Входить в атмосферу Марса совсем не проще, чем в атмосферу Земли.
С одной стороны, при гораздо меньшей гравитации возвращение в жиденькую атмосферу Марса должно быть проще, НО… С другой стороны, при гораздо меньшем атмосферном давлении, создается меньше сопротивления, которое должно затормозить корабль.Считается, что тепло, выделяемое космическим кораблем при входе в атмосферу, — это плохо (температура, жар, плавление), но это так же следует рассматривать и как процесс потери энергии.
Когда корабль входит в атмосферу – он движется ОЧЕНЬ быстро и обладает энергией, которая рассчитывается по формуле – 1/2 mv^2. Теперь, видите этот V-квадрат в уравнении? Это значит, что энергия корабля не прямо пропорциональна скорости — она пропорциональна КВАДРАТУ скорости!! И «m» – это не ВЕС корабля, а его МАССА – так что гравитация тут не учитывается!
Чтобы замедлиться, кораблю придется преобразовать кинетическую энергию во что-то еще, а единственное «что-то еще», что у него есть — это тепло.
Когда корабль входит в атмосферу – он движется ОЧЕНЬ быстро и обладает энергией, которая рассчитывается по формуле – 1/2 mv^2. Теперь, видите этот V-квадрат в уравнении? Это значит, что энергия корабля не прямо пропорциональна скорости — она пропорциональна КВАДРАТУ скорости!! И «m» – это не ВЕС корабля, а его МАССА – так что гравитация тут не учитывается!
Чтобы замедлиться, кораблю придется преобразовать кинетическую энергию во что-то еще, а единственное «что-то еще», что у него есть — это тепло.
Так что все тепло, которое он генерирует при входе в атмосферу Земли, это хорошо. Это означает, что корабль теряет много кинетической энергии, и таким образом замедляется.
Но, если на планете атмосферы не очень много (или она сильно разряжена), она не будет генерировать столько тепла. С одной стороны, это хорошо, поскольку означает, что космический корабль не расплавится… но, с другой стороны, он не потеряет много кинетической энергии, и не замедлится достаточно сильно. В результате — хлоп.... Плюшка. ))
А что насчет парашютов? Могут ли они помочь спускаемому аппарату? Да, на Земле парашюты хорошо помогают, но лишь тогда, когда корабль уже замедлился до дозвуковой скорости. На Марсе, с его жиденькой атмосферой, сила сопротивления у парашюта будет невелика. Это особенно заметно на низких скоростях, и именно поэтому марсоходы используют посадочные двигатели и «небесный кран», чтобы преодолеть последние несколько сотен метров.
Но, если на планете атмосферы не очень много (или она сильно разряжена), она не будет генерировать столько тепла. С одной стороны, это хорошо, поскольку означает, что космический корабль не расплавится… но, с другой стороны, он не потеряет много кинетической энергии, и не замедлится достаточно сильно. В результате — хлоп.... Плюшка. ))
А что насчет парашютов? Могут ли они помочь спускаемому аппарату? Да, на Земле парашюты хорошо помогают, но лишь тогда, когда корабль уже замедлился до дозвуковой скорости. На Марсе, с его жиденькой атмосферой, сила сопротивления у парашюта будет невелика. Это особенно заметно на низких скоростях, и именно поэтому марсоходы используют посадочные двигатели и «небесный кран», чтобы преодолеть последние несколько сотен метров.
А до этого старые посадочные модули использовали гигантские воздушные подушки, прыгая во время приземления по марсианскому ландшафту словно резиновые мячики.
Теперь кое-что неожиданное…
Если вы думаете, что тонкая атмосфера Марса усложняет вход, спуск и посадку на поверхность, то теперь подумайте о его географии. На Марсе есть кое-что, называемое Дихотомией. Это означает, что на Марсе есть два основных типа рельефа: один — это относительно плоские равнины, расположенные, скажем так, в северной части планеты, а другой — это высокогорный регион Южного полушария.
Как известно, на высоте атмосфера менее плотная, чем внизу и, если вы хотите приземлиться на высокогорье Марса то, эффективность любых парашютов будет сведена к минимуму, и вы спокойно можете их выбросить. Вам придется заменить парашюты чем-то более действенным и практичным. Например, двигателем. Однако двигателю требуется топливо, а его количество будет тяжелее любых парашютов. Поэтому, посадка в южных регионах Марса на сегодня, невозможна по «техническим причинам».
Теперь кое-что неожиданное…
Если вы думаете, что тонкая атмосфера Марса усложняет вход, спуск и посадку на поверхность, то теперь подумайте о его географии. На Марсе есть кое-что, называемое Дихотомией. Это означает, что на Марсе есть два основных типа рельефа: один — это относительно плоские равнины, расположенные, скажем так, в северной части планеты, а другой — это высокогорный регион Южного полушария.
Как известно, на высоте атмосфера менее плотная, чем внизу и, если вы хотите приземлиться на высокогорье Марса то, эффективность любых парашютов будет сведена к минимуму, и вы спокойно можете их выбросить. Вам придется заменить парашюты чем-то более действенным и практичным. Например, двигателем. Однако двигателю требуется топливо, а его количество будет тяжелее любых парашютов. Поэтому, посадка в южных регионах Марса на сегодня, невозможна по «техническим причинам».
Если посмотреть на карту Марса в цветах с коррелированными высотами и наложить на нее места посадки зондов, можно заметить, что марсоходы преднамеренно нацеливаются на низины, где атмосфера более глубокая и плотная, чтобы можно было использовать парашюты.
В качестве небольшого отступления можно отметить, что наш «Союз» является своего рода исключением из правила. Это единственный посадочный модуль, использующий третью, тяговую фазу при посадке. Существует ряд небольших устройств, которые воспламеняются в кратковременном взрыве создавая тормозящий толчок, такой же неприятный, как и сама «жесткая посадка» без их толчка.
Итак, мы выяснили, что несмотря на маленькую гравитацию и тонкую атмосферу успешная посадка на Марс является невероятно более сложной процедурой по сравнению с той же посадкой, но на Землю.
Источник: bozonhiggs....
#Марс
Итак, мы выяснили, что несмотря на маленькую гравитацию и тонкую атмосферу успешная посадка на Марс является невероятно более сложной процедурой по сравнению с той же посадкой, но на Землю.
Источник: bozonhiggs....
#Марс
Нам не надо в Южное полушарие, нам надо на полярные шапки, где есть вода. Хватит уже по пустыням марсоходы гонять...
эт получается если существует до сих пор такой вопрос то как там на Марс "приземлились" те автоматические станции которые там ползают и присылают в НАСА фотки с Марса ?! снова врут??!!
на Марс с низкой плотностью атмосферы... и на любую подобную планету можна "присесть" в принципе без проблем, если отказать от стериотипов посадки в земных условиях...
для посадки на Марс... космическому кораблю следует снижаться по спиральной траектории... либо облетая всю планету постепенно снижая скорость до посадочной и снижаясь ближе к поверхности... либо кружа по спиральной траектории над поверхностью планеты...с выключенными двигателями и управляя полетом только рулями... постепенно снижая и радиус и скорость движени...и выбирая подходящее место для посадки...
...
к стать точно так же можно было и благополучно прилуниться...( если бы Луна необладающая атмосферным слоем, невращалась с огромной скоростью вокруг Земли)
Американцы и все кто " летали " на Лену после американцев...когда стряпали свою версию полетов на Луну и восвращения с Луны, об этом методе по всей видимости незнали...и рассуждали по земным стериотипам...