Комментарии
- 7 авг 2022 13:42елизавета мордуховичКонечно, эти художники писали богатых. Красиво. А простых людей кто писал? Российские художники! Но ценность их работ понимаю. Фотографически точно. Ценю и то и другое. Могла бы написать больше. Печатать невозможно
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
#разное
ЭДГАР МАКСЕНС (1871 — 1954) — ФРАНЦУЗСКИЙ ХУДОЖНИК-СИМВОЛИСТ
Эдгар Максенс (Edgar Maxence; 17 сентября 1871, Нант – 31 июля 1954, Ла Бернери-ан-Рец) – французский художник-символист.
Учился в парижской Школе изящных искусств у профессоров Делоне и Гюстава Моро. Его современниками были такие знаменитые выпускники этой школы, как Анри Матисс, Жорж Руо, Альбер Марке, Анри Эвенепул и другие.
С 1894, когда Максенс впервые принял участие в Парижском салоне и по 1939 год, он был активным членом комитетов Салона и жюри. В 1900 году он получил золотую медаль на Всемирной выставке в Париже, следующей золотой медалью он награждён в 1914 году.
За сочетание блестящей техники со вкусом к аллегорическим средневековым сценам Максенса пригласили отделывать салон Общества Розенкрейцеров, чем он занимался с 1895 по 1897 год. Техника Максенса сочетает в себе сравнительно густые мазки с определенной четкостью линий. Как и Арман Пуант, он использовал при написании картин сусальное золото. Также он использовал воск, смешивая его с масляными красками. Свои картины он устанавливал в сложные рамки собственной конструкции.
В 1920 году он написал образ Богоматери на сводчатом потолке хора в базилике Святой Розарии в Лурде. В 1945 году он иллюстрировал книгу «Святая Жанна д’Арк», написанную епископом Нанта Жаном-Жозефом-Леоном Виллепеле.
Максенса добился успеха. Его портреты и пейзажи в стиле символизма копировались и воспроизводились даже по прошествии этого периода в живописи.
В 1900 Максенс стал Кавалером, а затем, в 1927 году, — офицером Ордена Почетного легиона.
В 1924 году он был избран в Институт Франции. На протяжении всей жизни оставался верен традициям символизма. Некоторые из его мистических работ имели очень высокие цены продажи.
Яркие и загадочные композиции 1890-х годов сменились в конце жизни банальными пейзажами и натюрмортами, После смерти художника было найдено большое количество натюрмортов и пейзажей, спрятанных в его студии.