#мелкаямоторика

#тонус
«Неряшливая хозяйка»
автор Л.С. Цветкова
✊Ребенку в ладони, сложенные лодочкой, насыпается горсть фасоли (на более поздних этапах – горох, рис, пшено). Это «примерный рабочий объем» материала, с которым адекватны развитию внимания ребенка, тонусу его психической деятельности. Затем дается инструкция: «Разожми ладошки. Ой, что мы наделали! Давай соберем. Кто быстрее? Только, чур, собирать по одной фасольке двумя пальчиками и класть в коробочку!»
✌ Рис и пшено собираются щепотями из трех пальцев. Данное упражнение развивает двигательные операции, необходимые в дальнейшем для освоения письма, а также произвольную регуляцию деятельности и произвольное внимание, взаимодействие зрительной, тактильно-кинестетической, проприоцепторной сенсорных систем; развивается регуляция тонуса мышц.
👐 Выполнение упражнения попеременно разными руками обеспечивает развитие межполушарного взаимодействия. Для контроля динамики формирующего обучения следует измерять время выполнения упражнения. Если на начальных этапах сбор горсти фасоли занимает 1,5–2 минуты, то к концу цикла из 15–30 занятий – не более 30–45 секунд.

Комментарии

Комментариев нет.