Проверка компрессии в цилиндрах не является такой уж и тяжелой работой. В этой статье вы прочтете для чего нужна проверка компрессии в цилиндрах и как ее сделать.
Наверное, для каждого автомобилиста мощность двигателя является немаловажным фактором. Если у вашего автомобиля без причин заметно стала падать мощность двигателя, или, двигатель стал запускаться с затруднением, что еще хуже – необходима первоначальная диагностика двигателя.
Для решения этой проблемы изначально нужна проверить давление в цилиндре двигателя, что под силу каждому автомобилисту. Называется эта процедура: проверка компрессии в цилиндрах.
Что такое компрессия двигателя и для чего она нужна
Компрессия двигателя – это величина, которая определяет давление воздуха в цилиндрах двигателя в конечной точке такта сжатия, в момент вращения коленчатого вала стартером. Проверив компрессию двигателя, можно с примерной точностью понять, есть ли проблемы в двигателе, не разбирая его. Понижение компрессии случается по различным причинам.
Это может быть из-за износа деталей поршневой группы, неисправностей деталей ГРМ (газораспределительного механизма), и т.д., так как перечислять эти причины можно довольно долго. Однако всегда из-за понижения давления ухудшаются экономичность и параметры двигателя.
Цифры, полученные в результате измерения давления в цилиндре двигателя, не всегда будут понятны автомобилисту. Для этих случаев существуют рекомендации и руководства по измерению компрессии двигателя.
Для проверки компрессии существует специальный прибор, называющийся компрессометром. Компрессометр является наиболее эффективным прибором для проверки компрессии в цилиндрах, он больше всех подходит для любительского использования.
Образцы компрессометров современности «упакованы» специально для потребителей. Они оснащены переходниками (адаптерами) для различных моделей двигателей. В автосервисах для измерения компрессии пользуются мотортестерами или компрессографами, но нас они не интересуют.
Очень важным является то, что вам понадобится руководство именно вашего типа двигателя для того, чтобы узнать изначальные стандартные цифры компрессии в цилиндрах, которые определены производителем.
В исправном бензиновом двигателе среднестатистическая цифра компрессии двигателя, составляет 9,5 – 10 атм. Разница значений по цилиндрам двигателя не должен быть выше 0,5 – 1 атм.
Каким путем осуществляется проверка компрессии двигателя При проведении проверки давления в цилиндрах, для каждого двигателя технологическая процедура аналогична. Главным условием является полная зарядка аккумуляторной батареи и исправность стартера перед началом проверки компрессии.
проверка компрессии осуществляется на прогретом двигателе до рабочей температуры (800-900С). При этом мы достигаем минимальной вязкости моторного масла, и уменьшаем зазоры между подвижными элементами поршневой группы; далее следует отключить возможность подачи в двигатель топлива; если пуск двигателя затруднён, то проверять давление нужно на холодном двигателе. Изношенные детали поршневой группы или «залегание» колец, может послужить тому, что компрессия будет понижена в два раза; далее следует выкрутить все свечи зажигания и открыть на полную: дроссель и воздушную заслонку (также проверка может осуществляться при закрытом дросселе); далее в отверстие для свечи зажигания первого цилиндра вставляем наконечник компрессометра (вот тут-то нам и пригодятся знания о порядке нумерации цилиндров). Проворачиваем стартером коленвал до того момента, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. далее сбрасываем показания прибора, предварительно записав их, и с остальными цилиндрами проводим аналогичные операции.
Какие неисправности можно увидеть, проведя проверку компрессии двигателя По динамике нарастания компрессии можно сказать, что если при первом такте сжатия давление около 3-4 атм, а после идёт вверх по нарастающей, к примеру до 8 атм, то причиной может послужить: износ стенок цилиндра, колец, поршневых канавок; Если компрессия не увеличивается, то это может свидетельствовать о том, что воздух выходит через повреждения деталей (сёдла клапанов)головки блока цилиндров; Когда заслонка полностью открыта, изменение параметров компрессии свидетельствует о таких неисправностях как: прогар клапанов или поршня, задиры на поверхности цилиндров двигателя, закоксовывание колец, деформация клапанов, и т.д.; Когда же заслонка наоборот полностью закрыта, изменение компрессии может сказать о трещинах в стенке камеры сгорания, зависании клапанов, прогаре прокладки ГБЦ, и т.д. Причины низкой компрессии можно выявить, используя «народные» способы Нужно залить 25 см3 моторного масла в цилиндр с низкой компрессией, а после заново проверить давление в этом цилиндре. В случае, если величина компрессии не изменилась, можно сказать почти со стопроцентной уверенностью, что прокладка ГБЦ повреждена или клапаны неплотно прилегают к сёдлам. Если по сравнению с первым показателем давление возросло, это свидетельствует об износе поршневых колец.
proverka-kompressii-v-cilindrah1При помощи компрессора в цилиндр подаём сжатый воздух, предварительно надев конический наконечник от компрессометра на шланг компрессора. Перед тем, как подать воздух в цилиндр, поршень выставляем в DVN/ давление воздуха 2,5-3 кГ/см. Ставим рычаг КПП на высшую передачу и фиксируем ручной (стояночный) тормоз для того, чтобы предотвратить прокрутку коленвала.
Если воздух выходит через карбюратор, то можно сказать, что впускной клапан неплотно прилегает. Когда он выходит через радиатор или в соседний цилиндр (определяется по пузырькам воздуха у горловины) – это значит, что прокладка ГБЦ повреждена.
Всегда, когда при проверке компрессии двигателя, вы видите на приборе существенные отклонения или параметры, отличающиеся от заданных производителем, необходима более тщательная и комплексная диагностика. В ходе разборки головки блока цилиндров, можно уже точнее сказать о ремонте или замене какой-либо конкретной детали. Проверив компрессию в цилиндах мы примерно знаем, где именно искать поломку. http://texnikworld.ru/proverka-kompressii-v-cilindrah #АвтоГаи
"STILL"- мужской журнал
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ
Проверка компрессии в цилиндрах не является такой уж и тяжелой работой. В этой статье вы прочтете для чего нужна проверка компрессии в цилиндрах и как ее сделать.
Наверное, для каждого автомобилиста мощность двигателя является немаловажным фактором. Если у вашего автомобиля без причин заметно стала падать мощность двигателя, или, двигатель стал запускаться с затруднением, что еще хуже – необходима первоначальная диагностика двигателя.
Для решения этой проблемы изначально нужна проверить давление в цилиндре двигателя, что под силу каждому автомобилисту. Называется эта процедура: проверка компрессии в цилиндрах.
Что такое компрессия двигателя и для чего она нужна
Компрессия двигателя – это величина, которая определяет давление воздуха в цилиндрах двигателя в конечной точке такта сжатия, в момент вращения коленчатого вала стартером. Проверив компрессию двигателя, можно с примерной точностью понять, есть ли проблемы в двигателе, не разбирая его. Понижение компрессии случается по различным причинам.
Это может быть из-за износа деталей поршневой группы, неисправностей деталей ГРМ (газораспределительного механизма), и т.д., так как перечислять эти причины можно довольно долго. Однако всегда из-за понижения давления ухудшаются экономичность и параметры двигателя.
Цифры, полученные в результате измерения давления в цилиндре двигателя, не всегда будут понятны автомобилисту. Для этих случаев существуют рекомендации и руководства по измерению компрессии двигателя.
Для проверки компрессии существует специальный прибор, называющийся компрессометром. Компрессометр является наиболее эффективным прибором для проверки компрессии в цилиндрах, он больше всех подходит для любительского использования.
Образцы компрессометров современности «упакованы» специально для потребителей. Они оснащены переходниками (адаптерами) для различных моделей двигателей. В автосервисах для измерения компрессии пользуются мотортестерами или компрессографами, но нас они не интересуют.
Очень важным является то, что вам понадобится руководство именно вашего типа двигателя для того, чтобы узнать изначальные стандартные цифры компрессии в цилиндрах, которые определены производителем.
В исправном бензиновом двигателе среднестатистическая цифра компрессии двигателя, составляет 9,5 – 10 атм. Разница значений по цилиндрам двигателя не должен быть выше 0,5 – 1 атм.
Каким путем осуществляется проверка компрессии двигателя
При проведении проверки давления в цилиндрах, для каждого двигателя технологическая процедура аналогична. Главным условием является полная зарядка аккумуляторной батареи и исправность стартера перед началом проверки компрессии.
проверка компрессии осуществляется на прогретом двигателе до рабочей температуры (800-900С). При этом мы достигаем минимальной вязкости моторного масла, и уменьшаем зазоры между подвижными элементами поршневой группы;
далее следует отключить возможность подачи в двигатель топлива;
если пуск двигателя затруднён, то проверять давление нужно на холодном двигателе. Изношенные детали поршневой группы или «залегание» колец, может послужить тому, что компрессия будет понижена в два раза;
далее следует выкрутить все свечи зажигания и открыть на полную: дроссель и воздушную заслонку (также проверка может осуществляться при закрытом дросселе);
далее в отверстие для свечи зажигания первого цилиндра вставляем наконечник компрессометра (вот тут-то нам и пригодятся знания о порядке нумерации цилиндров). Проворачиваем стартером коленвал до того момента, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться.
далее сбрасываем показания прибора, предварительно записав их, и с остальными цилиндрами проводим аналогичные операции.
Какие неисправности можно увидеть, проведя проверку компрессии двигателя
По динамике нарастания компрессии можно сказать, что если при первом такте сжатия давление около 3-4 атм, а после идёт вверх по нарастающей, к примеру до 8 атм, то причиной может послужить: износ стенок цилиндра, колец, поршневых канавок;
Если компрессия не увеличивается, то это может свидетельствовать о том, что воздух выходит через повреждения деталей (сёдла клапанов)головки блока цилиндров;
Когда заслонка полностью открыта, изменение параметров компрессии свидетельствует о таких неисправностях как: прогар клапанов или поршня, задиры на поверхности цилиндров двигателя, закоксовывание колец, деформация клапанов, и т.д.;
Когда же заслонка наоборот полностью закрыта, изменение компрессии может сказать о трещинах в стенке камеры сгорания, зависании клапанов, прогаре прокладки ГБЦ, и т.д.
Причины низкой компрессии можно выявить, используя «народные» способы
Нужно залить 25 см3 моторного масла в цилиндр с низкой компрессией, а после заново проверить давление в этом цилиндре. В случае, если величина компрессии не изменилась, можно сказать почти со стопроцентной уверенностью, что прокладка ГБЦ повреждена или клапаны неплотно прилегают к сёдлам. Если по сравнению с первым показателем давление возросло, это свидетельствует об износе поршневых колец.
proverka-kompressii-v-cilindrah1При помощи компрессора в цилиндр подаём сжатый воздух, предварительно надев конический наконечник от компрессометра на шланг компрессора. Перед тем, как подать воздух в цилиндр, поршень выставляем в DVN/ давление воздуха 2,5-3 кГ/см. Ставим рычаг КПП на высшую передачу и фиксируем ручной (стояночный) тормоз для того, чтобы предотвратить прокрутку коленвала.
Если воздух выходит через карбюратор, то можно сказать, что впускной клапан неплотно прилегает. Когда он выходит через радиатор или в соседний цилиндр (определяется по пузырькам воздуха у горловины) – это значит, что прокладка ГБЦ повреждена.
Всегда, когда при проверке компрессии двигателя, вы видите на приборе существенные отклонения или параметры, отличающиеся от заданных производителем, необходима более тщательная и комплексная диагностика.
В ходе разборки головки блока цилиндров, можно уже точнее сказать о ремонте или замене какой-либо конкретной детали. Проверив компрессию в цилиндах мы примерно знаем, где именно искать поломку.
http://texnikworld.ru/proverka-kompressii-v-cilindrah
#АвтоГаи