Информация о ремонте бамперов из различных материалов

Бампер (от англ. bumper) — энергопоглощающее устройство автомобиля, смягчающее удары о различные препятствия. Для качественного восстановления поврежденного пластикового бампера требуются специальные материалы, инструменты и способы ремонта.
Бамперы современных автомобилей изготавливаются из различных материалов. Чаще всего применяются полимеры горячей формовки. Бампер произведённый по такой технологии ремонтируется путём термосварки с использованием идентичного бамперу материала, что позволяет достичь первоначальной прочности бампера. Ещё одним способом изготовления бамперов является холодная формовка. При ремонте таких бамперов применяется способ склеивания, с использованием специализированных материалов.
Пластические массы (пластмассы, пластики) — материалы, представляющие собой композицию, связующую основу которой составляет полимер. Они могут содержать наполнители, пластификаторы, стабилизаторы, пигменты и др. В зависимости от характера превращений, происходящих в полимере при формовании изделий, они подразделяются на термопласты и реактопласты. Для производства пластиковых бамперов используются оба вида пластмассы.
Термопласты (термопластичные пластмассы) — материалы, сохраняющие способность многократно плавиться при нагревании. Поэтому детали, изготовленные из термопласта, поддаются сварке.
Реактопласты (термореактивные пластмассы) — материалы, в которых при формовании изделия происходят необратимые химические реакции, приводящие к потере способности плавиться при нагревании. Они стойки к растворителям или незначительно набухают под их воздействием. Детали из этого вида пластмасс не поддаются сварке.
Виды повреждений, которые могут получить пластиковые бамперы:
Царапины — несквозные дефекты поверхности в виде борозд. Бывают поверхностные — нарушающие только лакокрасочное покрытие (ЛКП), и глубокие, из-за значительной глубины которых при дальнейшей эксплуатации возможно образование трещин.
Вмятины — изменение формы поверхности(деформация) бампера из-за местного растяжения пластмассы.
Трещины — узкие сквозные повреждения различной длины и конфигурации. Они не только снижают прочность и жесткость конструкции, но и увеличивают свою длину(«растут») под действием вибрации.
Проломы — сквозное разрушение стенки бампера, при котором происходит отламывание фрагментов и образуется отверстие.
Определение типа пластмассы
Полимер обозначают с помощью буквенного кода на внутренней стороне бампера. Для улучшения некоторых свойств бампера в его состав при изготовлении могут вводиться различные присадки.
Способы ремонта пластиковых бамперов
От характера повреждения бампера и его материала зависит способ ремонта.
Если царапины неглубокие и нарушают только лакокрасочное покрытие (ЛКП), ремонт сводится к восстановлению внешнего вида. Глубокие царапины зашпатлевывают перед покраской. В тех случаях когда из-за значительной глубины повреждения при дальнейшей эксплуатации возможно образование трещин, дефект подвергают сварке или склеиванию.
Способ ремонта пластиковых бамперов нагревом (спайка, термопайка):
Термосварка бампера — самый эффективный и надёжный метод ремонта. Повреждения бамперов — трещины, деформации, сколы (с недостающими фрагментами). Ремонт трещин производится следующим образом: совмещение 2х плоскостей, придание первоначальной геометрии бампера. После чего сваривается с внешней и внутренней сторон пластиком идентичным материалу бампера. Следующим этапом является обработка внешней плоскости бампера абразивным материалом. Деформации бамперов устраняются путём термического и возвращении бамперу первоначальной геометрии. Даная операция требует осторожности, аккуратности, грамотного подхода, иначе есть возможность необратимо повредить бампер. Ремонт сколов с недостающими элементами производится аналогично сварки трещин, с подбором недостающих фрагментов и придания им правильной геометрии.
Сварка бампера
Используется для устранения вмятин на бампере из термопласта. После постепенного прогрева деформированной поверхности, прикладывается механическое усилие до восстановления первоначальной формы изделия.
Сварка - процесс получения неразъемного соединения фрагментов(осколков) поврежденного участка путем их местного сплавления. Сварка — более прочный способ ремонта, чем склеивание, поэтому она предпочтительнее для изделий из термопластов.
Склейка
Склейка бамперов применяется если он не варится, то есть изготовлен путём холодной формовки. В этом случае применяются клеи на полиуретановой или эпоксидной основе. Первым шагом при склейке является тщательная обработка поверхности бампера, т.е. удаление грязи, пыли, масел, с последующей обработкой грубым абразивом. Затем совмещаются поверхности бампера до придания ему первоначальной геометрии. Следующим этапом склеивается внутренняя часть бампера с применением армирующих материалов. После на внешнею плоскость бампера наносится клей или стекловолокнистая шпатлёвка. Окончательным является обработка лицевой стороны бампера «под покраску».

Մեկնաբանություններ

Մեկնաբանություններ չկան: