"Я себе такую профессию выбрал, что я могу тусоваться.
Я не считаю чем-то ужасным выйти на сцену с косяком и бутылкой вискаря. Я - рэпер. Не поп-артист, не какой-то там оперный певец, я - рэпер. Для меня это нормально" - Птаха. Московский рэпер Птаха дал новое интервью, в котором рассказал про грядущие релизы, распаде группы CENTR, вызове на "Versus" и нынешнем положении ЦАО. Все читаем!
ПРО ГРЯДУЩИЕ РЕЛИЗЫ: "Делаю альбом Три Кита и заканчиваю сольный “Бодрый”. В конце июля, думаю, выпустим клип на “Жили-были”. Будет фит с известным шансонье Сергеем Трофимовым — точнее, кавер на его трек “Наблюдения во время прогулки”.
ПРО ИЗМЕНЕНИЯ В РЭПЕ: "Мне всегда джаз и блюз нравились. И чем старше становлюсь, тем сильнее нравятся. Раньше как было? У каждого рэпера был свой стиль. Начиная музыкой и заканчивая манерой читки. А сейчас он однообразным стал, меньше самобытности. Взять, к примеру, House of Pain, Cypress Hill и Method Man — они разнились кардинально. А сейчас возьми Lil Wayne, Wiz Khalifa и ещё парочку — ну и что? Музло примерно одинаковое. Чем старше становишься, тем больше начинаешь ценить музыкальность, ум в музыке. Я не хочу уходить из рэпа, если приходит время, когда ты хочешь делать другую музыку — надо делать другую музыку. Я, например, начал делать распевы, где-то читаю даблтаймом. Хотя всегда отказывался так делать. На новом альбоме я читаю совершеннно по-другому. Когда я после альбомов Centr выпустил “Папиросы”, то читал в совершенно новом для себя стиле. Прошло время, я понял, что этот стиль и мне самому наскучил, и в целом приустарел. Я взял, во-первых, другое музло. А во-вторых, по-другому стал читать. Недавно заезжали Кажэ и D. Masta, они удивлялись: “Даблтайм? Скиллзы откуда такие появились у тебя?” Всё другое: и читка, и манера, и голос, и петь я начал. Это уже другой Зануда. Такого не бывало, чтоб “мне нужно, поменяюсь”. Такие искусственные ходы всегда чувствуются, они наиграны. Просто я сам себя слушал — и мне не нравилось. Там слишком медленно, там — растянуто, тут можно слов добавить, поплотнее сделать"
ПРО ВЫСТУПЛЕНИЯ CENTR'A НА ПРЕМИИ МУЗ-ТВ: "Лёша уехал на Бали. Он знал, что будет премия. Может, мы бы и не выступали на премии, но, во-первых, сами Муз-ТВ нас попросили выступить. А во-вторых, есть еще же и группа A’Studio, они хотели выступить, у нас же трек совместный с ними. Трек зашел в топы, чарты, везде на первых местах. Они обратились с просьбой: “Выступите у нас”. Отказывать неудобно, да и неправильно, мне кажется. К тому же, это изначально была песня моя, Слима и A’Studio. Не было Гуфа. Уже потом, когда мы помирились, то решили взять ее на альбом. А чтобы её туда интегрировать, добавили туда Лёху"
"Мы подтвердили своё выступление ещё до развала. Мы развалились за день или за два до релиза альбома. Круто поругались — и развалились. Уже посередине работы над альбомом я говорил, что в одиночку себя комфортнее чувствую. Никто ничего не указывает. Мы просто когда сходились, то сразу договорились: мы три взрослых человека, три сольных артиста, собрались выступать. А раз мы собрались делать альбом — никто ничему никого не учит. Каждый делает то, что хочет. Выдаёт своё. Мне многое не нравилось в работе группы, как и Вадику, как и Лёше, но я никому ничего не высказывал. Потому что был договор. Но когда этот договор был нарушен, я сказал, что мне это больше не интересно. И всё"
ПРО ТО, ЧТО ПОЧУВСТВОВАЛ, КОГДА УЗНАЛ ПРО РЕЛИЗ GUF'A И SLIM'A И РАННЮЮ РАБОТУ С НИМИ: "А ничего не почувствовал. Я знал, что так будет. Мне все говорили, что так будет. Centr развалится, Лёша останется с Вадиком. Потому что Лёша — такой человек. Он не может один быть. Ему надо либо с Васей быть, либо с Centr, либо вот с Вадиком. Сам по себе он как-то… Не знаю, может, ему одиноко? Я изначально знал, что так получится. Мегапредсказуемая история"
"Я всегда говорил: “Мне одному было лучше”. Мы же собрались не для того, чтобы альбом писать. Мы помирились просто. Потом нам предложили сделать концерты в Москве и Питере, мы согласились. Потом предложили в Зеленом Театре сделать. Потом ещё несколько концертов. Здесь врать не надо: действительно был варик хорошо поднять денег. Очень хорошо поднять денег. Плюс прокатиться по городам, напомнить о себе как о команде. И мы все согласились.
Всё время, что мы ездили, раздора не происходило: никто не ругался, ведь мы сразу договорились, что у нас у каждого разный этаж. Мы приезжаем, выступаем, тусуемся и уезжаем.
А потом Лёша меня начал напрягать, потому что я тусуюсь. Я себе такую профессию выбрал, что я могу тусоваться. Я не считаю чем-то ужасным выйти на сцену с косяком и бутылкой вискаря. Я — рэпер. Не поп-артист, не какой-то там оперный певец, я — рэпер. Для меня это нормально. И когда мне пытаются говорить, что я должен работать именно… Всё, как только я услышал слово “работа”, я говорю: “Так ладно. Я пойду музыкой заниматься, а вы, парни, работайте”. Вот вокруг этого мы очень сильно разругались.
Они постоянно сидят такие. Вадик — ладно, он всегда что-то своё делает. Лёша сидит недовольный. Я сижу смеюсь, я постоянно смеюсь. У меня всё хорошо. Если наступает такой период, когда у меня нет концертов или я ничего не выпускаю, мне это не даёт повода, чтобы сидеть и грустить. У меня всё нормально, я постоянно улыбаюсь. Как было мне сказано: “Ты живёшь в кайф. Ты слишком живёшь в кайф”. Я не понял этой фразы, но думаю, что да, живу в кайф и мне нравится"
ПРО КОММЕНТАРИИ О ПЛОХИХ ВЫСТУПЛЕНИЯХ: "Не согласен, что я плохо выступаю. После своих сольных выступлений за всю свою жизнь я видел только один или два поста с критикой. И то, эти посты были, когда я болел. Я заставляю их петь, заставляю их прыгать. Забываю тексты, это факт. К сожалению. Когда с сольными концертами езжу, я могу забыть, ну, одно-два слова. Я ведь человек, могу задуматься о чем-то другом и забыть.
А с Centr очень сложно выучить текста. Там с минусами был напряг, не все мне подходили. Всё-таки, за 5 лет, получилось так, что это не моё. Крутые минуса. Вадик очень крутой битмейкер, с этим спорить невозможно. Но здесь минуса, которые тебе внутри не близки.
Соответственно, я писал, выдавливая из пальца. Я же понимал, что команда уже написала свои — ну, Вадик уже написал — значит, надо закончить. Надо было всё это дописать и отправить Лёше, чтобы он начал писать каждый куплет отдельно. Получалось, что сначала Вадик писал куплет. Он присылал мне. Я писал где-то куплет и припев. Потом мы всё это собирали и ждали, пока Лёша приедет и пока он уже начнёт писать. Это очень сложно. Из-за этого и получались эти все строчки и тексты, которые мне самому не нравятся. И которые учить было сложно. Что-то я выучил, что-то нет. На первом концерте я действительно много чего с телефона читал, на третьем уже обходился без него. Кроме нескольких треков"
ПРО АЛЬБОМ "СИСТЕМА": "Неплохая точка в истории группы. Но там слишком много про ментов. Может, это пришло после истории с Красноярском. Такой осадок отразился на альбоме. Лёша посвятил слишком много куплетов проблемам с Васей Бастой личным, из куплета в куплет там проскакивают истории их взаимоотношений. Мне это совершенно не нравится. Потому что есть трек “На таран”, в котором всё было сказано, — и на этом, мне кажется, надо было остановиться. У меня там очень много натянутых строчек, где я пытался как-то связать вот этих трёх типов в общую тусовку, но это не получилось. Это заметно.
Хороший альбом. Хороший. Но мы, наверное, сделали неправильно, потому что хотели на новые биты положить старые истории. Надо было делать, все-таки, в классическом формате. Мы хотели удивить. Где-то удивили. Например, в треках “Сирены” и том же “На таран”. А где-то не вышло. В итоге людям больше нравятся треки “Сирены”, “На таран”, “Ностальгия”, “Далеко” — те, что отдают духом старого Centr. Мы, видимо, из-за малого общения между собой не прочувствовали этого. Мало общались — только на студии, да на концертах. И то очень редко"
ПРО ХАЙП: "Умею это делать (наводить хайп, прим "NR"). В рэпе это нормальное явление. Сейчас хайп никто не наводит. Настолько слушатели затравили своих артистов, что артисты боятся и лишнее движение сделать. Из-за этого теряются группы, они не хайпятся.
Одной музыкой сейчас тяжело держаться. Хип-хоп — не та музыка, где можно просто написать альбом и всё. Год-полтора — и если ты не хайпишь, о тебе забывают.
Хайпить ведь можно по-разному. От нефиг делать гадости писать людям. А можно, как я, например, делаю, — если мне кто-то как человек не нравится, я не говорю, что у него музыка плохая. Но о его человеческих качествах я выскажусь. Может быть, я просто больше знаю нежели те, кто вне хип-хопа, вне круга артистов. И начинается: “Во, ты завидуешь”. Да никому я не завидую.
Но даже меня на какое-то время эта толпа людей осадила. Они вообще неадекватные, такое там писали! “Он завидует. Ему нечего делать. Про него забыли”. Ничего про меня не забыли, всё у меня хорошо"
ПРО НЕДАВНИЙ ВЫЗОВ НА "VERSUS": "Я не вызывал никого на "Versus". Сказал, что осенью кое-кого, наверное, вызову. Потому что этот человек как-то много на себя взял. Дважды что-то такое себе позволял. Сказал: “Если в третий раз будет, то жди”. Я не буду его имени называть. Но он, я так смотрю, понял, о ком я говорил.
"Не хочу обозначать конкретные имена. Вот когда я вызову, вы точно узнаете. Одно скажу: это не Oxxxymiron. Надо правде в глаза смотреть: Oxxxymiron очень сильный. В плане баттлов, наверное, один из лучших в России. Вряд ли я смогу баттлиться с таким. Все вот эти их баттловые штучки я тем более не вывезу. Если там кто-то скажет мне что про маму, я долго думать не буду. Я такие вопросы решаю кардинально. Да, как баттлер он очень крутой. Не говорю, что он по музыке мне нравится. Я не понимаю, зачем вот это всё. Слишком много умных слов. Да, понимаю, что он филолог по образованию, но не было ни одного трека у него, чтобы я такой: “Блин, вот за душу прямо взяло!” Очень умно, да. Но с таким же успехом можно Кастанеду срифмовать и тоже будет очень умно. Но не значит же, что это надо делать. Хотя, дело каждого: кто как хочет, так и пишет. Но это точно не он. Остальное расскажу осенью"
"Мне без разницы примет ли он вызов. Если нет — значит, он испугался. Если примет — я в любом случае получу свой хайп. Даже если проиграю, не потеряю ничего. Но вот если проиграет он, то проиграет очень многое"
ПРО НЕГАТИВ В АДРЕС АРТИСТОВ: "Ни разу ни про кого плохо не сказал за спиной. Если я говорю, что человек — мудак, значит, я ему это либо уже говорил в лицо, либо готов сказать. Более того: он уже знает причину, по которой я это говорю. Поэтому никто из русских рэперов мне ничего не предъявляет. Я четко всегда обосновываю своё каждое движение. Я вырос в те года и в том окружении, когда нельзя было просто так сказать: “Да я твою маму долбил”. Приехали бы, башку разбили. Я до сих пор придерживаюсь этих правил. Поэтому никто мне не предъявляет ничего, никто ко мне не приезжает"
ПРО ЦАО: "За последние два года мы плодотворно посотрудничали с рядом артистов, но пришли к выводу, что нам не нужны артисты на контракте. У нас одна девушка работала, Оля. В своё время она была концертным директором ЦАО. Это была её история, это она начала носиться с букинг-агентством. А я на тот момент был в таком состоянии, что было без разницы, что происходит, лишь бы кто-то что-то делал. Было не до ЦАО, я был в своём мире. Пьянки, гулянки какие-то. И она очень многих рэперов подтянула. Она мне говорила: “Позвони, поговори”. Я звонил, договаривался, но в итоге она была уволена за своё поведение и пьянство. Артисты кричали: “Птаха, уволь её, пожалуйста!” И мы не смогли найти того, кто смог бы работать с андеграунд-рэперами настолько хорошо, насколько нам надо. Поэтому решили, что когда закончатся договора, кто хочет остаться в ЦАО — тот останется. Мы будем так же продолжать работать, но без договоров. Со временем оттуда уйдут все, будет просто написано “flava”, то есть сообщество людей, которые с нами. Потому что это сложно. Эти артисты… Ты им что-то должен, они тебе что-то должны.
Вон кто-то берёт и в обход ЦАО делает себе концерт. Я не могу позвонить ему с предъявой: “Вась, ты чего?” Ну у меня язык не поворачивается. Я понимаю: человеку бабки нужны, а мы не можем его продать. Без денег сидеть он не может. С одной стороны, он делает некрасиво, потому что мы ему помогаем. А с другой — мы не можем дать по концертам то, что ему нужно. И все такие истории приводят к каким-то недосказанностям, неприятным моментам. Осадку какому-то. Поэтому я твердо решил, что как только срок действия договоров закончится, все, кто хочет, пусть уходят. А все, кто хочет остаться в тусе, пусть остаются"
ПРО ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ЛУГАНСКА И ДОНЕЦКА: "У нас в заведениях есть значки “не курить”, “с собаками не заходить” — а у них там Калашников перечеркнутый. Не стрелять! Не заходить с оружием! Если ты гражданский и тебя увидят с пистолетом — за это семь лет дают. Там много солдат: они с автоматами, у них здесь пистолет, там пистолет, тут нож, тут разгрузка с обоймами, автоматы, маски. У них еще форма такая — очень круто смотрится. Я пообщался с разными людьми, сейчас там вроде все закончилось, но вначале было так: один батальон воюет с другим, делят какой-то автосервис. Сейчас половину поубивали, половину пересажали, остальные подуспокоились. Но люди добрые — смеются, улыбаются. Куча молодежи. Видно, что город пустой, но много молодежи и все на позитиве. “Мы — Россия” на стенах написано. Странное состояние, туда надо съездить, чтобы это понять.
"А когда между Донецком и Луганском едешь — там совсем другая, конечно, история. Там стояла деревня, в ней огромное количество людей жило, мы проезжаем ее, и я смотрю — несколько домов стоят. Мы остановились, между ними пропускной пункт. Вышли, покурили. И вот я выхожу — а там не то чтобы тишина (вот как бывает, когда в лесу тихо), а такая тишина, что кажется даже, ветер не шуршит. Хуже, чем на кладбище. Очень страшное ощущение, дома разбитые. И вот когда мы проехали эту деревню, я смотрю, она там вниз спускается. Спрашиваю: “Что такое?”. Говорят, это “Айдар” подошел — и за ночь деревни не стало. Просто снесли ее, тысячу или полторы тысячи человек убили. Мне очень долго это все снилось. Это правда Дикий Запад такой. Туда надо съездить еще раз, чтобы понять"
ПРО ЧЛЕНСТВО В ЛДПР: "Я не был на собраниях ЛДПР ни разу. Только когда выдвигался в депутаты. Надо у них спросить, у меня как раз отделение ЛДПР под домом. Они постоянно здороваются: “Птаха, привет, как дела?”. Мне кажется, туда же надо приходить, отмечаться, что-то делать.
Я понял, что это все не мое. Это был прикол для меня. Все мои сумасшедшие выходки типа “баллотироваться в депутаты” — это мой фан. Я боюсь, что моя жизнь превратится в рутину: проснулся — на работу — с работы — проснулся… Я очень этого боюсь. Когда такое начинает происходить, я прямо чувствую, что становлюсь старым. Вот Вадик говорит: “Ты как будто мелкий — ощущение, что сейчас возьмешь пакет со сменкой и будешь бегать по двору”. Я отвечаю: “Вадик, вот будет в прикол мне — буду бегать”. Мне вообще без разницы, кто что подумает"
ПРО СТРЕМЛЕНИЕ К УСПЕХУ: "Да, надо стремиться к успеху. Иисус сказал: “Стремитесь к успеху”, а такой человек вряд ли бы стал говорить просто так. Просто пути бывают разные. Нельзя же просто родиться и жить. Шанс есть всегда, просто надо его видеть. Я жил в свое время в коммунальной квартире, я приехал в Москву из Баку, когда там была война. Мы потеряли квартиру, у папы сожгли машину. И на вокзале я пожил, и у друзей маминых, и у родственников, и родственники у нас.
Ушатанная коммунальная квартира, в потолке на кухне дырка, я через нее соседа видел. Так вот: никто не сидел и не ныл. Все шли и делали что-то. А тогда еще была статья за спекуляцию. Но все что-то покупали, продавали, крутились. И как-то вылезли. В этом есть свой прикол: если ты чего-то добиваешься, ты сильнее, чем другие"
КОНЦЕРТЫ В ГЕРМАНИИ "ARTIST PRODUCTION"
"Я себе такую профессию выбрал, что я могу тусоваться.
Московский рэпер Птаха дал новое интервью, в котором рассказал про грядущие релизы, распаде группы CENTR, вызове на "Versus" и нынешнем положении ЦАО. Все читаем!
ПРО ГРЯДУЩИЕ РЕЛИЗЫ:
"Делаю альбом Три Кита и заканчиваю сольный “Бодрый”. В конце июля, думаю, выпустим клип на “Жили-были”. Будет фит с известным шансонье Сергеем Трофимовым — точнее, кавер на его трек “Наблюдения во время прогулки”.
ПРО ИЗМЕНЕНИЯ В РЭПЕ:
"Мне всегда джаз и блюз нравились. И чем старше становлюсь, тем сильнее нравятся. Раньше как было? У каждого рэпера был свой стиль. Начиная музыкой и заканчивая манерой читки. А сейчас он однообразным стал, меньше самобытности. Взять, к примеру, House of Pain, Cypress Hill и Method Man — они разнились кардинально. А сейчас возьми Lil Wayne, Wiz Khalifa и ещё парочку — ну и что? Музло примерно одинаковое. Чем старше становишься, тем больше начинаешь ценить музыкальность, ум в музыке. Я не хочу уходить из рэпа, если приходит время, когда ты хочешь делать другую музыку — надо делать другую музыку. Я, например, начал делать распевы, где-то читаю даблтаймом. Хотя всегда отказывался так делать. На новом альбоме я читаю совершеннно по-другому. Когда я после альбомов Centr выпустил “Папиросы”, то читал в совершенно новом для себя стиле. Прошло время, я понял, что этот стиль и мне самому наскучил, и в целом приустарел. Я взял, во-первых, другое музло. А во-вторых, по-другому стал читать. Недавно заезжали Кажэ и D. Masta, они удивлялись: “Даблтайм? Скиллзы откуда такие появились у тебя?” Всё другое: и читка, и манера, и голос, и петь я начал. Это уже другой Зануда. Такого не бывало, чтоб “мне нужно, поменяюсь”. Такие искусственные ходы всегда чувствуются, они наиграны. Просто я сам себя слушал — и мне не нравилось. Там слишком медленно, там — растянуто, тут можно слов добавить, поплотнее сделать"
ПРО ВЫСТУПЛЕНИЯ CENTR'A НА ПРЕМИИ МУЗ-ТВ:
"Лёша уехал на Бали. Он знал, что будет премия. Может, мы бы и не выступали на премии, но, во-первых, сами Муз-ТВ нас попросили выступить. А во-вторых, есть еще же и группа A’Studio, они хотели выступить, у нас же трек совместный с ними. Трек зашел в топы, чарты, везде на первых местах. Они обратились с просьбой: “Выступите у нас”. Отказывать неудобно, да и неправильно, мне кажется. К тому же, это изначально была песня моя, Слима и A’Studio. Не было Гуфа. Уже потом, когда мы помирились, то решили взять ее на альбом. А чтобы её туда интегрировать, добавили туда Лёху"
"Мы подтвердили своё выступление ещё до развала. Мы развалились за день или за два до релиза альбома. Круто поругались — и развалились. Уже посередине работы над альбомом я говорил, что в одиночку себя комфортнее чувствую. Никто ничего не указывает. Мы просто когда сходились, то сразу договорились: мы три взрослых человека, три сольных артиста, собрались выступать. А раз мы собрались делать альбом — никто ничему никого не учит. Каждый делает то, что хочет. Выдаёт своё. Мне многое не нравилось в работе группы, как и Вадику, как и Лёше, но я никому ничего не высказывал. Потому что был договор. Но когда этот договор был нарушен, я сказал, что мне это больше не интересно. И всё"
ПРО ТО, ЧТО ПОЧУВСТВОВАЛ, КОГДА УЗНАЛ ПРО РЕЛИЗ GUF'A И SLIM'A И РАННЮЮ РАБОТУ С НИМИ:
"А ничего не почувствовал. Я знал, что так будет. Мне все говорили, что так будет. Centr развалится, Лёша останется с Вадиком. Потому что Лёша — такой человек. Он не может один быть. Ему надо либо с Васей быть, либо с Centr, либо вот с Вадиком. Сам по себе он как-то… Не знаю, может, ему одиноко? Я изначально знал, что так получится. Мегапредсказуемая история"
"Я всегда говорил: “Мне одному было лучше”. Мы же собрались не для того, чтобы альбом писать. Мы помирились просто. Потом нам предложили сделать концерты в Москве и Питере, мы согласились. Потом предложили в Зеленом Театре сделать. Потом ещё несколько концертов. Здесь врать не надо: действительно был варик хорошо поднять денег. Очень хорошо поднять денег. Плюс прокатиться по городам, напомнить о себе как о команде. И мы все согласились.
Всё время, что мы ездили, раздора не происходило: никто не ругался, ведь мы сразу договорились, что у нас у каждого разный этаж. Мы приезжаем, выступаем, тусуемся и уезжаем.
А потом Лёша меня начал напрягать, потому что я тусуюсь. Я себе такую профессию выбрал, что я могу тусоваться. Я не считаю чем-то ужасным выйти на сцену с косяком и бутылкой вискаря. Я — рэпер. Не поп-артист, не какой-то там оперный певец, я — рэпер. Для меня это нормально. И когда мне пытаются говорить, что я должен работать именно… Всё, как только я услышал слово “работа”, я говорю: “Так ладно. Я пойду музыкой заниматься, а вы, парни, работайте”. Вот вокруг этого мы очень сильно разругались.
Они постоянно сидят такие. Вадик — ладно, он всегда что-то своё делает. Лёша сидит недовольный. Я сижу смеюсь, я постоянно смеюсь. У меня всё хорошо. Если наступает такой период, когда у меня нет концертов или я ничего не выпускаю, мне это не даёт повода, чтобы сидеть и грустить. У меня всё нормально, я постоянно улыбаюсь. Как было мне сказано: “Ты живёшь в кайф. Ты слишком живёшь в кайф”. Я не понял этой фразы, но думаю, что да, живу в кайф и мне нравится"
ПРО КОММЕНТАРИИ О ПЛОХИХ ВЫСТУПЛЕНИЯХ:
"Не согласен, что я плохо выступаю. После своих сольных выступлений за всю свою жизнь я видел только один или два поста с критикой. И то, эти посты были, когда я болел. Я заставляю их петь, заставляю их прыгать. Забываю тексты, это факт. К сожалению. Когда с сольными концертами езжу, я могу забыть, ну, одно-два слова. Я ведь человек, могу задуматься о чем-то другом и забыть.
А с Centr очень сложно выучить текста. Там с минусами был напряг, не все мне подходили. Всё-таки, за 5 лет, получилось так, что это не моё. Крутые минуса. Вадик очень крутой битмейкер, с этим спорить невозможно. Но здесь минуса, которые тебе внутри не близки.
Соответственно, я писал, выдавливая из пальца. Я же понимал, что команда уже написала свои — ну, Вадик уже написал — значит, надо закончить. Надо было всё это дописать и отправить Лёше, чтобы он начал писать каждый куплет отдельно. Получалось, что сначала Вадик писал куплет. Он присылал мне. Я писал где-то куплет и припев. Потом мы всё это собирали и ждали, пока Лёша приедет и пока он уже начнёт писать. Это очень сложно. Из-за этого и получались эти все строчки и тексты, которые мне самому не нравятся. И которые учить было сложно. Что-то я выучил, что-то нет. На первом концерте я действительно много чего с телефона читал, на третьем уже обходился без него. Кроме нескольких треков"
ПРО АЛЬБОМ "СИСТЕМА":
"Неплохая точка в истории группы. Но там слишком много про ментов. Может, это пришло после истории с Красноярском. Такой осадок отразился на альбоме. Лёша посвятил слишком много куплетов проблемам с Васей Бастой личным, из куплета в куплет там проскакивают истории их взаимоотношений. Мне это совершенно не нравится. Потому что есть трек “На таран”, в котором всё было сказано, — и на этом, мне кажется, надо было остановиться. У меня там очень много натянутых строчек, где я пытался как-то связать вот этих трёх типов в общую тусовку, но это не получилось. Это заметно.
Хороший альбом. Хороший. Но мы, наверное, сделали неправильно, потому что хотели на новые биты положить старые истории. Надо было делать, все-таки, в классическом формате. Мы хотели удивить. Где-то удивили. Например, в треках “Сирены” и том же “На таран”. А где-то не вышло. В итоге людям больше нравятся треки “Сирены”, “На таран”, “Ностальгия”, “Далеко” — те, что отдают духом старого Centr. Мы, видимо, из-за малого общения между собой не прочувствовали этого. Мало общались — только на студии, да на концертах. И то очень редко"
ПРО ХАЙП:
"Умею это делать (наводить хайп, прим "NR"). В рэпе это нормальное явление. Сейчас хайп никто не наводит. Настолько слушатели затравили своих артистов, что артисты боятся и лишнее движение сделать. Из-за этого теряются группы, они не хайпятся.
Одной музыкой сейчас тяжело держаться. Хип-хоп — не та музыка, где можно просто написать альбом и всё. Год-полтора — и если ты не хайпишь, о тебе забывают.
Хайпить ведь можно по-разному. От нефиг делать гадости писать людям. А можно, как я, например, делаю, — если мне кто-то как человек не нравится, я не говорю, что у него музыка плохая. Но о его человеческих качествах я выскажусь. Может быть, я просто больше знаю нежели те, кто вне хип-хопа, вне круга артистов. И начинается: “Во, ты завидуешь”. Да никому я не завидую.
Но даже меня на какое-то время эта толпа людей осадила. Они вообще неадекватные, такое там писали! “Он завидует. Ему нечего делать. Про него забыли”. Ничего про меня не забыли, всё у меня хорошо"
ПРО НЕДАВНИЙ ВЫЗОВ НА "VERSUS":
"Я не вызывал никого на "Versus". Сказал, что осенью кое-кого, наверное, вызову. Потому что этот человек как-то много на себя взял. Дважды что-то такое себе позволял. Сказал: “Если в третий раз будет, то жди”. Я не буду его имени называть. Но он, я так смотрю, понял, о ком я говорил.
"Не хочу обозначать конкретные имена. Вот когда я вызову, вы точно узнаете. Одно скажу: это не Oxxxymiron. Надо правде в глаза смотреть: Oxxxymiron очень сильный. В плане баттлов, наверное, один из лучших в России. Вряд ли я смогу баттлиться с таким. Все вот эти их баттловые штучки я тем более не вывезу. Если там кто-то скажет мне что про маму, я долго думать не буду. Я такие вопросы решаю кардинально. Да, как баттлер он очень крутой. Не говорю, что он по музыке мне нравится. Я не понимаю, зачем вот это всё. Слишком много умных слов. Да, понимаю, что он филолог по образованию, но не было ни одного трека у него, чтобы я такой: “Блин, вот за душу прямо взяло!” Очень умно, да. Но с таким же успехом можно Кастанеду срифмовать и тоже будет очень умно. Но не значит же, что это надо делать. Хотя, дело каждого: кто как хочет, так и пишет. Но это точно не он. Остальное расскажу осенью"
"Мне без разницы примет ли он вызов. Если нет — значит, он испугался. Если примет — я в любом случае получу свой хайп. Даже если проиграю, не потеряю ничего. Но вот если проиграет он, то проиграет очень многое"
ПРО НЕГАТИВ В АДРЕС АРТИСТОВ:
"Ни разу ни про кого плохо не сказал за спиной. Если я говорю, что человек — мудак, значит, я ему это либо уже говорил в лицо, либо готов сказать. Более того: он уже знает причину, по которой я это говорю. Поэтому никто из русских рэперов мне ничего не предъявляет. Я четко всегда обосновываю своё каждое движение. Я вырос в те года и в том окружении, когда нельзя было просто так сказать: “Да я твою маму долбил”. Приехали бы, башку разбили. Я до сих пор придерживаюсь этих правил. Поэтому никто мне не предъявляет ничего, никто ко мне не приезжает"
ПРО ЦАО:
"За последние два года мы плодотворно посотрудничали с рядом артистов, но пришли к выводу, что нам не нужны артисты на контракте. У нас одна девушка работала, Оля. В своё время она была концертным директором ЦАО. Это была её история, это она начала носиться с букинг-агентством. А я на тот момент был в таком состоянии, что было без разницы, что происходит, лишь бы кто-то что-то делал. Было не до ЦАО, я был в своём мире. Пьянки, гулянки какие-то. И она очень многих рэперов подтянула. Она мне говорила: “Позвони, поговори”. Я звонил, договаривался, но в итоге она была уволена за своё поведение и пьянство. Артисты кричали: “Птаха, уволь её, пожалуйста!” И мы не смогли найти того, кто смог бы работать с андеграунд-рэперами настолько хорошо, насколько нам надо. Поэтому решили, что когда закончатся договора, кто хочет остаться в ЦАО — тот останется. Мы будем так же продолжать работать, но без договоров. Со временем оттуда уйдут все, будет просто написано “flava”, то есть сообщество людей, которые с нами. Потому что это сложно. Эти артисты… Ты им что-то должен, они тебе что-то должны.
Вон кто-то берёт и в обход ЦАО делает себе концерт. Я не могу позвонить ему с предъявой: “Вась, ты чего?” Ну у меня язык не поворачивается. Я понимаю: человеку бабки нужны, а мы не можем его продать. Без денег сидеть он не может. С одной стороны, он делает некрасиво, потому что мы ему помогаем. А с другой — мы не можем дать по концертам то, что ему нужно. И все такие истории приводят к каким-то недосказанностям, неприятным моментам. Осадку какому-то. Поэтому я твердо решил, что как только срок действия договоров закончится, все, кто хочет, пусть уходят. А все, кто хочет остаться в тусе, пусть остаются"
ПРО ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ЛУГАНСКА И ДОНЕЦКА:
"У нас в заведениях есть значки “не курить”, “с собаками не заходить” — а у них там Калашников перечеркнутый. Не стрелять! Не заходить с оружием! Если ты гражданский и тебя увидят с пистолетом — за это семь лет дают. Там много солдат: они с автоматами, у них здесь пистолет, там пистолет, тут нож, тут разгрузка с обоймами, автоматы, маски. У них еще форма такая — очень круто смотрится. Я пообщался с разными людьми, сейчас там вроде все закончилось, но вначале было так: один батальон воюет с другим, делят какой-то автосервис. Сейчас половину поубивали, половину пересажали, остальные подуспокоились. Но люди добрые — смеются, улыбаются. Куча молодежи. Видно, что город пустой, но много молодежи и все на позитиве. “Мы — Россия” на стенах написано. Странное состояние, туда надо съездить, чтобы это понять.
"А когда между Донецком и Луганском едешь — там совсем другая, конечно, история. Там стояла деревня, в ней огромное количество людей жило, мы проезжаем ее, и я смотрю — несколько домов стоят. Мы остановились, между ними пропускной пункт. Вышли, покурили. И вот я выхожу — а там не то чтобы тишина (вот как бывает, когда в лесу тихо), а такая тишина, что кажется даже, ветер не шуршит. Хуже, чем на кладбище. Очень страшное ощущение, дома разбитые. И вот когда мы проехали эту деревню, я смотрю, она там вниз спускается. Спрашиваю: “Что такое?”. Говорят, это “Айдар” подошел — и за ночь деревни не стало. Просто снесли ее, тысячу или полторы тысячи человек убили. Мне очень долго это все снилось. Это правда Дикий Запад такой. Туда надо съездить еще раз, чтобы понять"
ПРО ЧЛЕНСТВО В ЛДПР:
"Я не был на собраниях ЛДПР ни разу. Только когда выдвигался в депутаты. Надо у них спросить, у меня как раз отделение ЛДПР под домом. Они постоянно здороваются: “Птаха, привет, как дела?”. Мне кажется, туда же надо приходить, отмечаться, что-то делать.
Я понял, что это все не мое. Это был прикол для меня. Все мои сумасшедшие выходки типа “баллотироваться в депутаты” — это мой фан. Я боюсь, что моя жизнь превратится в рутину: проснулся — на работу — с работы — проснулся… Я очень этого боюсь. Когда такое начинает происходить, я прямо чувствую, что становлюсь старым. Вот Вадик говорит: “Ты как будто мелкий — ощущение, что сейчас возьмешь пакет со сменкой и будешь бегать по двору”. Я отвечаю: “Вадик, вот будет в прикол мне — буду бегать”. Мне вообще без разницы, кто что подумает"
ПРО СТРЕМЛЕНИЕ К УСПЕХУ:
"Да, надо стремиться к успеху. Иисус сказал: “Стремитесь к успеху”, а такой человек вряд ли бы стал говорить просто так. Просто пути бывают разные. Нельзя же просто родиться и жить. Шанс есть всегда, просто надо его видеть. Я жил в свое время в коммунальной квартире, я приехал в Москву из Баку, когда там была война. Мы потеряли квартиру, у папы сожгли машину. И на вокзале я пожил, и у друзей маминых, и у родственников, и родственники у нас.
Ушатанная коммунальная квартира, в потолке на кухне дырка, я через нее соседа видел. Так вот: никто не сидел и не ныл. Все шли и делали что-то. А тогда еще была статья за спекуляцию. Но все что-то покупали, продавали, крутились. И как-то вылезли. В этом есть свой прикол: если ты чего-то добиваешься, ты сильнее, чем другие"
➡СТАВЬ КЛАСС
➡СДЕЛАЙ РЕПОСТ ЗАПИСИ
☮ www.artist-production.de ☮
☎ +49 (0) 6131-6097155
🔝ТВОЙ КОНЦЕРТ🔝ТВОЙ ВЫБОР🔝
#ArtistProduction #Птаха #Интервью
#музыка