входа в буддийские храмы в Китае и т. п.).
Лев возле голицынского дворца.
Лев возле голицынского дворца.
В архитектуре большое распространение получили скульптурные львиные пары, установленные симметрично у подъездов и по сторонам лестниц главных входов дворцов, особняков, загородных вилл и дач. Именитым, богатым вельможам импонировало такое украшение, придающее величественную торжественность наружному виду их жилища и красноречиво говорящее о силе, власти и могуществе владельца.
Лев на южной террасе Юсуповского дворца.
Лев со стороны северного фасада.
Терракотовый лев возле главного входа в Юсуповский дворец, работа А. Мориджи.
Лев со стороны северного фасада, перед восточным крылом.
Лев со стороны северного фасада возле фонтана.
Крылатый лев - символ евангелиста Марка - с тех пор стал гербом Венеции. В XI в. венецианцы стали полными хозяевами Адриатического моря, невиданно разбогатели и обрели свой особенный вкус к жизни, определивший своеобразие венецианской художественной школы. (Стоит также заметить, что должниками венецианских купцов были монархи крупнейших стран Европы, так что влияние их было огромно.
Венецианцы создали огромную финансовую империю, и ни одно крупное предприятие, будь то война или глобальное строительство не обходились без высокодоходных венецианских инвестиций; главным конкурентом Венеции в отношении экономического и политического влияния была Генуя).
Крылатый лев по картине В. Карпаччо "Лев Св. Марка", 1516 года.
Картина «Лев святого Марка», написанная художником уже в преклонном возрасте, по сути является гимном Венеции.
Львы, поддерживающие террасу с северной части дворца.
Лев со стороны северного фасада возле фонтана.
Старые фотографии
Начало XX века. Юсуповский дворец.
Начало XX века. Терраса с южной стороны дома.
Начало XX века. В одной из комнат.
Начало XX века. На прогулке.
Минерва, поставленная на деброкадере, напоминала статую Свободы, вздымающую факел у входа в порт Нью-Йорка.
Была даже наяна на камне, если ее уносило штормом, она тотчас заменялась.
Начало XX века. Автором групп на тему татарской легенды был эстонский скульптор Адамсон.
Начало XX века. Русалка.
Начало XX века. Фонтан Арзы и Али-Бабы.
Начало XX века. Кореиз.
Начало XX века. Юсуповский дворец.
Середина XIX века. Литография Дюбуа де Монпере.
В лицах
Род Юсуповых.
Портрет Графа Ф.Ф.Сумарокова-Эльстон, впоследствии Князя Юсупова, c cобакой. 1903. Художник: Серов Валентин Александрович
Феликс с бульдогом по имени Клоун.
Второй слева - Феликс Юсупов, третья - его супруга Ирина Александровна.
1914 год. Феликс Феликсович с супругой.
Феликс Феликсович с супругой.
Фото князя Феликса Феликсовича Юсупова в русском платье.
Севастополь - Южный Форпост России ★
ЮСУПОВСКИЙ ДВОРЕЦ.
КРЫМ, БОЛЬШАЯ ЯЛТА, КОРЕИЗ (ЧАСТЬ 4)
Понедельник, 26 Марта 2018 г.
Львы в Юсуповском дворце были выписаны из Венеции: терракотовые - работы А. Мориджи, мраморные выполнены по картине В. Карпаччо "Лев Св. Марка".
Давайте взглянем на всех львов, которые охраняли дворец...
Лев, в мифологиях и фольклоре многих народов Африки, Западной, Южной и Восточной Азии символ высшей божественной силы, мощи, власти и величия; солнца и огня. С образом Льва связывают также ум, благородство, великодушие, доблесть, справедливость, гордость, триумф, надменность, бдительность, храбрость.
Особой семантикой обладает образ львицы: она — и символ материнства, и атри-бут многих богинь-матерей, и воплощение сладострастия. Лев связан со многими женскими божествами: Артемидой Эфесской, Кибелой, Гекатой, Аталантой, Реей, Опс и др.
Для изобразительного искусства и архитектуры характерно использование Льва в качестве одного из основных символов, нередко соотнесённых с одной из четырёх сторон света.
Лев выступает и как страж (львиные статуи, охраняющие двери древнеегипетских усыпальниц и дворцов, а также ассирийских и вавилонских храмов; Лев на западных воротах столицы Хеттского царства, аналогичные символам Льва на позднейших вратах 1-го тыс. до н. э. в Малатье и на львиных вратах в Микенах; львиные скульптуры и изображения на троне в Индии; каменные изваяния Льва у входа в буддийские храмы в Китае и т. п.).
В архитектуре большое распространение получили скульптурные львиные пары, установленные симметрично у подъездов и по сторонам лестниц главных входов дворцов, особняков, загородных вилл и дач. Именитым, богатым вельможам импонировало такое украшение, придающее величественную торжественность наружному виду их жилища и красноречиво говорящее о силе, власти и могуществе владельца.
Крылатый лев - символ евангелиста Марка - с тех пор стал гербом Венеции. В XI в. венецианцы стали полными хозяевами Адриатического моря, невиданно разбогатели и обрели свой особенный вкус к жизни, определивший своеобразие венецианской художественной школы. (Стоит также заметить, что должниками венецианских купцов были монархи крупнейших стран Европы, так что влияние их было огромно.
Венецианцы создали огромную финансовую империю, и ни одно крупное предприятие, будь то война или глобальное строительство не обходились без высокодоходных венецианских инвестиций; главным конкурентом Венеции в отношении экономического и политического влияния была Генуя).
Картина «Лев святого Марка», написанная художником уже в преклонном возрасте, по сути является гимном Венеции.
Старые фотографии
Начало XX века. Юсуповский дворец.
Была даже наяна на камне, если ее уносило штормом, она тотчас заменялась.
Начало XX века. Автором групп на тему татарской легенды был эстонский скульптор Адамсон.
Начало XX века. Фонтан Арзы и Али-Бабы.
Портрет Графа Ф.Ф.Сумарокова-Эльстон, впоследствии Князя Юсупова, c cобакой. 1903.
Художник: Серов Валентин Александрович
Фото князя Феликса Феликсовича Юсупова в русском платье.
#туризм