Что делать, если ребёнок не любит рисовать? А если раскрашивать ребёнку скучно? Вот что советует детский психолог Елена Ленной: Рисование и раскрашивание это разные процессы. Рисование - это полное творчество и порой трудно начать заполнять чистый белый лист. Особенно тогда, когда у ребенка есть понятие о том, как что должно выглядеть и умение оценить себя критично. Ну и фантазия тоже должна работать - нужно же придумать, что рисовать. Раскрашивание картинок - это по большей части механический процесс. Фантазия там минимальна, особенно у детей более старшего возраста - они уже "знают" какого цвета что должно быть и не станут например делать синее дерево с фиолетовой листвой. А просто чиркать карандашом им скучно. Вот если добавить фантазию - например придумать историю о том, что это дерево растет на далекой планете корнями вверх и оно точно не такого цвета, как у нас, то это, возможно, заинтересует ребёнка. Старайтесь и в раскрашивании искать место для фантазии, разрушать некие стандартные шаблоны. Иногда дети не любят рисовать потому, что кто-то им как-то сказал, что они не умеют этого делать, или рисуют не красиво. Ещё бывают такие проблемы с моторикой, когда ребенку трудно раскрашивать. Иногда дети не любят рисовать из-за того, что у них старые ("скучные") карандаши и старые надоевшие альбомы. Попробуйте купить новый альбом и набор хороших ярких карандашей. И обязательно с точилкой с контейнером, чтобы точить мог сам, не сходя с места. Или новые фломастеры, или новые краски ... Новые материалы стимулируют творчество. А с самыми маленькими художниками, мы советуем... играть! Будем придумывать игры, которые "научат" ребёнка рисовать прямые линии, овалы. Или такие, где нам потребуются разные "каляки-маляки", которые под силу нарисовать малышу. Сюжеты, конечно, обыгрывайте, говорите тоненьким голосом чахлого цветочка, который просит пить, отвечайте за тучку и т.д. - это важно! Стремитесь создать игру, а не дидактическое занятие по рисованию. 1. Нарисуйте облака и маленький поникший цветочек (цветочек просит пить). А облака забыли, как делать дождь! Пусть ребёнок поможет, нарисует дождик. 2. Дождик может не только напоить чахлый цветочек, но и полить пустыню, помыть машину или поросёнка - выбирайте то, что вызовет интерес именно у вашего ребёнка. Не забывайте от имени машины или поросёнка поблагодарить малыша. 3. Нарисуйте солнышко без лучиков. Зверята (птички, цветочки - кто угодно) замёрзли. Попросите ребёнка помочь - нарисовать лучики. Если нужно, покажите, как проводить лучики, нарисуйте несколько лучей сами. 4. Вы рисуете вазу и стебельки, ребёнок рисует каляки-маляки - это будут цветы. 5. Вы рисуете траву и цветочек, малышу предлагаете нарисовать стебель. 6. Нарисуйте тарелку. А мишка (кукла) захотел кушать! Давай нарисуем для него спагетти? Всё, что требуется - умение рисовать "каляки-маляки"! Полная тарелка спагетти готова. 7. Нарисуйте ствол и ветки. Вот засветило солнышко, пришла весна, на деревьях распустились... конечно же, каляки-маляки, ведь они так похожи на нежные весенние листочки. 8. Котёнок боится большую собаку. Или зайчик боится лису. Предложите ребёнку нарисовать забор. Это может быть просто овальная линия, а можно нарисовать много коротких вертикальных и пару горизонтальных, чтобы получился "досчатый" забор. 9. А вот два домика (рисуйте быстро и схематично). Кто в них живёт? Например, мишка и зайчик. Зайчик захотел к мишке в гости, но дорожки нет. Пусть малыш поможет, нарисует дорожку. Можно нарисовать карандашом, а потом провести по ней пальчиком, как будто зайчик добрался до мишки. 10. Маленький паровозик мечтает отправиться в большое путешествие. Нарисуйте для него рельсы. Вы можете нарисовать рельсы, а малыш пусть рисует шпалы. Не забывайте "озвучивать" паровозик. 11. Собачка хочет кушать - пусть малыш нарисует для неё котлету. 12. Зайчик тоже проголодался - ему больше нравится капуста. 13. А вот человечек (палка, палка, огуречик), ему нужен мяч. 14. Нарисуйте лицо и попросите ребёнка "накалякать" волосы. 15. Нарисуйте домик, а ребёнка попросите нарисовать дым из трубы. 16. Бабочка летает с цветка на цветок. Вы можете нарисовать бабочку и несколько цветов, а ребёнок пусть нарисует "как летает бабочка" (большая каляка-маляка на весь лист). 17. Нарисуйте мордочку кота, а ребёнка попросите нарисовать усы. 18. Каляки-маляки станут отличным гнездом для птенчиков. Фантазируйте, творите, играйте и получайте удовольствие!
Пригласите Сказку в Дом (для Своих)
Рисовать или раскрашивать?
Что делать, если ребёнок не любит рисовать? А если раскрашивать ребёнку скучно?
Вот что советует детский психолог Елена Ленной:
Рисование и раскрашивание это разные процессы. Рисование - это полное творчество и порой трудно начать заполнять чистый белый лист. Особенно тогда, когда у ребенка есть понятие о том, как что должно выглядеть и умение оценить себя критично. Ну и фантазия тоже должна работать - нужно же придумать, что рисовать.
Раскрашивание картинок - это по большей части механический процесс. Фантазия там минимальна, особенно у детей более старшего возраста - они уже "знают" какого цвета что должно быть и не станут например делать синее дерево с фиолетовой листвой. А просто чиркать карандашом им скучно.
Вот если добавить фантазию - например придумать историю о том, что это дерево растет на далекой планете корнями вверх и оно точно не такого цвета, как у нас, то это, возможно, заинтересует ребёнка. Старайтесь и в раскрашивании искать место для фантазии, разрушать некие стандартные шаблоны.
Иногда дети не любят рисовать потому, что кто-то им как-то сказал, что они не умеют этого делать, или рисуют не красиво. Ещё бывают такие проблемы с моторикой, когда ребенку трудно раскрашивать.
Иногда дети не любят рисовать из-за того, что у них старые ("скучные") карандаши и старые надоевшие альбомы. Попробуйте купить новый альбом и набор хороших ярких карандашей. И обязательно с точилкой с контейнером, чтобы точить мог сам, не сходя с места. Или новые фломастеры, или новые краски ... Новые материалы стимулируют творчество.
А с самыми маленькими художниками, мы советуем... играть! Будем придумывать игры, которые "научат" ребёнка рисовать прямые линии, овалы. Или такие, где нам потребуются разные "каляки-маляки", которые под силу нарисовать малышу.
Сюжеты, конечно, обыгрывайте, говорите тоненьким голосом чахлого цветочка, который просит пить, отвечайте за тучку и т.д. - это важно! Стремитесь создать игру, а не дидактическое занятие по рисованию.
1. Нарисуйте облака и маленький поникший цветочек (цветочек просит пить). А облака забыли, как делать дождь! Пусть ребёнок поможет, нарисует дождик.
2. Дождик может не только напоить чахлый цветочек, но и полить пустыню, помыть машину или поросёнка - выбирайте то, что вызовет интерес именно у вашего ребёнка. Не забывайте от имени машины или поросёнка поблагодарить малыша.
3. Нарисуйте солнышко без лучиков. Зверята (птички, цветочки - кто угодно) замёрзли. Попросите ребёнка помочь - нарисовать лучики. Если нужно, покажите, как проводить лучики, нарисуйте несколько лучей сами.
4. Вы рисуете вазу и стебельки, ребёнок рисует каляки-маляки - это будут цветы.
5. Вы рисуете траву и цветочек, малышу предлагаете нарисовать стебель.
6. Нарисуйте тарелку. А мишка (кукла) захотел кушать! Давай нарисуем для него спагетти? Всё, что требуется - умение рисовать "каляки-маляки"! Полная тарелка спагетти готова.
7. Нарисуйте ствол и ветки. Вот засветило солнышко, пришла весна, на деревьях распустились... конечно же, каляки-маляки, ведь они так похожи на нежные весенние листочки.
8. Котёнок боится большую собаку. Или зайчик боится лису. Предложите ребёнку нарисовать забор. Это может быть просто овальная линия, а можно нарисовать много коротких вертикальных и пару горизонтальных, чтобы получился "досчатый" забор.
9. А вот два домика (рисуйте быстро и схематично). Кто в них живёт? Например, мишка и зайчик. Зайчик захотел к мишке в гости, но дорожки нет. Пусть малыш поможет, нарисует дорожку. Можно нарисовать карандашом, а потом провести по ней пальчиком, как будто зайчик добрался до мишки.
10. Маленький паровозик мечтает отправиться в большое путешествие. Нарисуйте для него рельсы. Вы можете нарисовать рельсы, а малыш пусть рисует шпалы. Не забывайте "озвучивать" паровозик.
11. Собачка хочет кушать - пусть малыш нарисует для неё котлету.
12. Зайчик тоже проголодался - ему больше нравится капуста.
13. А вот человечек (палка, палка, огуречик), ему нужен мяч.
14. Нарисуйте лицо и попросите ребёнка "накалякать" волосы.
15. Нарисуйте домик, а ребёнка попросите нарисовать дым из трубы.
16. Бабочка летает с цветка на цветок. Вы можете нарисовать бабочку и несколько цветов, а ребёнок пусть нарисует "как летает бабочка" (большая каляка-маляка на весь лист).
17. Нарисуйте мордочку кота, а ребёнка попросите нарисовать усы.
18. Каляки-маляки станут отличным гнездом для птенчиков.
Фантазируйте, творите, играйте и получайте удовольствие!