Комментарии
- Fox MalderКомментарий удалён.
- 19 окт 15:19Fox MalderВ том-то и дело, что Кибальчичу пришла в голову идея о порохе (твёрдое топливо), в то время как "Фау-2", Р-1 и Р-7 использовали жидкое топливо.
- 19 окт 15:44Fox MalderК слову, в СССР и РФ - не прижились ракеты космического назначения на ТТ! Ракета "Старт" была конверсией "Тополя" и использовалась непродолжительное время.
- 19 окт 16:08Лариса Корнилова (Обитоцкая).
- 20 окт 05:57Юрий Абрамцов ответил Fox MalderПотому что жидкое топливо можно откачать, ели старт отменили
- 20 окт 13:09Arina Kartaeva«Проект воздухоплавательного прибора» с твердотопливным многозарядным двигателем импульсного горения Кибальчич разработал в последние недели жизни в 1881 году» …. Это какая сила ума и духа должна быть, чтобы в камере смертников думать о науке…
- 20 окт 17:22Fox Malder ответил Юрию АбрамцовуОднако, в США, Европе, Японии, Китае и Индии - это не стало препятствием для использования ускорителей или ступеней на ТТ. В России использование ТТ в ракетно-космической технике очень ограниченно, самым известным случаем является двигательная установка системы аварийного спасения кораблей "Союз" и двигатели мягкой посадки капсулы этого корабля или спутников "Бион".
- Пт 11:48Светлана ПоповаВ трилогии Г. Нагаева очень интересно описаны опыты Кибальчича с реактивный движением. Он был знаком с бомбистами, практически террористами, которые боролись против царского режима. Делал бомбы. Знал Софью Перовскую.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
INFINITY (Вселенная Космос Земля)
19 октября 1853 родился Николай Кибальчич, предложивший первый проект ракетного корабля.
Задолго до Циолковского, Королева и Гагарина в камере Петропавловской крепости родился проект, который сегодня считают одной из первых в мире работ, научно обосновавших возможность космических полетов с помощью реактивной тяги.Инженер-химик по образованию Николай Кибальчич участвовал в создании метательных снарядов с нитроглицерином для народовольцев, включая бомбы, использованные при покушении на императора Александра II. После ареста и вынесения смертного приговора в течение почти двух месяцев в одиночной камере ученый разработал проект, который внес его имя в науку.
Ключевой была концепция порохового двигателя с регулируемой тягой, где сгорание пороховых шашек должно было дозироваться для управления полетом. Более того, Кибальчич предложил использовать для изменения вектора тяги качающуюся камеру сгорания — принцип, который спустя десятилетия начали использовать на практике в мировом ракетостроении.
Несмотря на это, Николай Кибальчич был одним из первых, кто перевел идею реактивного движения из области фантастики в инженерный расчет. Он научно обосновал, что для полета в безвоздушной среде аппарату нужна не опора, а реактивная тяга, и предложил конкретные механизмы управления.
Его идеи значительно опережали свое время, а технические решения легли в основу, в том числе, немецкой баллистической ракеты «Фау-2» и созданной на ее основе советской Р-1, а также ее последовательницы Р-7.
Источник: prokosmos....
#история космонавтики