8 мая 2020
:: Физики из Уханя рассекретили разработку двигателя на топливе из воздуха::
Физики из ставшего знаменитым на весь мир китайского города Ухань продемонстрировали прототип двигателя, который создаёт реактивную струю прямо из воздуха, работая за счёт одного лишь электричества. Иначе говоря, он не нуждается в сжигании топлива. В чём тут дело?
Реактивные двигатели, установленные на самолётах и ракетах, сжигают топливо и выбрасывают его мощной струёй, импульс которой и толкает аппарат вперёд. Эта сила называется реактивной тягой. Учёные из Института технологических наук Уханьского университета показали, что можно обходиться и без топлива. Разработанное ими устройство использует для создания тяги струю плазмы, полученной непосредственно из воздуха.
Плазма является четвёртым состоянием вещества (помимо твёрдого, жидкого и газообразного), она состоит из заряженных частиц (ионов) и существует, например, на поверхности Солнца. Физики давно научились создавать плазму искусственно, но метод, предложенный китайцами, отличается от других. Их система нагнетает и сжимает воздух с помощью мощного компрессора, после чего воздух ионизируется микроволнами. Заряженные частицы плазмы ускоряются электрическим полем и создают реактивную струю. Таким образом, реактивная тяга возникает прямо из воздуха, а вместо топлива используется электрическая энергия.
Пока это лишь прототип устройства, но результаты показывают практическую возможность создания экологически чистого и бесшумного двигателя для самолётов.
«Главная мотивация для нас — помочь в решении проблемы глобального потепления, — говорит профессор Уханьского университета Джау Танг. — Негативные явления в окружающей среде возникают из-за того, что люди используют двигатели внутреннего сгорания на ископаемом топливе. В нашей конструкции нет необходимости в ископаемом топливе, а значит, нет выбросов углекислого газа, которые приводят к глобальному потеплению. Результаты наших исследований показали, что реактивный двигатель на основе микроволновой воздушной плазмы может стать жизнеспособной альтернативой традиционному реактивному двигателю на ископаемом топливе».
Плазма является четвёртым состоянием вещества (помимо твёрдого, жидкого и газообразного), она состоит из заряженных частиц (ионов) и существует, например, на поверхности Солнца. Физики давно научились создавать плазму искусственно, но метод, предложенный китайцами, отличается от других. Их система нагнетает и сжимает воздух с помощью мощного компрессора, после чего воздух ионизируется микроволнами. Заряженные частицы плазмы ускоряются электрическим полем и создают реактивную струю. Таким образом, реактивная тяга возникает прямо из воздуха, а вместо топлива используется электрическая энергия.
Пока это лишь прототип устройства, но результаты показывают практическую возможность создания экологически чистого и бесшумного двигателя для самолётов.
«Главная мотивация для нас — помочь в решении проблемы глобального потепления, — говорит профессор Уханьского университета Джау Танг. — Негативные явления в окружающей среде возникают из-за того, что люди используют двигатели внутреннего сгорания на ископаемом топливе. В нашей конструкции нет необходимости в ископаемом топливе, а значит, нет выбросов углекислого газа, которые приводят к глобальному потеплению. Результаты наших исследований показали, что реактивный двигатель на основе микроволновой воздушной плазмы может стать жизнеспособной альтернативой традиционному реактивному двигателю на ископаемом топливе».
// Ионный двигатель //
Ионные двигатели существуют давно (их концепция была предложена более 100 лет назад) и не раз устанавливались на космические аппараты как завершённых, так и ещё действующих миссий. Но они имеют существенный недостаток — очень маленькую тягу. Поэтому для полётов в атмосфере не годятся. Однако команда китайских исследователей утверждает, что их устройство этого недостатка будет лишено. Изготовленный ими прототип смог поднять в воздух стальной шар весом в 1 кг над кварцевой трубкой диаметром 24 мм. Учёные уверяют, что если масштабировать их устройство до размеров реальных установок, то создаваемая прототипом тяга сравнима с показателями обычных реактивных двигателей.
Сейчас они работают над повышением эффективности своего двигателя.
Ионные двигатели существуют давно (их концепция была предложена более 100 лет назад) и не раз устанавливались на космические аппараты как завершённых, так и ещё действующих миссий. Но они имеют существенный недостаток — очень маленькую тягу. Поэтому для полётов в атмосфере не годятся. Однако команда китайских исследователей утверждает, что их устройство этого недостатка будет лишено. Изготовленный ими прототип смог поднять в воздух стальной шар весом в 1 кг над кварцевой трубкой диаметром 24 мм. Учёные уверяют, что если масштабировать их устройство до размеров реальных установок, то создаваемая прототипом тяга сравнима с показателями обычных реактивных двигателей.
Сейчас они работают над повышением эффективности своего двигателя.
МАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛь без ТОПЛИВА, уже РЕАЛЬНОСТЬ
Источник: АиФ
В РД-0410 был применён гетерогенный реактор на тепловых нейтронах, замедлителем служил гидрид циркония, отражатели нейтронов — из бериллия, ядерное топливо — материал на основе карбидов урана и вольфрама, с обогащением по изотопу 235 около 80 %. Конструкция включала в себя 37 тепловыделяющих сборок, покрытых теплоизоляцией, отделявшей их от замедлителя. Проектом предусматривалось, что поток водорода вначале проходил через отражатель и замедлитель, поддерживая их температуру на уровне комнатной, а затем поступал в активную зону, где охлаждал тепловыделяющие сборки, нагреваясь при этом до 3100 К. На стенде отражатель и замедлитель охлаждались отдельным потоком водорода.
Реактор прошёл значительную серию испытаний, но ни разу не испытывался на полную длительность работы
Как не тужься....